Типы организации экономического устройства общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы организации экономического устройства общества



Рыночная экономика   Смешанная экономика   Командно-административная экономика
Собственниками факторов производства являются частные лица и фирмы. Собственниками факторов про­изводства являются как частные лица и фирмы, так и государство. Собственником средств про­изводства и ресурсов является государство.
Основная часть решений о производстве и потребле­нии принимается частными лицами и фирмами с уче­том имеющихся цен. Решения о производстве и по­треблении принимаются как частными лицами и фирмами, так и государством. Все решения о производстве принимаются государством, решения о потреблении при­нимаются как государством, так и частными лицами и фирмами.
Правильность/ неправиль­ность принятых решений выражается в доходах и убытках участников эко­номической деятельности. Правильность/ неправильность принятых решений может вы­ражаться в доходах и убытках участников экономической дея­тельности/разорении части на­селения. Правильность/ неправиль­ность принятых решений вы­ражается в улучшении или ухудшении экономического положения различных слоев населения.  
Государство выступает в роли частной фирмы.   Государство в основном регулирует экономические процессы. Государство полностью регулирует все экономические процессы.
Уровень зарплаты и цен складывается стихийно, по согласованию продав­цов и покупателей. Уровень зарплаты и цен скла­дывается стихийно, по согла­сованию продавцов и покупателей. Уровень зарплаты и цен опре­деляется государством, есть черный рынок товаров и услуг.

Типы экономических укладов

НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО - тип хозяй­ства, при котором продукты труда произво­дятся для удовлетворения потребностей самих производителей, а не для продажи.

ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - тип хозяйства, в котором производство ориентируется на рынок, а связь производителей и потребителей продук­тов осуществляется через куплю-продажу.

Взаимовлияние спроса и предложения

Спрос - общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средства­ми. Размеры спроса зависят от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на при­обретение средств производства.

Спрос определяет предложение че­рез готовность оплатить производи­мые товары и услуги. Чем больше спрос, тем больше цена товара при устойчивом производстве.

Предложение - сово­купность товаров и ус­луг, которые могут быть реализованы на рынке.

Предложение влияет на спрос (формирует его) путем форми­рования ассортимента това­ров и услуг, их цен.

Факторы, определяющие спрос

Спрос на рынке зависит от двух типов факторов:
ЦЕНОВОЙ ФАКТОР (цена товара или услуги)   НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ • численность потенциальных покупателей • величина дохода населения • пристрастия и потребности покупателей в зави­симости от возраста, религии, пола, климата, моды и рекламы • наличие заменителей товара или услуги • ожидаемое поведение цены • государственная политика (протекционизм)

 

Структура понятия «цена»

 
Конъюктура- состояние экономики, конкретные условия процесса воспро­изводства на каждый данный момент. В основе формирования и изменения конъюнктуры лежат главным образом факторы, определяющие движение цен, ценных бумаг, размеров произ­водства, занятости.   Цена- количество денег, других товаров и услуг, уплачиваемое и получаемое за едини­цу товара или услуги. При рыночной экономике цена складывается в зависимости от спроса и предложения, и также конъюнктуры.
Цена спроса- цена, по которой по­купатель согласен приобрести товар. Цена предложения- цена, по которой произ­водитель согласен про­дать товар.

 

Варианты взаимодействия цены спроса (Цс) и цены предложения (Цп)
Цс = Цп Цс<Цп Цс>Цп
Равновесная цена.Совпаде­ние Цс и Цп обозначает, что продавец согласился продать, а покупатель купить товар или услугу по единой цене, сделка состоится. Цена, которая уста­навливается на рынке в усло­виях конкуренции, стремится к уровню, при котором количе­ство товара, на которое предъ­является спрос, равно количе- ству предложенног о товара. Цена спроса меньше це­ны предложения.Это обо­значает, что покупатель со­гласен дать меньшую цену за товар или услугу, чем та, за которую продавец согла­сен продать товар или ус­лугу. Сделка не состоится. У потребителя низкая потребность в данном товаре или услуге. Цена спроса больше цены предложения.Это обозна­чает, что покупатель согла­сен дать большую цену за товар или услугу, чем та, за которую продавец согласен продать товар или услугу. Сделки совершаются в большом количестве. У по­требителя высокая потреб­ность в товаре или услуге.
При сохранении конъюнктуры цена не изменится.   Свертывание производства, снижение цены, формирова­ние потребительского спроса.   Рост цены продажи, рост объема производства, на­сыщение рынка с дальней­шим понижением цены.

 

Недостатки рыночного ценообразования

Механизмы рыночного ценообразования не могут:

• Обеспечить справедливое распределение доходов среди различных социальных групп.

• Оказать поддержку той части населения, которая не участвует в данный момент в хозяй­ственной деятельности.

• Защитить окружающую среду (желая снизить цену, производитель склонен разграблять окружающую среду).

• Эффективно противостоять монополизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.)