Руководство для преподавателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство для преподавателя



«Деловое общение»

 

 

для направления подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Ростов-на-Дону

Дисциплина «Деловое общение» подразделена на три модуля: «Общее понятие о деловом общении» (1-2 темы программы), «Деловое общение в работе менеджера (3 тема программы), «Обмен информацией в деловом общении»(4 тема программы).

Во введение отмечаются формируемые профессиональные компетенции. Обосновывается логика учебной дисциплины, раскрываются ее связи с предшествующими и последующими учебными курсами.

Каждая тема дисциплины раскрывается на обзорной лекции, закрепляется на аудиторном практическом занятии и в ходе выполнения студентом самостоятельной работы.

При изложении материала первого модуля дается установка на освоение навыков делового общения, отдельных его разновидностей, умения определять разновидность делового общения на основе его индивидуального подхода. Выделяется наиболее сложная для студентов тема – профессиональное деловое общение, которая позволяет приобрести навыки их составления при выполнении практического задания. При рассмотрении этой темы целесообразно прямо на лекционном занятии осуществить проверку усвоения материала в виде составления модели делового общения в конкретной библиотеке.

Во втором модуле дисциплины важно подготовить студентов к переходу от восприятия делового общения вообще к общению менеджера. Для этого во вводной лекции преподаватель активизирует полученные студентами знания из курса «Русский язык и культура речи», выделяет основные потоки знания по отраслям. Это позволяет обосновать наличие структуры и внутренних закономерностей развития делового общения, а также показать их значение для профессиональной деятельности менеджера.

При рассмотрении каждой из закономерностей обмена информацией кратко излагается история ее открытия, современные методики изучения, предлагаются конкретные варианты использования данных в библиотечно-библиографической практике. Особое внимание студентов обращается на динамику развития методики составления деловых документов.

Лекционная часть курс должна сопровождаться презентацией, на которой не просто в сжатом виде отражается материал курса, но и рассматриваются дискуссионные проблемы, ставятся вопросы для обсуждения.

Изучение учебного материала целесообразно проводить посредством сочетания традиционных (проблемные лекции, практические занятия), а также активных (деловых игр, дискуссий, встреч со специалистами) форм обучения.

Использование активных форм обучения целесообразно вводить для изучения теоретически сложных или дискуссионных вопросов. К их числу относятся: проблемы этических норм делового общения.

При изучении методик информационного исследования важно раскрывать специфику обработки данных об изучаемой закономерности или структуре.

Важно использовать различные виды лекционных занятий: лекции-дискуссии, лекции –беседы, проблемные лекции, лекции с элементами консультирования, лекции с использованием электронных презентаций.

В целях эффективного усвоения материала целесообразно в ходе лекции проводить дискуссии по конкретным вопросам, не требующим дополнительных источников информации. Например, какими, методами должен владеть менеджер при стратегии делового общения.. Это формирует ассоциативность мышления, активизирует внимание студентов, развивает их аналитические навыки.

Задания для практических занятий рекомендуется строить на использовании электронных летописей Российской книжной палаты, баз данных ИНИОН РАН, РГБ, РНБ, ДГПБ, научного цитирования годовых комплектов научных журналов. Их выполнение должно обеспечивать закрепление исследовательских и методических навыков в изучении отдельных документов, умения интерпретировать полученные данные, объяснять различия документов по отраслям знания.

Преподаватель также готовит студентов к итоговому тестированию, предусматривающего вопросы как теоретического, так практического характера. Для подготовки к тестированию необходимо на лекционных занятиях обращать внимание студентов на различные признаки делового общения, показывать возможности менеджера в осуществлении деловых мероприятиях библиотеки, показывать возможности решения проблемы, а также выделять основные вопросы, которые впоследствии будут вынесены на тестирование.

На практических занятиях следует раскрывать взаимосвязанность и логическую преемственность отдельных практических работ, задания каждой из них. Это позволяет формировать целостное представление у студентов о методике и результатах анализа делового общения. Важно, чтобы в итоговой обзорной справке студенты научились формулировать рекомендации руководителям библиотеки, библиографам или читателям для их рациональной деятельности в условиях постоянно растущего потока документов. Для этого студенты должны выбрать ту отрасль знания, в рамках которой лежат его познавательные интересы, что существенно стимулирует творческий поиск выводного знания. При проведении практических занятий преподавателю рекомендуется выступать в роли консультанта, не подавляя инициативы студентов.

При презентации исследовательских работ, выполненных на практических занятиях, рекомендуется задавать вопросы, стимулировать выявление недочетов самими студентами.

Оценка выполнения практического задания может осуществляться студентами при сравнении результатов, их публичном представлении в аудитории.

На все вопросы, возникающие у студентов в ходе освоения дисциплины, выполнения практических работ преподаватель отвечает после занятий или в часы своих официальных консультаций. Возможно также общение со студентами по электронной почте или проведение консультаций для группы студентов в социальных сетях.

Для оценки эффективности учебного процесса и определения перспектив совершенствования курса рекомендуется регулярно обобщать данные, полученные в ходе анализа текущего и итогового контроля студентов, поддерживать обратную связь с исполнителями практических работ.

 

 

Разработчик    
РФ СПбГУКИ________ (место работы) зав. кафедрой, к.п.н.,доцент (занимаемая должность) _ Н.Н. Дорофеева____ (ФИО)
     
Эксперт    
ДГПБ_________ (место работы)   зам директора ДГПБ должность) _ Е.Д. Ломоновская ______ (ФИО)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.96.26 (0.006 с.)