Формы наглядности в физическом воспитании и их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы наглядности в физическом воспитании и их характеристика



Форма наглядности Назначение Средства
1) Зрительная наглядность   Содействует главным образом уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений. Демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов и др.)
2) Звуковая наглядность Имеет преимущественное значение в уточнении временных и ритмических характеристик двигательных актов. Она существенно дополняет зрительную наглядность, разделяя с ней ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям. В виде различных звуковых сигналов
3) Двигательная наглядность Особенность двигательной наглядности заключается в том, что она наряду уточнением движений в пространстве и во времени обеспечивает возможность ориентироваться в динамике действующих внутренних и внешних сил, особенно инерционных и реактивных. Основана на выполнении упражнений, при котором создаётся адекватное представление о работе мышц со стороны двигательного анализатора.

5.Заполните таблицу.

Таблица 33

Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании

Назначение Характеристика
1)Первое назначение   Обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности
2)Второе назначение Исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий.

6. Перечислите критерии (показатели), по которым определяется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании.

 

Объективные показатели:

1) показатели здоровья (они определяются медиками – кардио­граммы, артериальное давление, различные функциональные про­бы, стабильность веса, отсутствие травм и многие другие);

2) показатели тренированности (динамика спортивных резуль­татов, МПК, ЖЕЛ, динамика роста двигательных способностей и техниче­ской подготовленности и т.д.). Они определяются преподавателем-тренером в содружестве с врачом, ученым.

 

Субъективные показатели:

-сон, аппетит, самочувст­вие, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях и т.д. При этом надо отметить, что в сфере физического воспитания и массового спорта преподаватель-тренер пока вынужден зачастую руководствоваться при определении нагрузок данными преимуще­ственно субъективного характера, которые он получает от зани­мающихся. В спорте высших достижений уже широко использу­ются объективные критерии.

 

7. Перечислите критерии, по которым осуществляется индивидуализация в процессе физического воспитания:

Необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать поло­жительные качества и способности ребенка.

Принцип индивидуализации в физическом воспитании осу­ществляется на основе общих закономерностей обучения и вос­питания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог все­сторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его раз­витие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ребен­ка, его двигательных способностей и состояния здоровья намеча­ются пути совершенствования двигательных навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам двигатель­ной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.

8.Заполните таблицу.

Таблица 34



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 5605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.004 с.)