Для итогового контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для итогового контроля успеваемости



По курсу «Деловое общение»

Определите понятие «деловое общение».

 

Опредилите понятие «Этика».

Кому принадлежит мысль о том, что без этики невозможно руководить людьми?

а) Н.Ф. Федорову,

б) И. Канту,

в) К. Юнгу

Назовите основные нравственные заповеди, имеющие общечеловеческое значение

5. Ответьте, пожалуйста, кто говорил: «Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера»:

а) Гегель,

б) И. Кант,

в) Платон

Какие этапы коммуникативного развития коллектива предложил выделять А.С. Макаренко?

 

Какие методы помогают изучить внутриколлективные и межколлективные коммуникации и отношения?

8. Дополните мысль Аристотеля о том, что речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и…

Какие элементы принадлежат ненормированной речи?

На каких технологиях строится риторика?

Какой должна быть речь по Цицерону?

Назовите, пожалуйста, основные принципы речевого общения.

Что мы подразумеваем под понятием «неречевое общение», или «язык телодвижений»?

Кому принадлежат слова: «Жесты, подобны языку тела, который понимают даже дикари и варвары»?

а) Аристотелю;

б) Ч.Дарвину,

в) Цицерону.

Кому принадлежат слова: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости»?

а) В.О. Ключевскому,

б) Д.И. Писареву,

в) Н.С. Гумилеву.

Кому принадлежит мысль о том, что без этики невозможно руководить людьми?

а) Н.Ф. Федорову,

б) И. Канту,

в) К. Юнгу

На каких условиях строится риторика?

18.Каковы технологии привлекательного образа? Дайте им определения.

Каковы условия эффективного интеллектуального труда?

20.Назовите основные функции самообразования.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)

 

«Деловое общение»

 

для направления (ий) подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Ростов-на-Дону


Вопросы для итогового зачета

По курсу «Деловое общение»

1.Социально-этические нормы делового стиля общения

2. Психолого-педагогические проблемы делового общения

3.Основные правила ведения деловых переговоров

4.Развитие интересов и потребностей в деловом общении

5.Служебный, речевой этикет в деловом общении

6.Официальная корреспонденция

7.Классификация и типология деловых писем

8.Речь и язык делового общения

9.Манеры, жесты, корректность и непринужденность в деловом общении

10.Стиль и цветовая гамма одежды делового человека

11.Выразитеьные средства общения

12.Воодушевление, уверенность, дружеский тон в деловом общении

13.Виды и средства деловой коммуникации

14.Методика проведения деловых переговоров

15.Этикет и внешний облик делового человека

16.Принципы делового общения библиотечного менеджера

17.Культура делового общения

18.Правила ведения деловой беседы

19.Деловой имидж менеджера

20.Профессиональная этика менеджера библиотечно-информационной деятельности

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра: библиотековедения и библиографии

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Деловое общение»

 

 

для направления подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

Для закрепления материала о теоретических подходах к проблемам делового общения рекомендуется осваивать публикации по теме после соответствующих лекций, а при подготовке к практическим занятиям сформировать собственные оценки по наиболее сложным вопросам каждого модуля. Преподаватель также готовит студентов к последующему тестированию, предусматривающему вопросы как теоретического, так и практического характера.

 

 

Методические рекомендации по подготовке к тестированию

Тестирование осуществляется по основным темам курса по мере их изучения. Для подготовки к тестам студент должен внимательно изучить конспекты лекций и основную литературу.

Для успешного выполнения теста следует обращать внимание на основные характеристики делового общения, особенности общения в библиотеках. Как правило, специфические черты делового общения выделяются преподавателем на лекционных занятиях, ярко представлены на презентациях. Их важно подчеркнуть и в конспекте лекций. Облегчит освоение материала ассоциативный или логический ряд факторов, вызывающий к жизни конкретное явление.

Вопросы теста систематизируют представление о теме, способствуют закреплению теоретического и исторического материала. Выявленные в результате тестирования пробелы в освоении темы, типовые ошибки в ответах анализируются и восполняются к итоговому тестированию.

