Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением



Под управлением креативностью подразумевается программа для руководителей, которая позволяет научиться выдвигать, оценивать и применять креативные решения, мотивировать сотрудников на инновации, давать адекватную обратную связь, управлять кризисами и последствиями действий или бездействий.

Чаще всего персональные методики складываются из различных способов креативного мышления исходя из индивидуальных особенностей личности (мировоззрение, темперамент, характер, жизненные принципы и т. д.). С увеличением опыта такие методики перерастают в некие ритуалы, выполнение которых неизменно приводит к положительным результатам. Например, очень хорошо зарекомендовала себя следующая комбинация: мозговой штурм для определения общего стратегического направления той или иной кампании; релаксация; результаты мозгового штурма «перерабатываются» посредством индивидуального построения ассоциаций; обсуждение готовых идей коллективом творческой группы.

Цель использования творческих методов выражается в том, чтобы получить как можно больше идей, поощрить нестандартное мышление и повысить креативность. Выход из стереотипного способа мышления дает возможность подходить к проблемам с разных точек зрения и предложить новые нетрадиционные решения. Методы дают возможность спонтанно поделиться или воспринимать идеи, образовывать цепи ассоциаций, достичь дальновидные решения и так далее. В литературе творческие методы сгруппированы и

рассмотрены с разных точек зрения. Вот одна из таких классификаций, представленная Зусманом А. В. и Злотиным Б. Л.:

1. Методы для улучшения состояния /мотивации/ организации творческого процесса. Эту группу составляют орудия, которые помогают создать среду, благоприятную для процессов мышления, поощрения естественного творчества и другие. Это может быть слушание музыки, использование разных инструментов для вызова визуализации и другие.

2. Методы, опирающиеся на использование случайности. Методы этой группы подталкивают индивида выйти из стереотипного образа мышления и использовать случайность как источник идей решения данной проблемы (случайный порядок этапов в каком-то процессе вносит хаос и меняет фокус восприятия вещей).

3. Фокусирующие методы. Они помогают индивиду фокусироваться на данную проблему, в определенный этап не рассеиваясь.

4. Методы образующие системы. Это методы, разрешающие образование и связывание сети элементов или случайных элементов, которые систематизируются специфическим образом, в ряд.

5. «Острые» методы. Методы в этой группе направлены к новому детерминированию или смене направления существующих проблем, ситуаций, при помощи предложения одноэтапных или многоэтапных рекомендаций. Этого можно достичь на основе интуиции, опыта и документированного знания.

6. Эволюционно-направленные методы. Творческий элемент в этом случае связан с направлениям, базирующимися на фундаментальные особенности технологической эволюции.

7. Инновационные, которые основываются на знании, методы. Эта группа основывается на существующем структурном познании, накопленном человеческим опытом.

В целом, направление развития творческих методов можно описать следующим образом: стремление поймать и описать интуицию успешных новаторов, опыты; извлечь «признаки» нововведения и элементы технологической эволюции из данных в патентах и разных источников технической документации.

 

Фирма может использовать разные методы генерирования идей новых товаров. Все методы выработки идей новых товаров можно разделить на две основные категории:

а) методы функционального анализа товаров, когда анализ проводится с целью вы­явления возможных путей совершенствования товара. Допустимы как упорядоченные, так и творческие методы;

б) методы выработки идей новых товаров с прямым или косвенным участием потребителей, направленные на обна­ружение неудовлетворенных или недостаточно удовлетворенных потребностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.006 с.)