Частота использования средств массовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частота использования средств массовой информации



Канал распространения рекламы Частота использования, %
Местная газета  
Местное радио  
Телевидение  
Периодические издания  
Печатная продукция  
Рекламные щиты  
Личные приглашения  

 

Таким образом, нетрудно убедиться, что определенные предпосылки для внедрения инновационных технологий биз­нес-планирования все-таки имеются в действующих музеях. Необходимо лишь настойчивее закреплять достигнутое и сме­лее внедрять современные технологии бизнеса в повседнев­ную практическую работу музеев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопреки скептическим прогнозам некоторых культуро­логов, социологов и журналистов, предрекавших неизбежный распад культурной жизни страны, культурно-досуговая де­ятельность сейчас живет, развивается и, как свидетельствует практика многих регионов, прирастает новыми учреждения­ми, инновационными технологиями, организационно-методическими формами, общественными структурами [31, с. 193].

Культурно-досуговая деятельность развивалась в России неравномерно. Зародившееся в XIX веке внешкольное обра­зование в первые же годы Советской власти превратилось, по воле большевиков, вначале в просветительную работу, а за­тем, в 1940 году, — в культурно-просветительную работу.

Политические и экономические потрясения конца 80-х - начала 90-х гг. буквально всколыхнули поросшее тиной болото культпросвета. К жизни была вызвана культурно-досуговая де­ятельность, потребовавшая от вчерашних культпросветработ­ников небывалой гибкости и изобретательности, хозяйствен­ной смекалки и предприимчивости. Вторгшаяся в «культурные пределы» рыночная экономика застигла организаторов досуга в самое неблагоприятное для них время: вчерашний професси­ональный багаж уже не работал, а новый еще только предстоя­ло обрести в нелегких поисках.

Как известно, на институциональном уровне культурно-досуговая деятельность осуществляется клубами, культбазами, домами и дворцами культуры, домами молодежи, культурно-досуговыми центрами, парками культуры и отдыха. В своей мере эту деятельность ведут и библиотеки, а также музеи и туристические организации.

За последние годы сеть культурно-досуговых учрежде­ний претерпела существенные изменения. К примеру, клубные учреждения профсоюзных организаций во многих случаях пе­репрофилированы, сданы в аренду банкам, инвестиционным фондам и т. п. Часть государственных клубных учрежденийпреобразована в культурно-досуговые центры, оказываю­щие населению как платные, так и бесплатные услуги. Успе­хов в работе достигает то учреждение, менеджмент которого адекватно отражает ожидания потенциальных потребителей. Возникшие в организациях данного типа должности марке­тологов, менеджеров, социологов и т. п. — убедительное тому подтверждение.

Наряду с проблемами активизации культурно-досуговой деятельности, вовлечения в нее все новых и новых слоев и групп населения, актуальной становится проблема оптимиза­ции внутреколлективной организаторской и воспитательной работы. Все чаще поднимается вопрос о современных техно­логиях менеджмента и маркетинга, затрагивающем вопросы мотивации персонала, социальной защиты, формирования у работников чувства социальной ответственности и гуманиза­ции общественного сознания.

Практически все культурно-досуговые учреждения стоят сегодня перед необходимостью удерживать прежние позиции с помощью новых технологий или завоевывать новые сегмен­ты рынка, преодолевая объективные трудности и субъектив­ное отношение к ним со стороны потребителей.

Возникающие в этой области альтернативы схематически изображены на рис. 9 [31, с. 192].

  Старые технологии Новые технологии
Старый рынок   ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО I   УДЕРЖАНИЕ ПОЗИЦИЙ II
Новый рынок   ЗАВОЕВАНИЕ РЫНКА III   ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ IV

Рис. 9. Четыре варианта стратегии культурно-досугового учреждения

 

Культурно-досуговое учреждение продолжает работать в прежнем режиме. Ничего не меняется ни в организацион­ной структуре, ни в методическом багаже, ни в социально- психологических программах взаимодействия руководства с персоналом, а персонала - с потребителями. Фактически, это топтание на месте. Мы назвали эту стратегию повторением пройденного.

Если двинуться в сторону прежнего рынка, но с новыми подходами к работе, пожалуй, кое-чего можно и добиться, некоторое время даже преуспевать. Мы назвали этот вариант стратегии «удержание позиций».

Можно пойти с привычным методическим багажом на новые рыночные сегменты и попытаться завоевать их. Это допустимо в тех случаях, когда найти новые ниши рынка; не составляет труда. Такой вариант стратегии можно назвать завоеванием рынка; радоваться в этом случае придется не­долго: потребители рано или поздно обнаружат, во что одет король.

Всего надежнее и целесообразнее разрабатывать но­вые товары и двигаться с ними на новые сегменты рынка. Только что начавшийся жизненный цикл товаров позво­лит удержаться на рынке продолжительное время, а новые технологии не позволят просто проникнуть в эти сегменты конкурентам. Это и будет своего рода технологическим прорывом.

