Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории и концепции обучения.
Теория обучения – самый высокий уровень объяснения и раскрытия основного дидактического отношения, преподавания. Дидактическая концепция раскрывает специфику данного отношения на уровне определенного подхода, научной идеи и принципа. Концепция обучения: 1. Концепция дидактического энциклопедизма (Коминский/Каменский). Осн.цель – передача наиб. знаний. 2. Конц. дидакт-го формализма (Пестолоций). Переоценка субъективно-процессуальной стороны обр-ния; средство развития образовательной способности участия; надо научить мыслить. 3. Конц. дидактического прагматизма (утилитаризма) – Дж. Дьюи. Обучение – реконструкция опыта обучающего. 4. Конц. функционального материализма (В. Оконь). 5. Парадигмальная конц-я обучения. Учебный материал надо предоставлять: 1. Не систематически, а фокусно, акцентируя внимание на типичные факты и события; 2. Экземплярически(сски) представлять содержание вместо непрерывного изложения материала. 6. Кибернетическая конц. обуч-ия. Обучение – процесс передачи и обработки инф-ции. 7. Ассоциативная теория обуч-ия (Коминский/Каменский, Локк). 2 осн-х принципа: 1. Всякое обучение опирается на чувственное познание; 2. Осн-ой метод – упражнения.! Не формирует творческую деятельность; все по образцу! 8. Поэтапное формирование умственных действий в процессе обучения. (Гальперин/в конспекте Гальперия?). 9. Управление теории обучения: соотнесение дальних, средних и ближних целей. Процесс обучения раскрывается ч/з те же этапы его организации, как и процесса управления. 10. Сложившаяся в мире сис-ма обр-ния назыв. поддерживающей – предназначается для поддержания существующей системы, образа жизни и деятельности чел-ка. 11. Инновационный тип обучения. 1. Предвидение и прогнозирование; 2. Формирование активной гражданской позиции. Виды и стили обучения. Виды обучения: 1. Сократовское О. 2. Догматическое О. 3. Развивающее О. 4. Объяснительно-иллюстративное 5. Проблемное О. (Рубинштейн) 6. Программированное О. 7. Модульное О. Стили О. Доминирование определенных групп методов в общей системе обучения. Стиль О. – способ отношения педагога к осуществляемой деятельности. 1. Репродуктивный 2. Творческий 3. Эмоционально-ценностно ориентированный.
32. Разработка стратегии развития образования как стратегическая проблема. Актуальность прогностических исследований в сфере образования определяется тем, что образовательная деят-ть имеет своеобр. отложенный хар-р, т.е. знания и умения, приобретенные учащимися будут востребованы ими на практике примерно ч/з 3-5 лет. Прогностические иссл-я делятся на количественные и качественные. Количественные прогнозы базируются на основе количественных показателей рынка труда. Качественные касаются целей, перспектив развития обр-ия. Стратегия любой деятельности – система концептуально доказательных предполагаемых действий, направленных на решение иерархизированных по значимости и эталонированных по времени задач, позволяющих добиться желаемых промежуточных и конечных результатов. Разработка стратегий развития образ-я – это специально организованное междисциплинарное прогностическое исследование. Проблемы образовательного прогнозирования разработаны лишь на уровне общих теоретико-методологических оснований (на территории постсоветского пространства). В России?-ми прогнозирования занимаются: 1. Институт социол-х иссл-ий 2. Институт соц. образ-я 3. Российская академия образования 4. Институт высшего образования. За рубежом: 1. Институт по изучению и планированию образования (по линии ООН) 2. Междунар-е бюро по образ-ю в Женеве 3. Научно-исследоват-ий центр в Париже 4. Ассоциация исследования будущего. Образовательное прогнозирование – это специально организованное междисциплинарное исследование, кот. должно проводиться непрерывно и систематически в целях получения постоянно обновляющейся информации о развитии образовательной системы. Данный мониторинг должен проводится с учетом внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы: психолого-педагогический характер. Внешние: социокультурн., экономич., технологич. и др. Уместно говорить об эталонах прогнозирования – краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное. Прогнозирование – процесс разработки прогноза, а прогноз – это результат прогнозирования. 33. Основные направления стратегических исследований в образовании.
Исходный пункт прогностического исследования – выявление и наиболее четкая характеристика метода прогнозирования. 4-хкомпонентный состав сис-мы образов-я свидетельствует о необходимости: 1. Дифференцированного подхода к организации прогностических исследований, к выбору метода и методик для получения необходимой информации. 2. Проведения междисциплинарных исследований, т.к. по своей сущности образовательное прогнозирование д.б. состыковано с прогностическими иссл-ми в других областях (демографии, экономики и т.д.) 3. Определения целевой направленности прогноза иссл-й обр-я, выделение тех объектов, кот. реально поддаются прогнозированию и позволяют использовать его результаты для разработки более общих или более детальных прогнозов с учетом их естественной иерархии. Основные направления стратег-х исследований в образовании: 1. Анализ существую состояний и перспектив развития образования как системы воспитательно-образовательных учреждений в аспекте реализации ею своих социально-экономических и социокультурных функций. 2. Исследование мех-ма «встраивания»? системы образ-я в целом и ее отдельных звеньев в социокультурную сферу общ-ва. 3. Анализ?-в престижа образования, формализма в аттестации лицензирования уч. заведений разного типа, исследование возможности стимулирования образования, повышение профессиональной компетенции и т.д. 4. Изуч. соц-экономических и психолого-педагогических факторов повышения мотивации обучен-я, осознание образования как важнейшей человеческой ценности, способствующей наиболее полной самореализации личности. 5. Исследование путей повышения эффективности педагогического процесса, на основе его переориентации. 6. Изуч. историко-логических оснований, становление различных образов-х сис-м как на территории постсоветского пространства, так и за рубежом, в целях использования прогностически целесообразного опыта в интересах развития отечественного образования. 7. Изуч. зарубежного опыта решения проблем, взаимосвязи куль-ры и обр-я, вертикальной и горизонт. преемственности образов-х сис-м, стимулирование и мотивация образования и организация междисципл-х прогност-х иссл-ий в сфере обр-я. 8. Иссл-е региональных взаимоотношений в сфере образования. 9. Системное изучение различных факторов, обеспечивающих развитие образов-х систем. 10. Исследование многоаспектных проблем обеспечения необходимого уровня образования применительно к разным ступеням и профилям образовательной деятельности на основе стандартизации результатов образования. В качестве исходного принципа образов-го прогнозирования выступает принцип исследовательской доказательности, предпринимаемый в прогнозных разработках.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.) |