Социально – коммуникативное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально – коммуникативное развитие



ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Формируем у детей начальные представления о здоровом образе жизни: продолжаем знакомство детей с частями тела и органами чувств человека; воспитываем потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

формируем представление о необходимых человеку веществах и витаминах;

формируем умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Сохраняем, укрепляем и охраняем здоровье детей. Формируем правильную осанку: дети должны сидеть, полностью заполняя сидение стула, спину прижимать к спинке стула.

Развиваем и совершенствуем двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Проводим физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 – в зале, одно – на улице. Форма одежды (холодный период): водолазка, футболка, спортивные брюки или колготки и шорты, кеды.

Закрепляем и развиваем умение ходить и бегать с согласованием движений рук и ног. Учим бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учим ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учим перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учим энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учим сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учим прыжкам через короткую скакалку.

Закрепляем умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учим выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Продолжаем знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формируем элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формируем понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Знакомим с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах. Развиваем наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжаем знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводим детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточняем знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомим с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомим со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Формируем навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомим с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказываем о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомим с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закрепляем умение пользоваться столовыми приборами (вилка), ножницами.

Знакомим с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказываем детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Обсуждаем с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушиваем детей, уточняем их ответы, подсказываем слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогаем логично и понятно высказывать суждение.

Способствуем развитию любознательности.

Помогаем детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказываем, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря. Пополняем и активизируем словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширяем представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизируем употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Учим использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводим в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжаем учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогаем заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учим употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закрепляем правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатываем произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развиваем артикуляционный аппарат.

Продолжаем работу над дикцией: совершенствуем отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развиваем фонематический слух: учим различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствуем интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжаем формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминаем правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощряем характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказываем общепринятый образец слова.

Побуждаем детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствуем диалогическую речь: учим участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учим детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражняем в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражняем детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе. Продолжаем приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогаем им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитываем по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

Поддерживаем внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжаем работу по формированию интереса к книге. Предлагаем вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объясняем, как важны в книге рисунки; показываем, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Знакомим с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Музыкальная деятельность

Слушание. Формируем навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Учим чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учим замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развиваем способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение. Обучаем детей выразительному пению, формируем умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развиваем умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учим петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учим петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество. Учим самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формируем умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения. Продолжаем формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учим самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трех- частной формой музыки.

Совершенствуем танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Учим детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжаем совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствуем развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Обучаем инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формируем умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

На Новогоднем утреннике девочки будут снежинками, поэтому украсьте платья мишурой, а мальчики пингвинами. Им надо будет одеть черные брюки и белую рубашку, шапочки и крылышки есть.

 

Вся информация о том, какие знания и навыки дети должны будут приобрести за учебный год, будет размещена в группе ВКонакте. Так же вы можете просмотреть новый фоторепортаж о жизни детей в детском саду.

Хочу поблагодарить родителей Андрея Клочкова, Руслана Селенинова, Савелия Кобзева, Тимура Кохвера, Масленникова Ильи, Королевой Вероники за участие в выставках творческих работ. Большое вам спасибо! Хочу попросить вас активнее принимать участие в жизни детского сада совместно с детьми.

В честь «Дня матери» 23 ноября в 17.00 будет проводиться «Веселые старты» между группами «Кораблик» и «Солнышко». От группы должно быть 8 участников, мамы или папы вместе с детьми. Поэтому подумайте и примите участие в игре вместе с детьми.

 

2. От вас, уважаемые родители, поступило предложение проводить работу с детьми в рабочей тетради по математике по программе Л. И. Петерсон «Игралочка», т.к. вами приобретены тетради. Мы согласны проводить эту работу в форме кружка 2 раза в неделю, вечером. Конечно, с вашего согласия и желания.

Голосуем:

ЗА: единогласно

ПРОТИВ: -

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ: -

 

3. По третьему вопросу выступила член родительского комитета Червякова Наталья Владимировна.

По решению собрания в мае 2016 г. в фонд группы собирали по 1000 рублей.
Было собрано 22 000 рублей. В группе 25 человек. 1 из родителей приобрел аппарат
«АМБИЛАЙФ», поэтому мы с него не брали тысячу. Двое не сдали.

Все товарные чеки приложены.

Мебель: спортивный уголок – 9 400рублей + крючки (380 р.) = 9 780 р.

тумба для учебного уголка – 6 200 рублей.

Итого: 15 980 руб.

Ремонт группы: краска + кисти + пленка для мебели = 2 630 руб.

Игрушки: 3 326 руб.

Утепление окон: 568 руб.

Итого: 24 291 рублей.

2 291 руб. – это личные деньги воспитателей.

Родительский комитет предлагает вам, дорогие родители собрать в фонд группы по 200 руб., потому что в течение года могут быть расходы для материала для занятий, игр. А часть денег пойдет в счет погашения долга.

4. Новогодние подарки.

Решение собрания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Формируем у детей начальные представления о здоровом образе жизни: продолжаем знакомство детей с частями тела и органами чувств человека; воспитываем потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

формируем представление о необходимых человеку веществах и витаминах;

формируем умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Сохраняем, укрепляем и охраняем здоровье детей. Формируем правильную осанку: дети должны сидеть, полностью заполняя сидение стула, спину прижимать к спинке стула.

Развиваем и совершенствуем двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Проводим физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 – в зале, одно – на улице. Форма одежды (холодный период): водолазка, футболка, спортивные брюки или колготки и шорты, кеды.

Закрепляем и развиваем умение ходить и бегать с согласованием движений рук и ног. Учим бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учим ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учим перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учим энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учим сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учим прыжкам через короткую скакалку.

Закрепляем умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учим выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.032 с.)