Глава третья: Как тянуть за нити 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава третья: Как тянуть за нити



 

 

Я желаю, чтобы это было сделано, а потому приказываю сделать это; пусть моя воля заменит разумное суждение.

– Ювенал. Сатиры

 

 

Скрытное манипулирование и интриги Проклятых легко могут составить фундамент для хроники по Темным Векам. Эта глава предоставляет игрокам и Рассказчику систему и правила, позволяющие описывать вещи такого рода – от соблазнения единственного смертного и до создания культа, который распространится на многие нации и многие поколения. Как и со всеми подобными системами в сеттинге «Вампир: Темные Века», содержимое этих страниц есть не более чем предложения и идеи: используйте или не используйте их на свое усмотрение.

 

Создание Культа

Игрокам и Рассказчикам, создающим новые культы для своей хроники по Темным Векам, имеет смысл сначала прочитать другие части книги и приобрести общее представление о том, зачем Каиниты создают культы и для чего их используют. Затем можно прочитать вопросы и ответы ниже, чтобы лучше понимать какие-то конкретные вещи.

Некоторые Рассказчики могут решить, что лучше создать и поддерживать культ только за счет отыгрыша и двух-трех бросков подходящих Черт. В этом разделе предлагается и необязательная система, описывающая культ цифрами в игровых понятиях: она будет интересна тем, кто хочет создавать культы для своей игры более «определенным» образом. В частности, она нацелена на игроков, которым хочется, чтобы их персонажи контролировали культ на момент начала хроники, а не создавали его в процессе игры.

 

Вопросы и Ответы

Когда вы создаете культ, будь то в качестве игрока или Рассказчика, имеет смысл обдумать некоторое количество разных вещей. Первая глава показывает многочисленные и разнообразные составляющие вампирических культов. Ниже предлагается «лист сверки», по которому можно пройтись, определяя важные моменты при создании культа для вашей хроники по Темным Векам.

- В чем назначение культа?

Самая основная вещь, которую стоит обдумать, создавая культ: зачем он вообще существует. Создание и поддержание культа – процесс, требующий активного участия в нем, так что Каиниты редко делают это просто по прихоти. К каким целям стремится создатель (или создатели) культа? Как культ помогает достичь этих целей? Например, культ может существовать затем, чтобы предоставлять вампиру доступный источник крови, скрывая его пищевые предпочтения от местных жителей, а может иметь и такую возвышенную цель, как спасение душ смертных и Каинитов посредством эзотерических религиозных ритуалов. Отметим, что видимая цель культа (или та, о которой знают его последователи) и его настоящая цель могут не совпадать. Пепельные культы часто оказываются не тем, что видно на их поверхности.

- Каковы идеи культа?

Каким убеждениям следует культ? В мире Темного Средневековья принадлежать к еретической секте любого рода – дело опасное, так что у культа должны быть идеалы, которые его последователи будут считать достаточно важными, чтобы рисковать ради них своим благополучием. Идеи культа часто, хотя и не всегда, тесно связаны с его назначением. Они могут быть очень просты (например, «Дионис есть истинный бог, и он награждает тех, кто верно ему служит»), а могут быть настолько сложны, насколько вам заблагорассудится.

Попытайтесь сформулировать убеждения культа в нескольких простых фразах, и подумайте, почему в культе верят именно в это. Например, культ может верить в языческого бога, если возглавляющий его Каинит утверждает, что является его жрецом (а то и самим богом), и использует свои вампирские способности как доказательство божественных сил. Разумеется, не у всякой веры есть рациональное основание, и частью культа вполне может быть религиозное рвение, но если вы определите, во что верит культ, вам будет легче понять, каким примерно образом культ будет действовать на протяжении хроники, и как – реагировать на происходящее.

- Ваш вампир разделяет идеи культа?

Как уже говорилось, Каиниты часто создают культ с некоей видимой целью, но сами имеют в виду иную цель. Один вампир, возглавляющий культ, искренне верит в идеи этого культа и собирает последователей затем, чтобы распространять свою истину и свою мудрость. Другой цинично использует те идеи и тот внешний декор, который с наибольшей вероятностью впечатлит и убедит стадо, позволив ему направлять культ на нужную ему цель.

Некоторые находятся между этими двумя вариантами: они верят в идеалы культа, но осознают, что какие-то из его идей – не истина, а всего лишь необходимость. Члены низших рангов или непосвященные не способны по-настоящему понять «внутренние» мистерии, и им, конечно, нужны простые объяснения. Для их же собственного блага, конечно. Например, вампир может верить, что несет в своем витэ дар Господа, но при этом скрывает свою потребность пить кровь, поскольку знает: его благочестивые последователи не смогут в полной мере понять эту сторону его божественной природы.

- Что культ предлагает своим членам?

