Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истоки возникновения и развития высших учебных заведений в мире.
Др. Греция – создание первого прообраза Вуза: Платон – академия, Аристотель – Ликей. Эллинская эпоха: Птолемей – основан Мусеум. 425 г. – Константинополь – учреждена высшая школа «Аудиториум». В Византии создаются «Домашние академии» - школы-академии. Ислам – «Дома мудрости». Христианство – церкви. Китай (3-10 века) – появл-ние учебных заведений университетского типа. Европа (11-нач 20 века) – исток – церковные школы, кот. преобразовались в унив-ты. Отличительной особенностью 1-х универов являлась мобильность. 13 век – появление факультетов. Ректор выбирался на год, совместно. Основная цель универа – приобщение чел-ка ко всем видам знаний. Главные принципы унив-го обр-ния (Гессен): 1. Полнота предоставляемого в универе научного знания; 2. Дух свободы и творчества в процессе обучения; 3. Способность университета с самовосполнению путем подготовки преподавателей и ученых. 19. Парадигмы университетского образования. Типы парадигм унив-го обр-ния: 1. Культурно-ценностная пар-ма. Опирается на освоение университетских элементов куль-ры и ценности прошлых поколений посредством систематического и углубленного изучения трудов великих мыслителей. 2. Академическая. Хар-ся определенным приоритетом теоретических знаний и и развитием фундаментальных наук. 3. Профессиональная. Обогащение содержания университетского обр-ния. 4. Технократическая. Признания примата? техники и технологии над культурными ценностями; узкая направленность высшего обр-ния. 5. Гуманистическая. Главная ценность – личность человека с его способностями и интересами. Цель – развитие личности и ее самореализация. 20. Современное мировой образовательное пространство. Свойства современного образования. Глобальные тенденции в мировой сисме обр-ния: 1. Демократизация. 2. Разрастание рынка образов-х услуг. 3. Расширение сети высшего обр-ния; изменение состава студенчества. 4. Коммерциолизация. 5. Обр-ние – приоритетный объект финансирования. 6. Особый интерес к одаренным ученикам, раскрытие их способностей. 7. Гуманизация. Структура мирового образовательного пространства: 1. Пространственная (территориальная). Сформировались различные типы регионов (Лиферов): а) страны генераторы интеграционных процессов в сфере обр-ния (США, Зап. Европа, Канада) - стратегия повышения образования.
б) регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы (Лат. Америка) в) регионы безразличные к интеграционным обр-м процессам (Африка, Южная и Юго-восточная Азия). Свойства мирового образовательного пространства: 1. Динамичность 2. Интернациональность 3. Разная плотность связи м/у системами обр-ния. ЮНЕСКО – поддержка развития коммуникационных процессов в сфере обр-ния. Св-ва совр-го обр-ния: 1. Гуманизация. Ориентация образов-ой сис-мы и всего образ-го процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав чел-ка. 2. Гуманитаризация. Ориентация на освоение содержания образования, независимо от его уровня и типа, позволяющего решать главные соц. проблемы на благо чел-ка, свободно общаться с людьми разных национальностей, быть экон-ки и юрид-ки грамотным чел-ком. 3. Дифференциация. Ориентация на достижения учащихся, при удовлетворении их способностей, интересов. 4. Диверсификация. Широкое многообразие учеб-х заведений, образов-х программ и органов управления. 5. Стандартизация. Ориентация на реализацию гос. стандарта. 6. Многовариантность. Создание условий выбора и предосавление каждому S-ту шанса к успеху; стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и принятию решений. 7. Многоуровневость. Организация многоэтапного образ-го процесса; возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, кот. соотв-ет возможностям чел-ка. 8. Фундаментализация. Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки учащихся. 9. Информатизация. Широкое использование информ-х технологий в процессе обучения. 10. Индивидуализация. Учет и развитие индивид-х особ-тей учащихся. 11. Непрерывность. Не образования на всю жизнь, а получение обр-ния в теч. всей жизни.
Концепции учения. В понятии «учение» заклад. х-р процесса взаимодействия учащегося и обучающего. По мнению Нечаева можно выделить 3 осн. направления к кот. тяготеют сложившиеся в науке концепции учения:
1) учение как усвоение знаний 2)учение как усвоение опыта 3)учение как усвоение культуры Учение как усвоение знаний. Наиб. давняя традиция (Я. Каменский, Гербарт, Ушинский). Осн. направление согласно Ушинскому- движение от восприятия к понятию. учение- один из видов познания. Теор. основы этого направления заложены Рубенштейном. Он определял учение как разновидность познания в особых условиях обучения и управления дея-тью учащихся. Соотв. осн. компонентами учения явл. анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Учение как усвоение опыта. (Уотсон, Торндайк, Толман) Согласно Толману, учение- приобретение когнит. карт поведения, осущ. в проблемных ситуациях. Ж. Пиаже выделил 2 осн. формы усвоения опыта в процессе учения: ассимиляция; аккомодация(приспособление исходных схем к новым объектам путем изменения структуры последних). Концепция поэтапного формирования умственных действий Гольперина. Гольперин рассматривал знания как образованные производные от действия по их усвоению. Само действие включ. в себя: 1) предмет преобразования 2) цель 3)средства 4)процесс преобразования 5) отражение знания о всех перечисленных компонентах действия(ориентировочная основа действия (ОДД)-ключевой термин). В результате процесс учения предстает в виде операций, выполн. 3 ф-ции: 1)построение и актуализация имеющейся одд 2)осуществление самого преобразования 3) контроль и коррекция выполнения преобразования. Учение как усвоение культуры ( Выготский, Ильинков) Культ.-ист. концепция Выготского. Язык- ведущее средство усвоения, передачи опыта; внутреннее опосредованных языком соц. отношений. В дальнейшем эта концепция разрабатывается Ильинковым. Он рассматривает проблемы учения в соц. контексте развития личности. Подчеркивает соц. детерминацию развития навыков, умений, способностей. Концепция Щедровецкого (после Ильинкова) трактовала учение как овладение культурой, накопленной человечеством, как усвоение этой культуры. 3 вида приобретения опыта: 1) умение строить разл. процессы конкр. видов дея-ти 2)овладение знаковым материалом 3) усвоение способов деятельности. Главный объект усвоения в процессе учения- нормативный способ дея-ти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.006 с.) |