Windows -3; 7; Arbicon; Opac Clobal 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Windows -3; 7; Arbicon; Opac Clobal



ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

 

Ростов-на-Дону

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Деловое общение»

 

ФГОС ВПО: 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»
Дата утверждения, № протокола 13 января 2010 г. № 3
Направление (шифр и название) 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) Бакалавр
ООП ВПО (учебный план): Б.2. Информационно-коммуникационный цикл. Вариативная часть
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.2.3.1.
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц                  
Академических часов                  
Аудиторная работа:                  
Самостоятельная работа:                  
Формы итогового контроля:         Зачет        

 

 

Ростов-на-Дону


 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «5»_ сентября 2012г., протокол №1.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовила: Н.Н. Дорофеева, канд. пед. наук, доцент

 

Рецензент: Зам. директора ДГПБ Ломоновская Е.Д.

 

Рабочая программа дисциплины «Деловое общение», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы) по уровню подготовки бакалавра по циклу (Б.2) «Информационно-коммуникационный цикл» «Б.2.3.Вариативная часть» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», профилю «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»

Аннотация содержания дисциплины: изучает теорию и практику делового общения в библиотеках и информационных учреждениях. Она изучается студентами – бакалаврами в течение двух семестров (3-4), завершается дисциплина зачетом.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………7

Содержание учебной программы дисциплины………………………………7

Задания для самостоятельной работы студента ………………………………9

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы………………………………………………9

Образовательные технологии…………………………………………………...10

Список литературы………………………………………………………………10

Материально-техническое обеспечение……………………………………….11

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..12

Тестовые задания для итогового контроля успеваемости……………………15

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)…………………….18

Методические рекомендации по учебной дисциплине………………………20

Руководство для преподавателя………………………………………………24

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

«Деловое общение

(наименование дисциплины)

 

для направления (ий) подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины являются - дать студентам знания, умения и навыки делового общения.

Основными задачами освоение учебной дисциплины являются:

1) обучить студентов методам работы в коллективе и оптимально общаться с людьми;

2) уметь на практике разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;

) овладеть технологией делового общения с людьми, коллективами;

4)осуществлять деловое общение с учетом нравственных и этических норм;

5) знать технологию публичного выступления.

2.Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального учебного цикла Б.2.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

Знать: виды делового общения, формы обмена информацией в деловом общении.

Уметь: осуществлять разные виды общения в библиотеках и информационных учреждениях.

Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и практической информации в области библиотековедения и библиографии

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Управление библиотечным делом».

Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Управление библиотечным делом».

Даная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

1. «Русский язык и культура речи» в части: Виды общения.

2. «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» в части организация работы менеджера

3. «Управление библиотечным делом» в части организация управления библиотекой

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: виды делового общения, виды обмена деловой информацией;

Уметь: осуществлять деловое общение в библиотеке;

Владеть: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации в области библиотековедения и библиографии.

 

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет __2__ зачетные единицы 72 академических часа.

 

Учебно-тематический план дисциплины

«Деловое общение»

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час./ зач. ед. № семестра В том числе, ак. час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Общие понятия о деловом общении. Деловое общение в работе менеджера                  
2. Методика делового общения в библиотеке                  
3. Этика делового общения                  
.                    
  Итого: 72/2                
  Итоговый контроль:                 Зачет

 

 

5. Содержание учебной дисциплины

«Деловое общение»

5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины

 

    Наименование раздела (темы) Содержание раздела (темы)
1. Общие понятия о деловом общении. Деловое общение в работе менеджера 1. Деловое общение как средство реализации управленческих функций руководителя.
2. Методика делового общения в библиотеке 1. Основные стили делового общения. Функции общения.
3. Этические нормы делового общения 1.Этика в общении руководителя в библиотеке

5.2.Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин №№ разделов (тем) данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин
       
1. Менеджмент библиотечно-информационных технологий Раздел «Организация работы менеджера»        
  Русский язык и культура речи Раздел «Виды общения»        

 

5.3.Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем) учебной дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Вид занятия Тема занятия Трудоемкость (ак. час./ зач. ед.)
1. Общие понятия о деловом общении. Деловое общение в работе менеджера Лекция Деловое общение как средство реализации управленческих функций руководителя  
2. Методика делового общения Практическое занятие Основные стили делового общения. Функции общения  
3. Этические нормы делового общения Практическое занятие Этика в общении руководителя библиотеки  

