Расчет производственной площади объект проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной площади объект проектирования



Производится расчёт площади не по всем зонам и участкам, а только по объекту проектирования, которое указано в задании. (!)

На зонах ТО и диагностики могут использоваться тупиковый и поточный метод производства работ. Согласно принятому в п.2.7 методу производства работ, выберете один из нижеприведённых способов расчёта площади зоны.

1. Расчёт площади зон ТО, диагностики и зоны ТР при использовании тупикового метода производства работ:

Fз = (fa • nто + fоб) • , м2 (3.12)

где fa – площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

nто – количество постов в зоне ТО, ТР или постов диагностики. Принимается по результатам расчета. Смотри формулу 3.1

fоб суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади занятой постами или линиями, м2; Берём из формулы 3.11

-коэффициент плотности расположение постов и оборудования, принимается по данным табл. 3.5;

2. Расчёт площади зон ТО, диагностики и зоны ТР при использовании поточного метода производства работ:

Fз = LЗ + ВЗ , м2 (3.13)

 

где LЗ - длина зоны в метрах;

ВЗ - ширина зоны в метрах (Принимается для зоны с 1 линией - 6 метров, с двумя линиями -12 метров)

Длина зоны рассчитывается по формуле:

 

LЗ = Lл + 2а1, м (3.14)

где Lл - рабочая длина линии в метрах;

а1 - расстояние от автомобиля до наружных ворот (принимается 1,5 м).

 

Рабочая длина линии рассчитывается по формуле:

 

Lл = (l a • n) + а • (n - 1), м (3.15)

 

где l a - габаритная длина автомобиля;

n - число постов в зоне;

а - расстояние между автомобилями (принимается 1,8 м).

 

Наименование подразделения Коэффициент плотности
1 2
1.Зоны ТО и ремонта 4,5
2. Кузнечно-рессорный цех  
3. Сварочный цех  
4. Моторный, агрегатный, шинно-монтажный, вулканизационный цеха  
5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха  

Таблица 3.5. - Плотность расположения постов и оборудования

 

Расчёт площади ремонтных цехов (участков) ТР

В проектах по ремонтным Цехам (участкам) производ­ственная площадь рассчитывается по формуле

(3.16)

где - площадь цеха, м2;

- общая площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования и организационной оснастки на данном участке (цехе), м2.

Берём из формулы 3.11

- коэффициент плотности расстановки оборудо­вания, принимается из табл.3.5;

Технологическая карта

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегатов), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО, диагностики оформляются в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [6] она выполняется на формах 1 и 1аМУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 12,14)

Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [6] постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 13,14).

Технологический процесс ТР, топливной аппаратуры, разборчно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные, работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов и механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-7;маршрутная карта выполняется на формате 1 и 1а (см. Приложение 15,16).

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований.(технических условий).

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-74(форма 1 и 1а)(см. Приложение 17,18).

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освящены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Техника безопасности

В данном разделе проекта должны быть разработаны основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

Необходимо отразить: требования к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию:

- требования по технике безопасности при выполнении основных работ;

-требования техники безопасности к помещению.

При разработке данного раздела проекта необходимо обратить внимание на то, чтобы рекомендации по технике безопасности носили конкретный характер для объекта проектирования.

6 Методические указания по оформлению ПС и ГЧ курсового проекта

Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79 и ГОСТ 2.106-68.

Согласно ГОСТу 2.105-79 ПЗ следует выполнять на листах формата А4 (210x297) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм. И от остальных на 5 мм. Пример оформления заглавного и последующих листов ПЗ приведен в Приложениях 19 и 20.

В Приложении 20 в основной надписи на заглавном листе под XX следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.

Текст ПЗ выполняется на одной стороне листа рукописью черными, фиолетовыми или темно-синими чернилами (пастой) при условии написания всего текста одного цвета.

Каждый из разделов ПЗ следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть равно не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами (пример см. в разделе 5 настоящих Методических указаний).