Помимо того, что от культа хочет его глава, подумайте и о том, что в нем ожидают приобрести его участники. Что им может предложить культ такого, чего не предложат ни Церковь, ни гильдия ремесленников, ни обычные рыцарские ордена? Почему члены культа вступают в него, и почему остаются в нем? Как показывается в первой главе, секта может покрывать самые разные потребности, хотя очень немногие секты ухитряются покрывать их все одновременно. Какие желания культ стремится удовлетворять, и какого рода людей это к нему привлекает?

- Насколько велик культ?

Сколько в культе членов? Их может быть всего горсточка, а могут быть тысячи по всей Европе. В общем случае, чем больше культ, тем больше вероятность, что он обретет собственную жизнь, став сущностью, отдельной от его руководства. У такого культа больше шансов пережить смену руководства. Большие культы обычно предоставляют больше влияния, но и контролировать их труднее, и разного рода расколы и мятежи в них более вероятны. Мелкие культы легче скрыть, и одиночному вожаку либо маленькой их группе проще контролировать такой культ непосредственно. Также можно предполагать, что большой культ предлагает что-то, чего хочет большое количество людей, и хочет настолько, что готово рисковать ради этого. Маленький культ может быть более специализированным: может быть, он предлагает что-то, что большинству не интересно, хотя возможно, что он просто еще недостаточно долго существует, чтобы разрастись.

- Влиянием какого рода обладает культ?

Всякий культ пользуется влиянием, как минимум на своих участников, но насколько сильное влияние он оказывает на этих участников и на общество в целом? Последователи культа фанатично верны ему и готовы отдать за дело культа все, включая свою жизнь? Или они относятся к своему членству более прагматично? Если культ рождает в своих участниках ревностную верность – каким образом? Дело может быть в отличном руководстве, в личном обаянии, клятве крови, Дисциплинах вроде Доминирования и Присутствия, религиозном рвении, патриотизме, либо том или ином сочетании всего перечисленного. Если культистам не свойственна фанатичная верность (а большинству она, вероятно, не свойственна), то насколько далеко они согласятся заходить во имя дела культа?

Члены культа могут и сами влиять на тех, кто не входит в его ряды. Например, еретический культ, в котором состоит несколько высокопоставленных церковников, располагает некоторым влиянием на Церковь, а культ профессионалов того или иного рода может влиять на других людей той же профессии, а культ придворных дам может влиять на их отцов, сыновей, братьев и мужей, состоящих при дворе. В каких областях у культа есть влияние, и насколько велико это влияние? Часто внешнее влияние культа ограничивается необходимостью хранить тайну: если перегнуть палку, могут возникнуть подозрения, которые выдадут культ.

- Каковы материальные ресурсы культа?

Тема влияния культа в мире Темного Средневековья тесно связана с темой его материальных ресурсов. Какими землями и какими вещами владеет культ, или хотя бы распоряжается? Предполагается ли, что его члены жертвуют культу часть или даже все свое имущество и богатство? Или они сохраняют свою собственность, и, возможно, культ время от времени заимствует ее, когда в том возникает надобность? Есть ли у культа источники дохода: например, пашни, или земли с дичью для охоты, или даже карьеры или шахты? В культе могут сочетаться разные подходы к ресурсам: скажем, он может владеть землями в разных местах, брать со своих членов десятину и поддерживать собственную казну. Церковь, например, именно так и делает.

Также подумайте, какая часть ресурсов культа «связана» необходимостью покрывать потребности его членов? Например, культ может владеть аббатством в уединенной местности и большей частью земли вокруг. Тогда члены культа будут возделывать землю вокруг, жить с нее сами и поддерживать культ. Постоянные потребности это покроет, но денег на другие нужды у культа может не хватать.

- Как сохраняется тайна культа?

Культам приходится скрываться практически ото всех, начиная с Церкви и знати (которые видят в ересях угрозу собственному авторитету) и заканчивая другими ковенами и Каинитами, цели которых могут пересекаться с целями культа. Как культ сохраняет свою тайну? Да, разумеется, риск отлучения и казни отлично мотивирует это делать, но какие приемы используют члены культа? Есть ли у них тайные знаки, шифры, рукопожатия или символы, чтобы узнавать друг друга? Возможно, сообщения передаются с помощью некоего кода, или через сеть ячеек, в которой каждый из участников знает лишь нескольких других и не сможет предать сразу всю организацию? Возможно, члены культа носят маски или капюшоны, чтобы скрывать свою личность, и встречаются только в уединенных и малодоступных местах, где на них вряд ли кто-нибудь наткнется?

