Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса



Я считаю, что любой бизнес сегодня должен быть креативным, иначе он не сможет добиться хоть какого-нибудь успеха на рынке. Сегодня креатив становится главным конкурентным преимуществом для абсолютно любой компании вне зависимости от ее сферы деятельности.

Например, еще вчера, можно было делать «просто» рекламу, но сегодня, заставить человека купить что-то насильно, пользуясь известными всем рекламными приемчиками, практически невозможно. Уходит время назойливой и «просто» рекламы, которая не вызывает у человека, ничего кроме желания ее игнорировать. Настало время новой эры, когда реклама должна быть и будет интересной, захватывающей и помогающей покупать.

Под управлением креативностью подразумевается программа для руководителей, которая позволяет научиться выдвигать, оценивать и применять креативные решения, мотивировать сотрудников на инновации, давать адекватную обратную связь, управлять кризисами и последствиями действий или бездействий.

В настоящее время креативность сотрудников и создаваемые ими инновации играют первоочередную роль в создании конкурентных преимуществ каждой организации. Развивая в себе творческие способности, Вы станете ценным работником для любой организации. Гибкое и креативное мышление у сотрудников особенно важно в сфере работы с клиентами. Случаются сложные ситуации, в которых невозможно применить обычные способы действий, тогда необходимо использовать нестандартный подход или совершенно новую технологию работы. Работник со стандартным мышлением этого сделать не может, традиционные методы решения задачи не приносят ожидаемого результата, и клиент покидает организацию. Как следствие, эффективность коллективной работы снижается, конкурентоспособность организации падает.

Хорошо, когда сотрудники имеют нестандартное мышление и умеют в той или иной ситуации верно подбирать и применять нужные методы решения проблемы, а еще лучше когда они сами умеют разрабатывать эти методы и передают свое умение коллегам.

Креативность любого человека складывается из взаимодействия трех компонентов: компетентности, умения творчески мыслить и мотивации. Может ли руководитель влиять на данные компоненты? Вне всякого сомнения, может – как в положительную, так и в отрицательную сторону, - создавая условия и правила работы.

Компетентность – это сумма знаний (общих, социальных, технических, методических) и опыт, которым обладает работник.

Умение творчески мыслить – определяет гибкость и изобретательность в поиске решения проблемы. Приводят ли предлагаемые решения к коренному изменению существующей ситуации? Насколько настойчив работник в поиске новых путей.

- учит горизонтальному мышлению

- создает атмосферу творческого хаоса

- превращает творчество в привычку

Существуют разные виды мотивации. Внутренняя заинтересованность в проблеме обычно ведет к неординарным решениям скорее, чем внешние стимулы, такие как, например, денежное вознаграждение. Данный компонент, называемый внутренней мотивацией, наиболее подвержен влиянию рабочей обстановки.

- зажигает человека

- учит технологии достижений

- вселяет уверенность

Существует два вида мотивации: внешняя и внутренняя, и последняя гораздо важнее для реализации творческих процессов.

Внешняя мотивация – это стимулирование человека извне, классическая комбинация кнута и пряника. Если начальник обещает сотруднику материальное вознаграждение за успешную работу или угрожает, что уволит его в случае неудачи, то сотрудник, несомненно, имеет мотив найти решение данной проблемы. Однако такая мотивация заставляет сотрудника свое дело ради того, чтобы получить желаемое или избежать что-то неприятного. Деньги не обязательно мешают проявлению креативности, однако во многих случаях они и не помогают.

Важно понимать, что деньги сами по себе не могут заставить увлечься работой. Если в глубине души человек считает свое дело скучным, никакое денежное вознаграждение не сделает его захватывающим.

Именно увлечение, интерес, идущие изнутри желание что-то сделать лежат в основе внутренней мотивации. При наличии внутренней мотивации люди занимаются своим делом ради него самого и связанного с ним удовольствия. Мотивирующий фактор в этом случае – сама работа.

Какие аспекты управленческой практики влияют на творческую активность персонала? Их можно разделить на шесть основных категорий: постановка задачи, свобода действий, ресурсы, состав рабочей группы, поощрение непосредственных руководителей и организационная поддержка.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

Один из наиболее действенных способов стимулировать креативность – такая на первый взгляд элементарная вещь, как правильное распределение рабочих заданий. Руководитель может подобрать подчиненному задание, соответствующее его компетенции, творческим способностям и вызывающее у него желание побыстрее взяться за дело. Правильно подобранное задание расширяет рамки привычных возможностей сотрудников. Здесь очень важна точность дозировки: задача должна быть достаточно сложной, чтобы человек не почувствовал скуки, и при этом не настолько трудной, чтобы ему показалось, что он не владеет ситуацией.

Безошибочность выбора поручения для сотрудника требует, чтобы руководитель обладал точной и подробной информацией о своих подчиненных и текущих рабочих заданиях.

В действительности одна из самых распространенных причин подавления творческой активности – недостаток сведений, необходимых для правильного распределения заданий.

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ

Что касается свободы действий, то для повышения креативности необходимо давать работникам свободу выбора средств для достижения цели – в отношении процесса, но не обязательно конечного результата. Другими словами, человек проявляет большей творческой инициативы, если вы позволите ему самому решать, как забраться на конкретную гору. При этом нет необходимости ставить перед ним задачу выбора, на какую именно гору подниматься. Фактически творческому подходу чаще всего способствует ясно поставленная стратегическая цель.

Очень трудно, если не сказать невозможно, проявить креативность в решении задачи, если ее условия постоянно меняются.

Свобода действий стимулирует творческую инициативу, поскольку самостоятельность при выборе подхода в работе повышает внутреннюю мотивацию сотрудника и воспитывает чувство личной заинтересованности. К тому же она открывает простор для реализации интеллектуального и творческого потенциала.

РЕСУРСЫ

Основные ресурсы, влияющие на уровень креативности, - это время и деньги. При определенных обстоятельствах цейтнот может стать катализатором творческой активности: например, когда конкуренты вот-вот должны вывести на рынок великолепный продукт по более низкой, чем у вас, цене. Подобные ситуации приводят к росту внутренней мотивации, благодаря ощущению значимости и неотложности проблемы.

Губительное влияние на креативность оказывают искусственные или невыполнимые сроки. Первые порождают недоверие, вторые – истощение физических и моральных сил. Вынашивание творческих идей – нередко достаточно длительный процесс. Исследование оригинальных концепций, поиск уникальных решений и новых путей требуют времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.007 с.)