Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Источники финансирования и выплат»
В этом разделе бизнес-плана отражаются источники, способы, условия и сроки привлечения дополнительного капитала. Основными путями являются привлечение инвестиций за счет собственного капитала, получаемого в качестве вклада инвестора, и за счет заемного капитала, предоставляемого коммерческими банками в качестве кредита под определенный процент. Потребность в капитале определяется на основании результатов расчетов потока реальных денег. Задания 1. Составьте перечень возможных кредиторов и (или) инвесторов и, соответственно, условий по обслуживанию долга для организации салона-парикмахерской, на начальную работу которой необходимо 25 тыс. долл. Для этого заполните следующую таблицу.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ КРЕДИТОРОВ И ИНВЕСТОРОВ
2. Одним из возможных способов финансирования является лизинговое финансирование. Составьте график лизинговых платежей и определите общую сумму расходов лизингополучателя при следующих условиях. Стартовая цена оборудования - 1,2 млн руб. Период полной амортизации - 12 месяцев, равномерно по месяцам. Ставка рефинансирования Центрального банка РФ — 25 % годовых, ежемесячные отчисления в покрытие издержек по оказанию кредитных и других услуг составляют 4 % фактически задействованных финансовых средств. Полученные результаты запишите в таблицу.
РАСЧЕТ ВЫПЛАТ ПО ЛИЗИНГУ
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПЛАНА
ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В предыдущих главах были рассмотрены наиболее общие вопросы бизнес-плана. Настала пора конкретизировать представления о технологиях, применяемых в различных областях деятельности в социокультурной сфере. Особый интерес представляют предпосылки и опыт разработки бизнес-плана в культурно-досуговых учреждениях - клубах, культурно-досу- говых центрах, парках культуры и отдыха.
15.1. Особенности бизнес-планирования деятельности учреждений клубного типа Роль и место клубных учреждений регулируется, главным образом, Положением о клубе. Клубы рассматриваются как общедоступные центры общения, духовного развития и активного отдыха населения. К учреждениям клубного типа относятся: государственные городские, районные, поселковые, сельские дома (дворцы) культуры, городские и сельские клубы, автоклубы и пр. Кроме того, существует сеть профсоюзных клубных учреждений, а также ведомственных (сфера образования, управления внутренних дел, вооруженных сил и др.). Основной задачей клуба является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала населения в сфере досуга. Для реализации своих задач клубы осуществляют свою деятельность дифференцированно, на основе учета запросов и потребностей населения, национальных, профессиональных, возрастных, образовательных и иных особенностей в зоне своего действия; активно используют все имеющиеся в арсенале культуры средства, формы и методы воспитательной и культурно-массовой работы. Развиваются разнообразные виды досуговой деятельности, совершенствуется многогранный спектр культурных услуг населению [31, с. 193-196].
Клубное учреждение, как правило, имеет свой устав. Структура клуба определяется направлениями его деятельности. Структурными подразделениями многопрофильного клуба являются действующие на его базе и по месту проживания творческие самодеятельные коллективы и студии, курсы, кружки, консультационные пункты; базы проката культурно- спортивного инвентаря и реквизита, любительские объединения по интересам и другие инициативные формирования, финансируемые как из средств клуба, так и действующие на началах внутреннего хозрасчета, на условиях срочного договора, коллективного подряда, на правах кооператива. Источниками финансирования являются: · ассигнования из фонда развития культуры и искусства; · платежи по договорам объединений, предприятий, кооперативов и общественных организаций за обслуживание (предоставление услуг) их трудовых коллективов; · сборы от продажи билетов, реализации творческой продукции и других видов эксплуатационной деятельности и