Некоторые культы по возможности изолируют себя от внешнего мира, другие пытаются прятаться на самом видном месте, рассчитывая оставаться в безопасности и скрывать свою деятельность за счет влияния, которые предоставляют культу его члены. Конечно же, среди участников полезно иметь кого-нибудь, кто может предоставить для собрания дом приходского священника или редко посещаемый зал в замке.

- Как организован культ?

В культе есть иерархия? Если да, сколько в ней уровней? Считаются ли вожаки культа «первыми среди равных», или (что более вероятно) они стоят над остальными участниками? В культе может быть всего два ранга (руководство и последователи), а может быть множество, с высшим главой или главами, многими отделениями, руководителями среднего звена, заместителями и так далеее. Иерархии в культах часто организуются по привычному для Темного Средневековья образцу феодального уклада: те, кто стоит ниже, являются вассалами вышестоящих, те, в свою очередь, - вассалами стоящих над ними, и так далее. Также типична структура наподобие церковной: миряне, дьяконы, священники, епископы, кардиналы и, возможно, даже какой-нибудь папа.

- Кто входит в ряды культа: вампиры, смертные, те и другие?

Некоторые культы пепла состоят из смертных, которых направляют один или несколько Каинитов; другие включают только вампиров, или как смертных, так и немертвых. Если культ не допускает тех или других в свои ряды – почему? Возможно, вожаки культа не хотят себе соперников? Или убеждения культа предполагают последователей только одного рода? Культ может быть направлен на цель, которой добиваются только вампиры (скажем, Голконду). Либо он может включать несколько рангов, с «внутренним кругом» из Каинитов и внешними кругами из смертных, которые ждут Обращения, когда их сочтут достойными (и, возможно, смерти, если сочтут недостойными).

Еще стоит подумать про гулей. Каиниты, возглавляющие культ, создают гулей среди своих смертных последователей? Есть ли ограничения на создание гулей? Возможно, одному вампиру разрешено создавать только ограниченное число гулей, чтобы никто не приобрел власти над слишком большим количеством последователей? Или кто сколько может, тот столько и создает? У гулей есть какой-то особый статус в культе? Считают ли их «промежуточной ступенью» между смертностью и Обращением? А может быть, их считают стоящими ниже рядовых смертных участников, обращаются с ними как с рабами вампиров или «собаками»?

- Как набираются и посвящаются участники?

В первой главе обсуждалось много идей касательно того, как культы находят участников, и как их вводят в ряды. Прикиньте, какие из этих методов лучше всего подходят конкретному культу, какие он использует на деле, какие – не использует, и почему. Новых членов набирают культисты, или этим занимаются только глава культа и, возможно, его заместители? Кто решает, может ли потенциальный рекрут присоединиться к культу, и какие проверки или испытания он для этого должен пройти? Включает ли посвящение какие-то особые ритуалы, или принесение клятв (может быть, и кровной клятвы), или применение Дисциплин?

- Каковы наиболее важные ритуалы культа?

Ритуалы – часть того клея, что удерживает единство культа. Какие ритуалы практикуют в культе, и как эти ритуалы поддерживают убеждения культа и его цели? Под «ритуалами» может подразумеваться практически что угодно. Это могут быть собрания участников или индивидуальные практики. Это могут быть молитвы и другие религиозные штуки, могут быть торжественные обсуждения и философские дискуссии, могут быть оргии и прочий гедонизм, и так далее, смотря по природе культа. Принимают ли вожди культа участие в ритуалах (тем или иным образом), или они остаются выше этого? Кто возглавляет ритуалы, и какая роль в них отводится культистам разных рангов? Есть ли у ритуалов какая-то цель помимо той, которую в них видят культисты? Например, во многих монастырях практикуют кровопускание как способ охладить сангвинический гумор (т.е., успокоить кровь), считая это полезным для здоровья. В то же время Каиниты, остающиеся за сценой, конечно же, могут найти применение для чаш со свежей кровью.

 

Новое дополнение: Культ

Вы контролируете культ. Возможно, вы сами основали его, может быть, вы узурпировали власть в чужом культе. Культ предоставляет некоторые преимущества, смотря по его виду, структуре и доступным ему ресурсам. Это Дополнение предоставляет вам очки культа, которые вы можете потратить на оформление своего культа, согласовав это с Рассказчиком. Рассказчики, которые не используют для создания культа систему очков (необязательную), могут просто определить общую полезность и верность культа по значению этого Дополнения у персонажа; систему очков в этом случае можно использовать для справки.

* У вас есть 1 очко культа

** У вас есть 2 очка культа

*** У вас есть 3 очка культа

**** У вас есть 5 очка культа

***** У вас есть 5 очков культа

 

Черты Культа

Те, кому нужен конкретный способ описать культ цифрами примерно так же, как описываются социальные штуки вроде «Союзников» и «Влияния», могут использовать Дополнение «Культ» (см. выше). Это Дополнение дает «очки культа», на которые покупаются различные Черты, так же, как для персонажа. У некоторых Черт может быть отрицательное значение: дав своему культу слабость или ущербную Черту, игрок может получить больше очков, чтобы потратить их в других областях. Черты культов таковы: Размер, Влияние, Верность, Ресурсы, Тайна (Secrecy) и Волшебство (Arcana).