5.4.Организация самостоятельной работы студента

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины для самостоятельного изучения Трудоемкостьак. час./зач. ед. Список рекомендуемой литературы (основная, дополнительная) Вид контроля
1. Общие понятия о деловом общении. Деловое общение в работе менеджера   Ковальчук, А.С. Основы делового общения: учебное пособ./А.С. Ковальчук.- М.,2007.- 300с. Кукушкин, В.С. Психология делового общения: учебное пособ./В.С.Кукушкин.- М.-Ростов-на-Дону, 2003.- 368с. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: учебное пособ. /Е.В. Руденский. - М.-Новосибирск, 1997.- 115с. Мини-опрос
2. Методика делового общения   Чупракова, М.Н. Правила деловых отношений /М.И. Чупракова.-Екатеринбург:Литур, 2001.- 96с. Письменное задание
3. Этические нормы делового общения   Алтухова, Г.А. Этика работы библиотекаря /Г.А. Алтухова.-М.,2001.- 89с. Шепель В.М. Управленческая этика /В.М. Шепель.-М.,1994. Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: учебное пособ./М.В. Колтунова.-М.,2002.- 189с. Мини-опрос

6. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения учебной дисциплины по разделам учебной программы

Результаты освоения учебной дисциплины (формируемые компетенции) №№ разделов (тем) учебной дисциплины
          6.
1. ОК -3; ПК-2, +          
2. ОК-8;ПК-9   +        
3.ОК-4;ПК-12     +      

Образовательные технологии

 

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. учебно-методические материалы по изучению тем и разделов курса;

2. наглядные пособия по овладению технологией делового общения;

3.компьютерные программы по применению технологии делового общения.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30 %.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

1.Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В. Алехина.- М.:ЭЭМ, 1996.- 211с.

2.Алтухова, Г.А.Этика библиотекаря: учебное пособ./Г.А. Алтухова.- М.: МГУКИ, 2002.- 87с.

3.Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления: учебно-практич. пособ./В.К. Белолипецкий.- М., Ростов-на-Дону: Издательский Центр «Март», 2004.- 384с.

4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения/Г.В. Бороздина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 254с.

5. Венедиктова, В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека/ В.И. Венедиктова.- М.: ГРАНД-ФАИР, 2003.- 344с.

6. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений /М.С. Каган.-М.: Политиздат, 1988.- 319с.

7.Ковальчук, А.С. Основы делового общения: учебное пособ./А.С. Ковальчук.- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков-и К»,2007.- 300с.

8. Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: учебное пособ./М.В. Колтунова.-М.,2002.- 189с.

9. Кротова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер.-М.: МГУКИ, 2001.- 359с.

 

б) дополнительная литература:

1.Азбука делового общения.- М.: Финансы и статистика,1991.- 109с.

2.Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешение конфликтов/В.И. Андреев.- М.: Педагогика, 1995.- 122с.

3.Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры /Э.Берн.-СПб.: Лениздат,1992.-433с.

4. Кукушкин, В.С. Психология делового общения: учебное пособ./В.С. Кукушкин.-М., Ростов-на-Дону: Издательский центр»Март»,2003.-368с.

5 Леонов, Н.И. Психология делового общения: учебное пособ./Н.И. Леонов.- М.: Изд-во НПО «МОДЭК»,2002.- 216с.

6. Омаров, А.М. Управление: искусство общения/А.М. Омаров.- М.,1983.

7. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели: практическое пособ. –Воронеж, 1991.- 66с.

8. Рождественская, Н.Е. Управленческая коммуникация как основа успешной деятельности руководителя /Н.Е. Рождественская//Нар. образование.-2002.-№1.-С. 33-43.

9. Сукиасян, Э.Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование: Сб. статей./Э.Р. Сукиасян.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.- 448с.

10.Чупракова, М.Н. Правила деловых отношений /М.Н. Чупракова.- Екатеринбург: Литур, 2001.- 96с.

11. Шепель, В.М. Управленческая этика/В.М. Шепель.-М.,1994.

12.Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам /В.И. Шкатулла.- М.: ИНФРА-М, 1998.- 499с.

13. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или человек- манипулятор /Э.Шостром.- Минск, 1992.- 98с.

14. Янгер, Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса /Д. Янгер.- М.: Гардарики, 1994.- 191с.

 

в) программное обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение

 

«Деловое общение»

 

для направления подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

называется квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

Ростов-на-Дону


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

Тестовые задания для итогового контроля успеваемости

 

«Деловое общение»

 

для направления подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

называется квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

 

Ростов-на-Дону

Тестовые задания

По курсу «Деловое общение»

Опредилите понятие «Этика».