платных услуг населению; · выручка от реализации излишнего, устаревшего и изношенного оборудования, материалов и других материальных ценностей; · отчисления и добровольные взносы граждан, государственных и общественных, кооперативных организаций. Все это подтверждает наличие огромных потенциальных возможностей, открывшихся сравнительно недавно перед коллективами клубных учреждений в плане предпринимательской деятельности, причем на вполне законных основаниях. Миссия клубного учреждения заключается в максимальном удовлетворении потребностей общества и отдельных личностей. От лица общества выступает государство. Оно является своего рода заказчиком, оплачивающим из государственного бюджета определенную часть услуг, оказываемых клубными учреждениями населению. О потребностях, носителем которых является государство, удачно высказался в своей книге М.Ф. Максютин (1999). По его мнению, таких потребностей три: а) потребность в развитии общественной активности, демократических традиций в массе населения;
б) потребность в формировании гармоничной, творчески активной личности не только из политического, но и экономического расчета; в) потребность общества регулировать досуг граждан, направлять, управлять им в целях его рационального использования [24, с. 77-79]. Отдельные личности - это посетители, участники, пользователи, арендаторы и пр. Здесь важно принимать во внимание потребность в сопереживании, эмоциональном контакте, исповеди; в соотнесении норм поведения, оценок с принятыми в референтной группе, то есть потребность в общественном мнении; потребности самоутверждения, самовыражения - потребности развитого самосознания. Рассуждения о потребностях приведены здесь для того, чтобы подчеркнуть, из чего вырастает спрос, каков его содержательный качественный характер и каким должно быть его удовлетворение. Проработка этих аспектов очень важна при реализации бизнес-проектов в социально-культурной сфере. В предыдущих главах мы показывали, что в учреждениях культуры может рассматриваться в качестве товаров. По мнению Г.М. Бирженюка и А.П. Маркова, наиболее распространенными товарами в клубной практике выступают: дискотеки, дискоклубы, видеосалоны, видеотеки, концертные (гастрольные) бюро, группы, организации; клубы атлетической гимнастики, аэробики, ушу, оздоровительные группы; компьютерные клубы, студии звукозаписи, фотостудии, фотосалоны; игротеки, детские игровые комнаты, мастерские для бытового технического творчества; выставки самодеятельных авторов, кабельное телевидение, услуги по проведению различных торжеств и обрядов, консультации по вопросам культуры, истории, спорта, отдыха и быта. Некоторые авторы намеренно выделяют ту часть «богатств», за которую, по их мнению, следовало бы определенно брать деньги: ремонт теле- и радиоаппаратуры, обслуживание автолюбителей, производство сувениров, светотехнических устройств, транспортные услуги, туристические бюро, юридические консультации, художественно-оформительские работы, ремонт и реставрация произведений изобразительного искусства, переплетные работы, оформление квартир по заказам потребителей и пр. [5, с. 121-122]. Как видим, возможности у клубных учреждений велики, поэтому очень важно при планировании бизнес-плана не увлечься, не уйти от своей основной миссии и соответствующих направлений деятельности. Привлечь внимание населения к месту проведения мероприятия, убедить потребителей услуг воспользоваться услугами клуба, приблизить место проведения мероприятия к производственным участкам или учебным заведениям так же важно, как важно качественно подготовить мероприятие. Работу по решению этого вопроса необходимо подробно планировать при разработке бизнес-плана. Аналогичным образом легко прослеживается взаимосвязь между содержанием проводимой работы и отношением к нему потребителей культурных услуг. В этом случае мы выходим на маркетинг идей. Круг приглашаемых и «прокатываемых» в клубной деятельности людей широк: артисты, ученые, писатели, космонавты, экономисты, политики, выдающиеся спортсмены. В данной ситуации мы имеем дело с маркетингом личности.
