Содержание книги

  1. Понятие экологического права. Экологическое право как отрасль права
  2. Метод правового регулирования экологического права
  3. Понятие источников экологического права. Источники эк. права.
  4. Понятие права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные объекты
  5. Понятие (виды, значение) права экологопользования
  6. Система и компетенция государственных органов регулирования экологопользования и охраны окружающей среды
  7. Формы, функции и методы государственного регулирования экологопользования и охраны окружающей среды
  8. Единая государственная система экологического мониторинга
  9. Понятие, признаки эколого-правовой ответствеиности
  10. Земля как объект эколого-правового режима собственности, землевладения, землепользования и аренды
  11. Особенности ответственности за нарушение земельного законодательства
  12. Право недропользования и его виды
  13. Эколого-правовой режим использования и охраны природных объектов, находящихся в сфере несельскохозяйственного производства
  14. Эколого-правовой режим использования и охраны природных объектов, находящихся в сфере сельскохозяйственного производства
  15. Эколого-правовой режим и охрана экологических систем, в которых находятся населенные пункты, рекреационные и лечебно-оздоровительные зоны
  16. Понятие эколого-правового обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его основные принципы
  17. Правовые формы и методы правового обеспечения саштгарно-эпвдемиологического благополучия населения
  18. Контроль в области охраны и исп-я окр. природ. среды.
  19. Понятие и виды ответственности за наруш-е природоохр. законодат-ва.
  20. Право пользования животным миром и его виды.
  21. Система органов упр-я в области охраны и исп-я окр. среды.
  22. Распределение и перерас-е природ. ресурсов м/у природ-я как ф-ция орг. упр-я.
  23. Правовая охрана окр. среды в городах.
  24. Правовая охрана окр. среды в сельс/хоз-ве.
  25. Прав. режим. гос. природ. заповедников.
  26. Лицензия на право потребления природного ресурса
  27. Правовая охрана атмосф. водуха.
  28. Прав. режим особоохр. прир. террит.
  29. Правовые меры охраны редких и исчезающих видов жив. И растений.
  30. Лимитирование права прир. исп-я.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единая государственная система экологического мониторинга



Экологический мониторинг — комплекс выполняемых по научно обос-нованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необ-ходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружа-ющей среды и экологической безопасности.

Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмос-ферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организа-ций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния.

Действующая в Российской Федерации система мониторинга окружа-ющей среды осуществляется Федеральной слабой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая в соответствии с Положением выполняет функции специально уполномоченного государ-ственного органа по организации и осуществлению единой государствен-ной службы наблюдения за гидрометеорологическими процессами и состоянием загрязнения окружающей среды.

Компетенция в области осуществления мониторинга между федеральными органами исполнительной власти: Минприроды, Росгидро-метом, Роскомземом, Роскомрыболовством, Госгортехнадзором России, Госкомсанэпидемнадзором России, Минобороны России, Госкомсевером России, Минсельхозом и Минатомом России.

Система ЕГСЭМ предусматривает не только контроль состояния ок-ружающей среды, здоровья населения, но и возможность активного воз-действия на ситуацию, так как появляется возможность целенаправленно управлять источниками загрязнения, предварительно моделируя техноло-гические процессы предприятий на основе оптимальных методов прогно-зирования качественных и количественных оценок.

ЕГСЭМ решает следующие задачи: разработка программ наблюдений за состоянием окружающей среды на территории России, в ее отдельных регионах и районах; организация наблюдений и проведение измерений показателей объектов экологического мониторинга и многие другие.

Национальный мониторинг России в настоящее время включает три вида мониторинга: а) санитарно-гигиенический мониторинг, представляющий собой систе-му наблюдений за изменениями биосферы под влиянием ашропогенных изменений с точки зрения неблагоприятных воздействий на здоровье человека и условия его жизни. б) экологический мониторинг, представляющий собой систему наблю-дений за ответными реакциями экосистем на антропогенные изменения, состоянием биосферы вследствие ее загрязнений, и т. п. в) климатический мониторинг, охватывающий в отличие от экологиче-ского климатическую систему (атмосферу — океан — поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Все виды мониторингов включают три основные функции: наблюдение за состоянием окружающей среды; оценка и прогноз ее состояния.

 

Экологический контроль

Экологический контроль как способ организационно-правового обес-печения рационального экологопользования и сохранности экологической системы отличается от мониторинга тем, что представляет собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений на предмет их устране-ния, в то время как мониторинг ограничивается сбором информации.

Экологический контроль осуществляется с целью обеспечения деятель-ности экологопользователей в соответствии с экологическими условиями и требованиями, содержащимися в нормативной документации, утверж-денной в установленном порядке.

Главными задачами государственного экологического контроля явля-ются: 1. проверка выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды; 2. выявление нарушений экологических требований при подготовке, принятии и реализации решений о развитии хозяйственной и иной дея-тельности; 3. проверка выполнения экологопользователями норм (нормативов и правил) экологопользования и качества окружающей среды.

Контроль за соблюдением правил экологопользования бывает: а) Государственный контроль за соблюдением правил экологопользо-вания имеет сложную структуру, в которой можно выделить следующие элементы: прокурорский надзор, осуществляемый за соблюдением экологического законодательства; местный контроль, т. е. контроль за соблюдением законодательства об экологопользовании со стороны органов местного самоуправления, кото-рые, в отличие от прокурорских органов, вправе не только признавать незаконность тех или иных действий, но и непосредственно отменять их. специальный контроль осуществляется специализированными государ-ственными инспекциями^ по охране атмосферного воздуха, по охране вод, по охране земель, по правильному применению агрохимикатов, по охране рыбных запасов, по охране лесов; и т. п. б) Ведомственный контроль осуществляется министерствами и ведом-ствами в рамках своей отрасли. Он отличается от государственного конт-роля, во-первых, более узким кругом задач, определенных общим положением о министерстве и специальными положениями о министерст-вах; во-вторых, значительной разнородностью контрольных функций, по-скольку есть министерства и ведомства, деятельность предприятий которых связана с эксплуатацией природных объектов, а есть и такие, которые в своей деятельности касаются данной сферы незначительно. в) Общественный контроль за соблюдением правил экологопользования имеет многообразные формы. (партийный контроль, осуществляемый политическими партиями, контроль общественных организаций, осуществляемый добровольны-ми обществами, контроль органов местного самоуправления, контроль отдельных граждан.)



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.180 (0.007 с.)