Сегодня культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотиви­рованного выбора личностью предметной деятельности. При­чем этот выбор регламентируется потребностями личности, ее интересами и, в конечном счете, способствует усвоению, со­хранению, производству и распространению духовных и ма­териальных ценностей в сфере досуга. Необходимо не просто учитывать запросы потенциальных потребителей, а положить их в основу всей деятельности культурно-досуговых учрежде­ний для более полного их удовлетворения.

Сотрудники культурно-досугового учреждения редко реализуют свои задачи в одиночку. При любом учреждении найдется немало контактных специалистов и аудиторий, с ко­торыми крайне важно устанавливать и поддерживать самые прочные связи.

Большое значение в условиях рыночной экономики име­ет информационно-рекламная деятельность. Этому вопро­су при разработке бизнес-плана необходимо уделить особое внимание. Следует сказать, что информационно-рекламной деятельностью культурно-досуговые учреждения занимались и прежде. Другое дело, что работа эта велась вяло и бессистем­но, наугад. Никто ее серьезно не исследовал.

Перспективны и не исчерпаны возможности культурно-досуговых учреждений в разработке новых товаров и услуг. Поиски в этом направлении ведутся, и можно назвать доста­точно примеров удачного выхода на рынок даже сельских культурно-досуговых учреждений. Однако в массе своей, особенно в сельской местности, очаги культуры все еще дрем­лют в ожидании «японского чуда», надеясь на манну небес­ную - бюджетное финансирование. Между тем время требует искать, экспериментировать, пробовать, смело внедрять сов­ременные бизнес-технологии.

Составление хорошего бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвя­зи между разделами, которые очевидны даже при кратком оз­накомлении с разделами, ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. (Примером такой взаимосвязи может быть решение относительно мар­кировки товара, которое должно приниматься с учетом того, что, с одной стороны, это требует дополнительных затрат, а с другой - дает возможность установления более высокой цены, конечно, если это позволяет сделать тот тип рынка, который выбран в разделе «План маркетинга», и анализ конкуренции на нем. Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга. Примером вза­имосвязи может также служить и учет определенной в разделе «Анализ рынка сбыта» эластичности спроса в разделе «План маркетинга» при установлении цены на товар. Это далеко не полный перечень всех факторов, которые надо учитывать при составлении бизнес-плана.)

В настоящее время едва ли не каждая российская ком­пания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции. Характер­но, что многие такие попытки бывают безуспешными.

Думается, пора перестать ссылаться на неблагоприят­ный инвестиционный климат. Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги. Во-вторых, в число составляющих инвестиционного клима­та входит и бизнес-планирование, причем, в отличие от гло­бальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство), этот вопрос, вполне умещается в компетенцию руководства каждой отдельной компании.

В рыночной экономике фирма не сможет добиться ста­бильного успеха, если не будет четко и эффективно плани­ровать деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и воз­можностях.

Таким образом, бизнес-план является не только внутрен­ним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательнос­ти проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изло­жен для восприятия потенциальных инвесторов.

Кроме того, сейчас недостатка в литературе по бизнес-планированию, сборниках бизнес-планов, пакетах программ по их разработке нет. Но почему-то ни в одном из них не ска­зано, что в условиях рыночной экономики считать и плани­ровать следует практически все виды деятельности. Даже ве­дение домашнего хозяйства необходимо рассматривать как долгосрочный инвестиционный проект, требующий как инвестиционных, так и текущих затрат и приносящий количест­венные и качественные выгоды.

Если люди поймут, что фактически любая деятельность представляет собой процесс, требующий начальных инвести­ций, а ее результаты обычно распределены и удалены во вре­мени, и поэтому в каждом конкретном случае нужно уметь рассчитать все плюсы и минусы (составить бизнес-план), то больший процент населения овладеет бизнесом, а студенты перестанут избегать написания бизнес-планов, что значитель­но повысит экономическую грамотность населения России и ускорит проведение начатых реформ в жизнь страны.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия. М.: Грааль, 1997.

2. Беттджер Ф. Обаять клиента. Новосибирск, 1995.

3. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Бизнес-планирование: Учеб.-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Филимоновой. М.: Изд-во МАГМУ, 2001.

5. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной куль­турной политики и формирования культурно-досуговых программ. СПб., 1992.

6. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: ДваТри, 1993.

7. Богоудинова Р.З. и др. Профессиональная подготовка ра­ботников социокультурной сферы. Казань: Медицина, 1999.

8. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков O.K. Бизнес-план. Ме­тодика составления. Реальный пример. М.: ЦИПКК AJT, 1995. 88 с.

9. Введение в культурологию: Учеб. пособие: В 3 ч. М., 1995.

10. Витер Д., Випперман К. Как продать свои услуги. М.: Мос­ковский Бизнес-центр, 1989.

11. Все о маркетинге. М.: Азимут-центр, 1992.