Наметилась тенденция к реализации книг, сувениров, инструментов, изо продукции и пр., и речь надо вести о маркетинге изделий. Наконец, клубу противопоказано работать в одиночку, он всегда опирается на организации, пропагандирует их деятельность, пользу от сотрудничества с ними. Это и есть начало маркетинга организаций. Все указанные нюансы должны быть отражены соответствующим образом в бизнес-плане при разработке плана маркетинга. Функциональные задачи маркетинга в клубном учреждении прекрасно сформулировал в своей диссертационной работе Э.В. Новаторов (1993): «Изучение культурных потребностей и интересов потенциальной и реальной клубной аудитории; изучение спроса потребителей на предлагаемые клубом товары; разработка новых методик и технологий организации свободного времени различных слоев и групп населения; модернизация традиционных форм проведения досуга; изучение рынка сбыта изделий и услуг; формирование ассортиментной политики учреждения, выбор наиболее перспективных форм деятельности; разработка ценовой политики в части оказания платных услуг; практическая деятельность по оказанию услуг и реализации изделий; информационно-рекламная деятельность; изучение деятельности конкурентов и смежников; создание информационной базы и методическое обеспечение всей деятельности клубного учреждения» [32, с. 10—11]. Это, по сути, основное содержание плана маркетинга при разработке бизнес-плана. Понятие «клубное учреждение» является обобщающим. Возможности Дворца культуры им. В.И. Ленина (г. Волгоград) не сравнить с условиями функционирования сельского Дома культуры. Но вопрос о равенстве и не стоит. Каждое клубное учреждение рассчитывает свой бизнес-план так, чтобы новые технологии менеджмента вошли в повседневную практику органично и естественно, не напрягая персонал учреждения, но помогая ему в решении важных социально-культурных задач, в том числе и экономическими, управленческими методами.
15.2. Бизнес-план в деятельности культурно-досуговых центров В последнее время идет активный процесс преобразования традиционных клубных учреждений в различные центры: культурно-досуговые, центры отдыха и развлечений и др. В некоторых городах в культурно-досуговые центры превратились практически все крупные кинотеатры, оставшиеся несколько лет назад без зрителей, но живущие в настоящее время новой, насыщенной жизнью. Суть деятельности реорганизованных учреждений культуры в корне не изменилась, просто она стала богаче по содержанию и разнообразней по форме, а главное - в большей мере отвечает реальным потребностям населения, спросу потребителей на предлагаемые центрами товары. Ассортимент товаров стал значительно богаче, а номенклатура еще шире. Создание такого рода учреждений было продиктовано желанием оживить культурно-досуговую деятельность на уровне административного района. Предпосылкой создания районных центров культуры и досуга было стремление местных органов принципиально изменить управление культурой в районе, переориентировав его с исключительно контрольно- учетных функций на преимущественно функции обслуживания учреждений культуры, создать целостную систему управления культурной деятельностью [31, с. 197-199]. Важно обратить внимание на структуру центра, состоящую из трех отделов. В первую очередь, это отдел координации и прогнозирования, включающий в себя шесть секторов: сектор по изучению общественного мнения (чем не паблик рилейшнз?), сектор клубной и библиотечной работы (читай: диверсификация выпускаемой продукции), музеев и памятников, технического творчества и компьютерной грамотности (модно, современно, инновационно). Этот отдел изучает культурную ситуацию в районе, потребности и интересы населения (маркетинговое исследование?), анализирует и обобщает деятельность учреждений культуры (маркетинговый анализ?); на основе полученных данных осуществляет разработку планов и программ культурного развития региона (маркетинговое планирование?). Кроме того, имеются отдел хозобеспечения и централизованная бухгалтерия. Не правда ли, в этом примере мы вплотную приближаемся к маркетинговым технологиям, важно лишь идентифицировать их и упорядочить охарактеризованное содержание работы? Тем более что центр ведет информационную, производственную проектно-конструктор- скую работу (НИОКР?) и организует платные услуги населению. Словом, все необходимые предпосылки для разворачивания бизнес-проектов налицо. О характере и содержании коммерческой деятельности центра убедительно говорят источники, из которых поступают средства этого учреждения: · из государственного бюджета; · добровольные взносы и поступления от граждан, а также ведомств, учреждений, государственных и общественных организаций; · поступления от платных консультаций; · поступления от платных услуг населению; · средства, получаемые за реализацию целевых социально-культурных заказов; · поступления за аренду; · поступления за продукцию, произведенную в центре; · поступления от производственной деятельности; · поступления от проведенных аукционов, выставок- продаж, ярмарок. Естественно, осуществляя столь многообразную коммерческую деятельность, центр не обходится без рекламы, поддерживает связи с общественностью, занимается паблисити, выбирает те или иные методы ценообразования. Вот только необходимо разработать конкретный бизнес-план по работе данного центра, чтобы деятельность досугового центра процветала в будущем на радость своих клиентов. Не меньший интерес может вызвать и создание производственно-творческих объединений типа «Производство. Творчество. Культура». Достаточно привести один только перечень направлений и форм возможной деятельности таких объединений, фактически, тоже своеобразных центров. 1.