Вопросы для итогового зачета

По курсу «Деловое общение»

1.Социально-этические нормы делового стиля общения

2. Психолого-педагогические проблемы делового общения

3.Основные правила ведения деловых переговоров

4.Развитие интересов и потребностей в деловом общении

5.Служебный, речевой этикет в деловом общении

6.Официальная корреспонденция

7.Классификация и типология деловых писем

8.Речь и язык делового общения

9.Манеры, жесты, корректность и непринужденность в деловом общении

10.Стиль и цветовая гамма одежды делового человека

11.Выразитеьные средства общения

12.Воодушевление, уверенность, дружеский тон в деловом общении

13.Виды и средства деловой коммуникации

14.Методика проведения деловых переговоров

15.Этикет и внешний облик делового человека

16.Принципы делового общения библиотечного менеджера

17.Культура делового общения

18.Правила ведения деловой беседы

19.Деловой имидж менеджера

20.Профессиональная этика менеджера библиотечно-информационной деятельности

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра: библиотековедения и библиографии

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Деловое общение»

 

 

для направления подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

Для закрепления материала о теоретических подходах к проблемам делового общения рекомендуется осваивать публикации по теме после соответствующих лекций, а при подготовке к практическим занятиям сформировать собственные оценки по наиболее сложным вопросам каждого модуля. Преподаватель также готовит студентов к последующему тестированию, предусматривающему вопросы как теоретического, так и практического характера.

 

 

Методические рекомендации по подготовке к тестированию

Тестирование осуществляется по основным темам курса по мере их изучения. Для подготовки к тестам студент должен внимательно изучить конспекты лекций и основную литературу.

Для успешного выполнения теста следует обращать внимание на основные характеристики делового общения, особенности общения в библиотеках. Как правило, специфические черты делового общения выделяются преподавателем на лекционных занятиях, ярко представлены на презентациях. Их важно подчеркнуть и в конспекте лекций. Облегчит освоение материала ассоциативный или логический ряд факторов, вызывающий к жизни конкретное явление.

Вопросы теста систематизируют представление о теме, способствуют закреплению теоретического и исторического материала. Выявленные в результате тестирования пробелы в освоении темы, типовые ошибки в ответах анализируются и восполняются к итоговому тестированию.

 

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Для подготовки к практическим занятиям студентам рекомендуется подробно изучить конспект лекции, предшествующей практическому занятию и связанной с ним общей тематикой. Также рекомендуется ознакомиться с технологией проведения практических занятий, изложенных ниже.

Технология проведения практических занятий включает, как правило, следующие этапы:

-подробное объяснение задания и тех навыков, которые закрепляются в ходе его выполнения;

-знакомство с конкретными источниками информации для выполнения задания;

- обсуждение и уточнение типовых и частных вопросов в ходе анализа документов, источников библиографической информации;

- совместный со студентом просмотр первичных результатов, оценка их соответствия по формальным и содержательным требованиям.

Каждое практическое занятие направлено на последовательное освоение темы:

- закрепление знаний о предмете изучения;

- совершенствование навыков анализа, оценки и интерпретации полученной информации;

- освоение новых приемов анализа и обобщения данных;

- развитие умений работать в группе и совместно представлять полученные результаты.

Дисциплина предполагает проведения практических занятий по трем модулям. Каждое из них предполагает собственный алгоритм исполнения – индивидуального, малыми группами, с совместно полученным групповым результатом. Для успешного выполнения заданий важно понимать сформулированную преподавателем цель каждого занятия, направлять усилия для ее выполнения.

Выполненные задания представляются на занятии – последующем или итоговом – либо в форме устной защиты, либо в виде презентаций. Обсуждаются типовые недочеты, озвучиваются творческие достижения студентов. Оценка выполнения задания основана на следующих критериях: достижение основной цели занятия; последовательность его выполнения; логичность и полнота представления результатов; четкость используемых формулировок; культура представления. Для отдельных работ, которые выполняются малыми группами (2-3 человека), каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Если задание выполняется индивидуально, то его результаты фиксируются преподавателем в виде общего итога с фиксацией недочетов. Если недочеты существенны, то отчет направляется на доработку. Выполнение творчески и полностью задания оценивается наивысшим баллом, характеризуются преподавателем на последующем или итоговом занятии.

Ряд практических заданий предусматривает получение новых значений предметов для определения отрасли знания. В этом случае студент проводит сравнение новых значений предметов с классическими или эталонными, с раннее полученными специалистами отрасли, с данными смежных отраслей знания. Задача – приобретение навыков сравнительного анализа по избранным признакам. Отчеты малых групп должны содержать не только результаты сравнения, но и выявленные студентами причинно-следственные связи, объясняющие их влияние на процесс модернизации библиотечно-информационной деятельности. Такие задания ориентированы на развитие навыков прогнозирования в профессиональной деятельности.