 

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Для подготовки к практическим занятиям студентам рекомендуется подробно изучить конспект лекции, предшествующей практическому занятию и связанной с ним общей тематикой. Также рекомендуется ознакомиться с технологией проведения практических занятий, изложенных ниже.

Технология проведения практических занятий включает, как правило, следующие этапы:

-подробное объяснение задания и тех навыков, которые закрепляются в ходе его выполнения;

-знакомство с конкретными источниками информации для выполнения задания;

- обсуждение и уточнение типовых и частных вопросов в ходе анализа документов, источников библиографической информации;

- совместный со студентом просмотр первичных результатов, оценка их соответствия по формальным и содержательным требованиям.

Каждое практическое занятие направлено на последовательное освоение темы:

- закрепление знаний о предмете изучения;

- совершенствование навыков анализа, оценки и интерпретации полученной информации;

- освоение новых приемов анализа и обобщения данных;

- развитие умений работать в группе и совместно представлять полученные результаты.

Дисциплина предполагает проведения практических занятий по трем модулям. Каждое из них предполагает собственный алгоритм исполнения – индивидуального, малыми группами, с совместно полученным групповым результатом. Для успешного выполнения заданий важно понимать сформулированную преподавателем цель каждого занятия, направлять усилия для ее выполнения.

Выполненные задания представляются на занятии – последующем или итоговом – либо в форме устной защиты, либо в виде презентаций. Обсуждаются типовые недочеты, озвучиваются творческие достижения студентов. Оценка выполнения задания основана на следующих критериях: достижение основной цели занятия; последовательность его выполнения; логичность и полнота представления результатов; четкость используемых формулировок; культура представления. Для отдельных работ, которые выполняются малыми группами (2-3 человека), каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Если задание выполняется индивидуально, то его результаты фиксируются преподавателем в виде общего итога с фиксацией недочетов. Если недочеты существенны, то отчет направляется на доработку. Выполнение творчески и полностью задания оценивается наивысшим баллом, характеризуются преподавателем на последующем или итоговом занятии.

Ряд практических заданий предусматривает получение новых значений предметов для определения отрасли знания. В этом случае студент проводит сравнение новых значений предметов с классическими или эталонными, с раннее полученными специалистами отрасли, с данными смежных отраслей знания. Задача – приобретение навыков сравнительного анализа по избранным признакам. Отчеты малых групп должны содержать не только результаты сравнения, но и выявленные студентами причинно-следственные связи, объясняющие их влияние на процесс модернизации библиотечно-информационной деятельности. Такие задания ориентированы на развитие навыков прогнозирования в профессиональной деятельности.

Результаты сравнительного анализа и разработанные предложения заслушиваются на занятии. Оценка выполнения задания осуществляется студентами – слушателями. Для этого каждый студент письменно и анонимно оценивает выступления своих коллег по следующим параметрам: структурное и содержательное соответствие проведенного анализа изначальным требованиям; четкость и логичность изложения материала; обоснование выдвинутых предложений по совершенствованию библиографической или информационной деятельности. Каждый параметр оценивается по пятибалльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Заключительные практические занятия направлены на подытоживание знаний, полученных в ходе освоения курса и раскрытие перспектив развития аналитико-синтетической переработки информации. Они выполняются на материале той отрасли знания или тематического направления, которая уже была индивидуально избрана студентом на первых этапах освоения исследования. Занятие направлено на развитие навыков комплексного представления данных о предметной области, оценочных суждений.

Задание выполняется индивидуально. На основе теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекциях, практических занятиях, а также в ходе самостоятельной работы, студентам необходимо сформулировать и подробно раскрыть состояние делового общения, показать активно развивающиеся тематические направления, дать оценку вклада научных коллективов на основе анализа цитируемой литературы. Выполненное задание должно содержать 1-2 практических рекомендации для организации делового общения в библиотеках.

Выполненные в виде отчета задания заслушиваются на занятии. Занятие завершается обсуждением результатов и дискуссией по проблемам совершенствования информационно-библиографической деятельности.

Для участия в итоговой дискуссии могут быть приглашены специалисты в области теории и практики делового общения.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.023 с.)