Учреждение и руководство деятельностью студии, клубов, любительских объединений с целью организации культурного досуга населения. 2.Проведение собственной концертной деятельности, организация культурно-массовой и клубной работы среди населения, обмен спортивными командами, творческими коллективами. 3.Пропаганда наследия народов России посредством распространения проката видеофильмов и программ о памятниках истории и культуры, о лучших произведениях мирового искусства. 4.Организация студии по производству, дублированию и тиражированию видеофильмов, видеопрограмм и видеоклипов. 5.Организация проката и предоставление в аренду компьютеров, персональных ЭВМ, видео- и аудиоаппаратуры и другой техники. 6.Обеспечение модернизации ремонта, сервиса, реализации компьютерной техники, обучения пользователей и пр. 7.Организация опытного производства мелких партий и образцов узлов и комплектующих изделий. 8.Проведение плановых и опытно-конструкторских работ в области производства, техники, культуры. 9.Проведение собственной учебно-методической и лекционной деятельности. 10.Собственная редакционно-издательская деятельность. 11.Выпуск собственной печатной продукции. 12.Выполнение работ художественно-оформительского и дизайнерского характера. 13.Реклама, содействие в изготовлении и реализации проектов. 14.Изготовление и реализация сувениров. 15.Проведение собственной рекламной, маркетинговой внешнеэкономической деятельности. 16.Переоборудование, реконструкция и реставрация памятников истории и культуры [31, с. 198-199; 49, с. 40-41]. Перед нами - развернутая программа производственно- сбытовой, художественно-творческой и собственно маркетинговой деятельности. Это хорошая база для формирования бизнес-планов и программ коммерческой деятельности. В отличие от государственных структур, которые функционируют в социально-культурной сфере через специально созданные ведомства, институты и организации, коммерческий (частный) сектор, обладающий большой гибкостью и динамизмом, быстро наращивает свою материальную базу, создает свою достаточно разветвленную производственную инфраструктуру, позволяющую восполнить дефицит или пробел в досуговых услугах, предоставляемых государством или общественно-добровольными структурами. Коммерческий (частный) сектор целиком и полностью зависит от социально-культурных, досуговых потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предпочтений досу- гового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру дает возможность коммерческим предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и «закрывать» экономически выгодные «ниши» в социально-культурной сфере. Именно этим объясняется появление огромного числа разнообразных современных коммерческих, самоокупаемых клубов и досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы потребителей: ночных клубов-казино, спортивных клубов различного профиля с гимнастическим и атлетическим оборудованием, клубов лечебно-профилактического характера с бассейнами, саунами, теннисными кортами, массажными и косметическими кабинетами, учебных центров восточных единоборств и т. д. Формирование центра досуга, как принципиально нового типа учреждения культуры, связано с качественными изменениями потребностей населения в досуге, появлением новых требований к обеспечению и организации свободного времени человека, необходимостью разрешения актуальных проблем развития всей сферы досуга. Эти центры должны обеспечить радикальное увеличение качественно и содержательно организованного свободного времени населения. В центрах досуга должны гарантироваться: во-первых, высокое качество предоставляемых населению досуговых услуг; во-вторых, постоянное обновление и расширение ассортимента этих услуг; в-третьих, демократичность условий включения человека в активную досуговую деятельность без каких-либо предварительных ограничений. Широкая доступность различных видов досуговой деятельности для всех социальных групп населения должна достигаться путем непрерывного повышения производительности труда специалистов, обеспечивающих их подготовку и проведение. Большое значение имеет в настоящее время также экономический и организационно-управленческий аспекты этой деятельности. При анализе экономического аспекта доминирующими характеристиками выступают такие категории, как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность, самоокупаемость, материальная обеспеченность. Все эти параметры должны тщательно определяться при разработке бизнес-плана проекта. Центр досуга формируется как государственное предприятие, действующее на полном хозрасчете, к которому применим Закон о государственном предприятии со всеми вытекающими из него правами и обязанностями. Поэтому работа таких центров досуга немыслима без хорошего бизнес-плана. Тем более в развивающуюся современную модель социально-культурной сферы все активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных обществ и товариществ. Этот сектор широко включается в регулирование процессов в социально- культурной сфере, на рынке досугового спроса. Это позволяет расширить область оказываемых услуг и качественно выполнять ключевые функции центра досуга: организацию и обеспечение условий для проведения досуга во всей его полноте и разнообразии, в соответствии с потребностями, интересами и возможностями всех групп населения; подготовку, разработку и распространение новых технологий досуговой деятельности, а также взаимодействие с существующими учреждениями культуры, отдыха, спорта, обеспечение эффективности, качества и интенсивности работы всей сферы досуга в целом; испытание, отработку и внедрение новейшей техники, разрабатываемой промышленностью для использования в досуге.
