Управленческий цикл и методы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческий цикл и методы управления



Процесс управления — это циклически повторяющийся процесс, в котором можно выделить последовательно повторяющиеся взаимосвязанные элементы управленческой дея­тельности (функции), общие для всех управленческих задач.

Функции Содержание
Анализ Критическая оценка существующего состояния управляемого объекта, степени дос­тижения целей, а также внешней среды на основе отчетности организации, статисти­ческих данных и иной доступной аналитику информации. Осуществляется для пони­мания того, как организация работала в прошлом и где есть реальные возможности для работы в будущем. Руково­дители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как маркетинг, производство, научные исследования и разработки, финан­сы и трудовые ресурсы, т.е. проводить SWOT-анализ (рис. 3.2)
Планирование Определение целей (потребностей), возможностей (ресурсов) и путей достижения це­лей в виде набора альтернатив. Предполагает принятие решение о том, какими долж­ны быть цели организации и что должны делать ее члены для их достижения.
Организация взаимодействия и мотивация Реализация планов путем побуждения себя и других к активной деятельности для достижения личных целей и целей организации. Организовать — значит создать не­которую структуру, прежде всего структуру самой фирмы: ее отделы, подотделы, цехи и участки. Во-вторых, структурировать производственные процессы в виде оп­ределенных работ, будь то строительство здания телефонной станции или контроль работы коммутационного оборудования. Далее определяется, кто конкретно будет выполнять ту или иную работу. Руководитель подбирает людей, делегируя им пол­номочия или право использовать ресурсы организации. Функция мотивации заключается в том, чтобы люди работали. Простей­шие средства мотивации — «кнут» и «пряник». Исследования в области поведенче­ских наук показали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действи­ям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются от человека к человеку и у разных людей. Поэтому, чтобы эффективно мо­тивировать своих работников, руководителю следует определить, каковы же эти по­требности
Регулирование Установление правильного взаимодействия частей управляемой системы для целенаправленного ее развития
Учет Система наблюдения и обобщения фактов хозяйственной и финансовой деятельно­сти организации. Известны различные виды учета, имеющие свою «нишу»: бухгал­терский, управленческий, статистический и т.п.
Контроль Процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. В ходе контроля осуществляется соизмерение достиг­нутых результатов с целями. Когда отклонение фактиче­ских результатов деятельности системы от запланированных становится слишком большим, возможно возникновение потери управления. Это означает, что при имею­щихся параметрах системы ее цели недостижимы и надо либо пересмотреть цели, учитывая реальные возможности системы, либо изменить систему в соответствии с этими целями. Еще кто-то из древних сказал: «Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним»

 

 

Рассмотренные функции управления имеют важное общее свойство: все они реализуют­ся в форме процесса принятия решений на основе соответствующей информации (коммуни­каций). Принятие управленческого решения — это выбор (принятие плана действий) из множества доступных для исполнения альтернатив. Управленческий цикл, содержащий рассмотренные функции в простейшей форме, на­зывают простейшим (элементарным) управленческим циклом. При этом принятие решения как выбор одной из альтернатив считается основой управленческого цикла, важнейшей его функцией. При управлении организациями реализуются множество управленческих циклов, каче­ство которых определяется природой конкретных субъекта и объекта управления. Циклы различаются своими пространственными рамками, продолжительностью, спецификой задач (целей), а также путями и средствами решения этих задач. Однако всегда конечный резуль­тат (степень достижения целей при рациональном использовании ресурсов) зависит от каче­ства решений и осознания реалистичности выдвигаемых целей.

Цель определяют как желаемое состояние управляемой подсистемы, как результат, под­лежащий достижению в будущем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.004 с.)