Ребенок в семье и сообществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок в семье и сообществе



Образ Я. Формируем представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формируем первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формируем у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Формируем первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья. Углубляем представления детей о семье, ее членах. Даем первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Интересуемся тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад. Продолжаем знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствуем умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закрепляем у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Знакомим с традициями детского сада. Закрепляем представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формируем умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекаем к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Продолжаем воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закрепляем умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствуем навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Самообслуживание. Совершенствуем умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучаем аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитываем стремление быть аккуратным, опрятным.

Приучаем самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

Общественно-полезный труд. Воспитываем у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формируем ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитываем умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формируем умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Приучаем детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки.

Учим детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

Труд в природе. Поощряем желание детей ухаживать за растениями; поливать растения, опрыскивать (при участии воспитателя).

В зимний период привлекаем детей к посильной работе — к расчистке снега.

Приобщаем детей к подкормке зимующих птиц.

Уважение к труду взрослых. Знакомим детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формируем интерес к профессиям родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.005 с.)