15-3. Бизнес-план в деятельности парков культуры и отдыха Парки культуры и отдыха (ПКиО) России рассматриваются как многопрофильные культурно-досуговые учреждения. В таком их качестве они вошли в общественный обиход в первые десятилетия Советской власти. Однако история садового строительства уходит глубокими корнями в века и тысячелетия. В России парки начали появляться в эпоху преобразований Петра I. К началу Октябрьской революции едва ли не во всех крупных городах России, начиная с Петербурга и Москвы, были свои парки и сады, в которых устраивались массовые гуляния, праздновались события государственного и местного значения. Но вскоре после октябрьских событий деятельность парков приобрела отчетливо выраженный пропагандистский характер, пожалуй, впервые за всю свою историю они были превращены в культурно-просветительные учреждения с достаточно жестко регламентированными формами работы [31, с. 200]. Н.Ф. Максютин достаточно точно характеризует отношение большевиков к парковому «строительству»: «Стихия российского бунта, комбедовская неспособность переварить барскую культуру, безответственность и потребительская психология в отношении "опчего" привели к тому, что усадьбы и садово-парковые ансамбли были разграблены, частью сожжены, заняты коммунами, сады выродились и одичали, деревья вырубались, пруды без ухода стали болотами, комбедовская скотинка, вслед за хозяевами, безнаказанно пасущаяся на клумбах и кустарниках с заурядными и редкостными растениями, довершила картину уничтожения целого пласта садово-парковой культуры как облагораживающего компонента образа жизни» [24, с. 68]. Нишу, занимаемую современными парками культуры и отдыха в общей системе культурно-досуговой деятельности, современные культурологи представляют так: · они компенсируют городскому жителю отрыв от природы, восстанавливают гармонию единства человека и природы; парки - средства и объект познавательной деятельности, прежде всего познания растительного и животного мира,экологии в ее натуральном виде, и в этом заключается их культурно-просветительная образовательная функция; · парки выполняют рекреативно-развлекательную функцию, и она сегодня доминирует в деятельности парков, жестко потеснив первую и вторую функцию, ибо является единственной, которая обеспечивает доходы; · научно-исследовательской функцией наделены только специальные парки (дендрарии, зоопарки и пр.). И прежде, и теперь универсальные парки (ПКиО) предлагали посетителям определенные услуги, взимая при этом разумную плату (танцевальные веранды, прокат лодок и катамаранов, пользование аттракционами, прослушивание лекций и просмотр фильмов и др.). Современный парк культуры - это культурно-досуговое учреждение комплексного типа, работающее в правовом поле действующих в сфере культуры законодательных актов, прежде всего Основ законодательства РФ о культуре, и ведущее организационно-массовую, культурно-развлекательную и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе коммерческую и предпринимательскую. Многие парки превратились в крупные предприятия отрасли, реализующие разнообразные товары, имеющие в своей структуре отделы и цеха, развитую структуру источников дохода. Они обходятся благодаря этому без дополнительных ассигнований, не считая бюджетных затрат на развитие материальной базы [31, с. 201-203]. Главный источник дохода парков культуры и отдыха - аттракционы, дающие от 35 до 55 % всех доходов. В прежние годы «доходным местом» были и танцевальные площадки. Теперь они утрачивают свое прежнее значение, поскольку пребывают порой в запущенном состоянии, имеют неприглядный внешний вид. Но появились пиротехнические цеха, оформительские и ремонтные мастерские, пункты проката, фирмы по организации досуга, туристические бюро, различные агентства, активно развиваются арендные отношения. Не во всех случаях удачно решаются вопросы ассортиментной политики, от традиционного колеса обозрения и комнаты смеха давно бы следовало перейти к современным аттракционам типа «луна-парк», открыть детские железные дороги, современные