Формулы, используемые в ПЗ для расчета, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Ссылки на литературу в тексте ПЗ необходимо делать путем указания в прямых скобках порядкового номера источника по списку, приведенного в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках следует указывать номер страницы или номер таблицы. Например, [6, с.25] или [3, табл.2].

Цифровой материал в - ПЗ, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «Таблица...» с указанием порядкового номера.

На все таблица должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер, например, «...в табл.4».

Все размещенные в ПЗ иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами. Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и подрисуночный текст.

Нумерация формул, таблиц и рисунков в ПЗ должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записи.

Содержание ПЗ по ГОСТу 2.105-79 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы в конце записки.

При составлении содержания в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.

В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия, инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в нестоящих Методических указаниях.

Графическая часть п роекта выполняется на листе формата А-1 (594x841мм.) На нем должны быть представлены: -план объекта проектирования; -краткая характеристика объекта проектирования; -условные обозначения, принятые на плане.

Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях [6], а также требования Строительных норм (СНИП 11-93-74)

«Предприятия по обслуживанию автомобилей».

План объекта проектирования должен быть выполнен в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно 3/4 от общей площади листа формата А-1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и канав, расстояния между автомобилями (оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки.

Технологическое оборудование оргоснастка на плане должны быть обозначены позициями, и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней.

Основная надпись на графической части должна быть заполнена в соответствии с ГОСТ-2.104-68, Текстовая часть надписи, спецификации, и чертежа выполнена чертежным шрифтом.

В основной надписи в обозначении документа под XX следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.

На свободной части поля чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения.

В характеристике объекта проектирования должно быть отражено:

-площадь объекта проектирования; -количество постов (для зон ТО и ТР); -количество исполнителей; -режим работы объекта проектирования.

В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования.

Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:

-индивидуальное задание на курсовой проект;

-содержание (оглавление);

-введение.

Разделы ПЗ, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.

Заключение

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет решение их на повышение технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.

 

 

- Список литературы.

- Графическая часть.

- Чистый лист для рецензии на курсовой проект

Список использованной литературы

1 Нормативные документы:

1 Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89/ Минавтотранс РСФСР: - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.

2 Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91/ Росавтотранс: - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.

3 Положение о техническом оборудовании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1/ Минавтопром СССР: - М.: Транспорт, 1986. – 68 с.

4 Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам/ Минавтопром СССР: – М.: НАМИ, 1987. – 58 с.

5 Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.

6 Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. I и II части: - М.: ЦНОТ и УП. Минавтотранс РСФСР, 1985. – 187 с.

2 Книги

1 Волгин, В.В. Автосервис: структура и персонал: Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2004. – 711 с.

2 Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.

3 Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4 Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. - М.: Транспорт, 1999. – 234 с.

5 Колесник, П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. - М.: Транспорт, 1985. – 325 с.

6 Лахтин, Ю.В. Проектирование предприятия автомобильного транспорта (безопасность и экологичность проектных решений) / Ю.В. Лахтин, М.Л. Быховский. – М.: МГОУ, 2001. – 135 с.

7 Напольский, Г.М. Технологический расчет и планирование станций технического обслуживания автомобилей. Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине / Г.М. Напольский, А.А. Солнцев. – М.: МАДИ (ГТУ). - 2003. – 53 с.

8 Туревский, И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. Пособие / И.С. Туревский, Б.Д. Голубев. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

Приложения к курсовому проекту

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Совмещённый суточный график автомобилей на линии и производственных подразделений АТП (один из возможных вариантов)

Авых = АИ • αи = 220 0,84 = 185 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 21

Периодичность технического обслуживания перспективных моделей подвижного состава для 1 категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

 

Подвижной состав Нормативная периодичность технического обслуживания. i
  ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили        
Автобусы    
Грузовые автомобили автобусы на базе грузовых автомобилей    
Автомобили-самосвалы карьерные    
 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.077 с.)