Результаты сравнительного анализа и разработанные предложения заслушиваются на занятии. Оценка выполнения задания осуществляется студентами – слушателями. Для этого каждый студент письменно и анонимно оценивает выступления своих коллег по следующим параметрам: структурное и содержательное соответствие проведенного анализа изначальным требованиям; четкость и логичность изложения материала; обоснование выдвинутых предложений по совершенствованию библиографической или информационной деятельности. Каждый параметр оценивается по пятибалльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Заключительные практические занятия направлены на подытоживание знаний, полученных в ходе освоения курса и раскрытие перспектив развития аналитико-синтетической переработки информации. Они выполняются на материале той отрасли знания или тематического направления, которая уже была индивидуально избрана студентом на первых этапах освоения исследования. Занятие направлено на развитие навыков комплексного представления данных о предметной области, оценочных суждений.

Задание выполняется индивидуально. На основе теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекциях, практических занятиях, а также в ходе самостоятельной работы, студентам необходимо сформулировать и подробно раскрыть состояние делового общения, показать активно развивающиеся тематические направления, дать оценку вклада научных коллективов на основе анализа цитируемой литературы. Выполненное задание должно содержать 1-2 практических рекомендации для организации делового общения в библиотеках.

Выполненные в виде отчета задания заслушиваются на занятии. Занятие завершается обсуждением результатов и дискуссией по проблемам совершенствования информационно-библиографической деятельности.

Для участия в итоговой дискуссии могут быть приглашены специалисты в области теории и практики делового общения.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

 

Ростов-на-Дону

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Деловое общение»

 

ФГОС ВПО: 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»
Дата утверждения, № протокола 13 января 2010 г. № 3
Направление (шифр и название) 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) Бакалавр
ООП ВПО (учебный план): Б.2. Информационно-коммуникационный цикл. Вариативная часть
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.2.3.1.
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц                  
Академических часов                  
Аудиторная работа:                  
Самостоятельная работа:                  
Формы итогового контроля:         Зачет        

 

 

Ростов-на-Дону


 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «5»_ сентября 2012г., протокол №1.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовила: Н.Н. Дорофеева, канд. пед. наук, доцент

 

Рецензент: Зам. директора ДГПБ Ломоновская Е.Д.

 

Рабочая программа дисциплины «Деловое общение», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы) по уровню подготовки бакалавра по циклу (Б.2) «Информационно-коммуникационный цикл» «Б.2.3.Вариативная часть» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», профилю «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»

Аннотация содержания дисциплины: изучает теорию и практику делового общения в библиотеках и информационных учреждениях. Она изучается студентами – бакалаврами в течение двух семестров (3-4), завершается дисциплина зачетом.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………7

Содержание учебной программы дисциплины………………………………7

Задания для самостоятельной работы студента ………………………………9

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы………………………………………………9

Образовательные технологии…………………………………………………...10

Список литературы………………………………………………………………10

Материально-техническое обеспечение……………………………………….11

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..12

Тестовые задания для итогового контроля успеваемости……………………15

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)…………………….18

Методические рекомендации по учебной дисциплине………………………20

Руководство для преподавателя………………………………………………24

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

«Деловое общение

(наименование дисциплины)

 

для направления (ий) подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины являются - дать студентам знания, умения и навыки делового общения.

Основными задачами освоение учебной дисциплины являются:

1) обучить студентов методам работы в коллективе и оптимально общаться с людьми;

2) уметь на практике разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;

) овладеть технологией делового общения с людьми, коллективами;

4)осуществлять деловое общение с учетом нравственных и этических норм;

5) знать технологию публичного выступления.

2.Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального учебного цикла Б.2.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

Знать: виды делового общения, формы обмена информацией в деловом общении.

Уметь: осуществлять разные виды общения в библиотеках и информационных учреждениях.

Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и практической информации в области библиотековедения и библиографии

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Управление библиотечным делом».

Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Управление библиотечным делом».

Даная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

1. «Русский язык и культура речи» в части: Виды общения.

2. «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» в части организация работы менеджера

3. «Управление библиотечным делом» в части организация управления библиотекой

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: виды делового общения, виды обмена деловой информацией;

Уметь: осуществлять деловое общение в библиотеке;

Владеть: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации в области библиотековедения и библиографии.

 

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет __2__ зачетные единицы 72 академических часа.

 

Учебно-тематический план дисциплины

«Деловое общение»

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час./ зач. ед. № семестра В том числе, ак. час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Общие понятия о деловом общении. Деловое общение в работе менеджера                  
2. Методика делового общения в библиотеке                  
3. Этика делового общения                  
.                    
  Итого: 72/2                
  Итоговый контроль:                 Зачет

 

 

5. Содержание учебной дисциплины

«Деловое общение»

5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.255 с.)