дансинги, построить «американские горки» или, на худой конец, «пещеры ужасов». Оставляет желать лучшего и спортивный сектор современного парка, в особенности если он работает круглый год. Волейбольные площадки, теннисные корты, пункты проката лодок и катамаранов, устройство конькобежных дорожек и катков (с одновременным прокатом спортинвентаря), хоккейных коробок, велотреков - вот что может существенно пополнить бюджет современного парка. Важно подчеркнуть, что изучение спроса населения неизбежно обнаружит интерес к парковым формам досуга не только в молодежной среде, но и в среде старших поколений, людей третьего возраста. Во многих парках устраиваются танцевальные вечера под музыку духовых оркестров, и танцплощадки при этом не пустуют. В серьезном совершенствовании нуждается реклама. В парке она должна быть особой. Обширные площади, занимаемые парками, позволяют сооружать различные газосветные и электронные табло, мобилизовать местный радиоузел, оформить и использовать декорированные машины, велосипедистов, конные экипажи, театрализованные рекламные сюжеты и пр. В условиях деятельности парков сложнее, чем в клубных учреждениях, создать совет волонтеров, иметь постоянно действующий общественный совет. Но без продуманных мероприятий паблисити парку не обойтись, как не обойтись ему и без паблик рилейшнз - постоянных связей с культурной, научной и технической общественностью, с градостроительными организациями, архитектурными комитетами, организациями союза дизайнеров, молодежными объединениями, органами, ведающими социальной защитой, экологией, и пр. Распределение товаров в условиях парка культуры и отдыха естественно и органично решается благодаря его развитой внутренней структуре. Здесь каждое структурное подразделение занимается присущими ему видами деятельности и имеет свой ассортимент предлагаемых потребителям товаров. Что касается каналов товародвижения, то для парка культуры и отдыха мало подходят разъездные формы работы. А вот посредников, партнеров, смежников парку нужно иметь как можно больше, поскольку на его территории может одновременно проводиться несколько разноплановых мероприятий, предполагающих заинтересованное участие самых различных организаций. Для более успешной и стабильной работы парку следовало бы привести в действие многие резервы, в том числе по части использования маркетинговых средств: · обеспечить круглогодичное функционирование основных объектов культурно-развлекательной и физкультурно- спортивной деятельности, продлевая тем самым и жизненный цикл многих товаров; · интенсифицировать использование имеющейся в распоряжении парка базы, спланировать работу с учетом максимального удовлетворения спроса различных групп потребителей, тщательней сегментировать собственные рынки, целенаправленно работать на конкретных сегментах; · интенсифицировать киноконцертную деятельность, видеообслуживание во всех приемлемых для парка формах; · обучать персонал современенным бизнес-технологиям; · расширить спектр прокатных услуг (лыжи, коньки, сани, конные экипажи - зимой, роликовые коньки, велосипеды, лодки - летом), в том числе музыкальных инструментов, теле-, видео-, радиоаппаратуры и пр.; · плотнее и более предметно сотрудничать с внешней маркетинговой средой - театрами, клубами, библиотеками, музеями, спортивными комитетами, детскими и юношескими организациями и пр.; · всемерно развивать паблисити, паблик рилейшнз, совершенствовать информационно-рекламную деятельность; · создавать службы маркетинга (в парках они встречаются крайне редко!), проводить маркетинговые исследования, разрабатывать маркетинговые планы и программы; · настойчиво и предметно изучать зарубежный опыт парковой деятельности, творчески использовать его применительно к реальным условиям российских парков; · совершенствовать качество предлагаемых населению услуг, сделать парк культуры и отдыха местом, куда потребителям хотелось бы прийти, где можно было бы с пользой для себя и семьи провести свободное время. БИЗНЕС-ПЛАН В БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.1 с.) |