12. Герасимова J1.H., Кокойкина О.Н. Маркетинг в библиотеч­ном деле. М.: МГИК, 1993.

13. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.

14. Грачева М.В. Анализ проектных рисков: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 1999. 216 с.

15. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 ре­альных образцов бизнес-плана. 2-е изд. М.: Ось-89, 2003. 576 с.

16. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. по­собие. М.: Высш. шк., 1995.

17. Золототоров В.Г. Инвестиционное проектирование. Мн.: Экоперспектива, 2000.

18. Инвестиционное проектирование: практическое руковод­ство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С.И. Шумилина. М.: Финстатинформ, 1995. 240 с.

19. Как хорошо продать свой сценарий. М., 1993.

20. Кафаров Г.М. и др. Развитие платных услуг в культурно- просветительных учреждениях. М.: ВНМЦ, 1988.

21. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха // Машиностро­ение. 1993. №3, 4.

22. Липсиц И.В. Бизнес-план и как его составить: руководство к экономическому обоснованию. М.: Россия Молодая, 1999.

23. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план: Учеб.-практическое по­собие. М.: Приор, 1999.

24. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. Ка­зань: Медицина, 1999.

25. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Но­восибирск: Экор, 2000.

26. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2000.

27. Музееведение. На пути к музею XXI века: региональные проблемы развития музейного дела. М., 1990.

28. Музей и общество на пороге XXI века: Материалы Всерос­сийской науч. конф. Омск, 1998.

29. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992.

30. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Сло­варь-справочник. Омск, 1992.

31. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск: Омич, 2000.

32. Новаторов Э.В. Маркетинг в системе деятельности куль- турно-досуговых учреждений: Автореф. дис.... канд. пед. наук. СПб.: СПбГИК, 1993.

33. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. М.: Омега-Л, 2006.

34. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2003.

35. Пелих А.С. Бизнес-план. М.: Ось-89, 1999.

36. Посадский А.П., Хайниш С.В. Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. Консультационные услуги в Рос­сии. М.: Финстатинформ, 1995. 176 с.

37. Реальный пример. М.: ЦИПКК АЛ, 1995. 88 с.

38. Риск-анализ инвестиционного проекта: Учеб. для вузов / Под ред. М.В. Грачевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

39. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендация­ми / Под ред. В.М. Попова. М.: АПК и ПРО, 1999.

40. Социально-культурная деятельность на пороге 21-го века: история, теория, технологии. Улан-Удэ: ВСГАКИ, 1999.

41. Старик Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных про­ектов: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 2001. 131 с.

42. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке биз­нес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и ста­тистика, 1999.

43. Управление проектами / Под ред. И.И. Мазура. М.: Высш. шк., 2001.

44. Услуги. Правовой режим реализации. М.: Филинъ, 1997.

45. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Тандем; Экмос, 1999.

46. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М.: Тандем, 2001.

47. Финансовое планирование / Под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора. М.: Инфра-М, 2001.

48. Филин С. Инвестиционный риск и его составляющие при принятии инвестиционных решений // Инвестиции в России. 2002.

49. Центры культуры и досуга. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1989.

50. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобе Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. М.: Вильяме, 2001. 704 с.

51. Чернов В.П., Эйснер Ю.Н. Бизнес-план: рабочая книга. СПб.: ЭНС, 1999.

52. Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по ме­неджменту: Учеб. пособие. М., 2002.

53. Экономика культуры: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИК, 1992.

54. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.Н. Волкова. М.: Инфра-М, 2001.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Главная ценность бизнес-плана заключается в самом про­цессе планирования. Можно верить или не верить в планиро­вание, но избежать его, в полном смысле этого слова, никому не удается. Отсюда альтернатива: планировать самому или быть планируемым.

В условиях постоянно меняющейся рыночной обстанов­ки надо уметь предвидеть случайный результат, имеющий ве­роятностный характер и свои причинно-следственные связи. Лучший план — это план, который «живет» и находится в не­прерывном процессе совершенствования. Не экономьте време­ни на планировании - сберегайте его, планируя свой бизнес.

Обойти подводные камни в непредсказуемом мире бизне­са помогут ответы на предлагаемые ниже вопросы. Отвечая на вопросы, составители бизнес-плана еще раз анализируют его, получая тем самым представление о полноте бизнес-плана с точки зрения всего круга проблем, об адекватности проблем и их изложении в бизнес-плане. Ответы позволят дать само­оценку предлагаемого бизнеса.

Вопросы сгруппированы по разделам, однако это не озна­чает, что ответ на поставленный вопрос не может выходить за рамки определенного раздела.

Еще раз подчеркнем, что составление бизнес-плана - про­цесс творческий.

Как сам бизнес-план имеет определенную специфику в зависимости от объекта бизнеса, так и вопросы в определен­ной степени специфичны.

Вопросы к бизнес-плану



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.039 с.)