Соотношение материального и духовного в результатах деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение материального и духовного в результатах деятельности



Результаты деятельности
идеально пред­ставленный ре­зультат идеальной деятельности материально представленный результат идеаль­ной деятельности идеально пред­ставленный ре­зультат материаль­ной деятельности материально представлен­ный результат материаль­ной деятельности
идеальное доминирует над материальным материальное доминирует над идеальным
идеальные результаты деятельности: материальные результаты деятельности:
знания о законах гео­метрии, человечес­кой психики, эстети­ческое чувство и т. п. произведение ис­кусства, предме­ты религиозного культа и т. п. обобщенные прие­мы и способы тру­довой или спортив­ной деятельности материальные предметы -тарелки, столы, грядки и т. п.

Точки зрения на соотношение терминов «деятельность» и «общение»

Связь понятия «деятельность» и понятия «общение»
Общение является одним из видов деятельности.   Это два самостоятельных и равноправных вида активности. Это два противоположных вида активности.  
Исходит из представления о деятельности как актив­ности, приспособлении к природным и(ли) соци­альным условиям. В этом случае общение является одним из способов при­способления.   Основывается на понимании дея­тельностикак субъекто-объектной активности (при которой влияю­щая и влияемая сторона разделе­ны), а общениякак субъекто-субъектной активности (при которой обе стороны являются влияющими, т. е. имеет место взаимовлияние)   Базируется на том, что деятельность есть преоб­разование природных и социальных условий, тогда как общение не влияет на материаль­ное изменение мира.  

 

Способы человеческого общения и их особе н ности
  Устное общение Письменное общение
Протекание во времени Продукция и рецепция одно­временны Продукция и рецепция разведены во времени
Направленность общения Может быть однонаправлен­ным (слушание, монолог) или партнерским (диалог) Однонаправлено (чтение, письмо)
Использование мимики и жестов присутствует отсутствует
Равноправный диалог Односторонний диалог
Предполагает осознание равенства партнеров вне зависимости от их физической силы и т. п. для его ведения необходимы: • терпимости (признания ценности позиций участников) • взаимоуважения • стремления к компромиссу Стремление одной стороны диктовать свои условия другой стороне, подавление одной точки зрения. Ведет не к снятию, а к углублению конфликта. Как правило, когда подавляемая сторона набирает си­лу, она сама стремится вести односторон­ний диалог.

Виды человеческого общения

между реальными реального субъекта реального субъекта между
субъектами и иллюзорного и воображемого воображаемыми
совместный труд партнера партнера партнерами
• игра общение • с внутренним голосом • общение
• духовное с животным • с автором персонажей
общение   произведения искусства произведении
• обучение   • религиозное общение искусства

Цели общения

Цели общения
Усвоение информации   Передача информации   Обмен информацией   Стимулирование деятельности   Выработка новой информации  

Структура процесса труда

Структура процесса труда
Субъект труда Объ ект труда   Цель труда   Процесс труда Средства труда Результат  
• человек • группа людей • общество   • живая и неживая природа • отдельные люди • общество в целом • социальные мотивы • процессуальные мотивы   идеальный об­раз продукта труда (всегда осознан)   может быть физическим или духовным; всегда включает в себя процесс планирования труда.   Орудия и инструмен­ты. Могут быть ду­ховнымиили материальными.   Воплощение идеаль­ного образа продукта труда в материальной, или материализован-ной форме  

ПОЗНАНИЕ

 

Определения термина «познание»

♦ Обусловленный развитием об­щественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведе­ния действительности в мышлении. ♦ Деятельность, направленная на получение зна­ний. ♦ Взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого является новое знание о мире.  

 

    Виды познания  
Общественное Индивидуальное
Изолированное в пределах одной страны / культуры. Например: знание об изго­товлении бумаги в Китае. Познание челове­чества в целом. Например: знание о периодах луны Усвоение опыта преды­дущих поколений. На­пример: обучение в шко­ле / институте, техникуме. Выработка / получение но­вого знания

Компоненты гносеологии

Теория познания:

Истина

♦ Отношения между субъектом и объектом познания

♦ Условия и критерии достоверности результатов познания

♦ Ступени и формы процесса познания

♦ Отношение знания к объективной реальности

♦ Основной вопрос гносеологии - о возможности познания

♦ Закономерности познания

Формы истины

Абсолютная истина - истина, которая

не изменяется в ходе дальнейшего

познания.

Например: Земля вращается вокруг

Солнца.

Относительная истина - приближенное зна­ние, которое дополняется в процессе дальней­шего познания.

Например: Земля плоская. (Сейчас установлено, что Земля имеет форму, называемую геоид).

 

 

Сферы познания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.)