 

Размер

Первая черта культа, которую нужно определить, - это его размер. Сколько человек в него входит? Культ может насчитывать горсточку последователей, а может раскинуться на всю Европу и даже за ее пределы. Маленький культ можно непосредственно контролировать, это его преимущество: вампир может сам видеть все, что творят члены культа. Большой культ труднее контролировать непосредственно. Лидеру культа придется полагаться на верность и способности его подчиненных (см. «Верность» ниже).

Очки Размер

0 10 участников

1 20 участников

2 50 участников

3 100 участников

4 250 участников

5 500 участников

6 1000 участников

7 Больше 1000 участников. Подобные культы чрезвычайно редки; возможно, Рассказчик не захочет позволить персонажам игрока контролировать такой культ.

 

Влияние

Насколько велико влияние культа в мире смертных? Культы по необходимости скрытны, но все же могут влиять на окружающий мир силами своих участников. Например, Ересь Каинитов пользуется значительным влиянием в Церкви. У другого культа может быть влияние в конкретных землях, или в культуре, или среди людей конкретного рода, вроде ремесленников, художников или ученых. В целом влияние культа должно ограничиваться одной областью, будь это страна, религия, культура или другая область, одобренная Рассказчиком. Впрочем, игроки могут приобрести несколько значений Влияния, показав, что культ обладает властью над обществом более чем в одной области.

Очки Влияние

0 Нет. Культ не располагает влиянием ни на кого, кроме собственных членов. Возможно, его члены – изгои, или беглые рабы, или они отрезаны от остального мира, или их считают мертвыми. В любом случае, у них нет собственного влияния.

1 Умеренное влияние. Культ располагает небольшим влиянием в конкретной области: город, монастырь, религиозная секта или что-то подобное.

2 Хорошая позиция. Культ влияет на политику большого города или другого сопоставимого сообщества. Возможно, он сильно влияет на конкретную группировку в этом городе, будь то ремесленники, каменщики, попрошайки, монахи или солдаты.

3 Заметное влияние. Культ может влиять на область размером с баронство. Он привлекает внимание местной мелкой знати и до некоторой степени влияет на ее поведение.

4 Значительное влияние. Культ представляет собой силу, с которой необходимо считаться в масштабах целого графства или диоцеза, он влияет на знать и на самых могущественных людей в этих землях.

5 Огромное влияние. Влияние культа можно ощущать в целом государстве или во всей Церкви.

 

Верность

Ключевая составляющая любого культа – верность его участников. Верность определяет не только то, насколько далеко члены культа могут зайти во исполнение приказа лидера, но и то, насколько велика вероятность мятежа или предательства в его рядах.

Заметьте, что уровень лояльности показывает среднюю лояльность большинства культистов, а не лояльность каждого из них по отдельности. По усмотрению Рассказчика верность может быть распределена по культу неравномерно. Например, уровень верности культа может в среднем определяться как «Рвение», но при этом в нем может быть небольшая кучка фанатичных участников, большое количество ревностных участников, несколько «верных без излишеств» и небольшое количество умеренно верных участников на задворках культа. Рассказчик всегда может принимать решения касательно личной верности и личных целей любой конкретной важной фигуры в культе. Высокий уровень лояльности не гарантирует отсутствия предательства, а лишь снижает его вероятность.

Верность, более чем любую другую составляющую культа, нужно поддерживать. Для поддержания лидеры должны регулярно закреплять свою власть над культом: проводя ритуалы, общаясь с нижестоящими, используя Дисциплины вроде Присутствия и Доминирования, обновляя кровные клятвы, раздавая награды и наказания, и так далее. Это должно отнимать у вождей культа заметную часть их времени, а те, кто пренебрегает поддержанием верности, должны столкнуться с ее ослаблением.

Очки Значение

-2 Раздробленность. Культ сильно расколот, в нем есть внутренние группировки и постоянная внутренняя борьба. Перевороты, предательства и мятежи весьма вероятны, и даже главы культа не вполне уверены в том, кому могут верить.

-1 Эгоизм. Большинству участников культа свойственно циничное, прагматичное и эгоистичное отношение как к культу, так и к его руководству. Если кому-то из них представится возможность улучшить собственные дела за счет культа, его членов или его руководства, они, вероятно, используют эту возможность.

0 Разумная верность. Участники культа верны его делу и его вождям – в разумной степени. Они не пойдут ни на какую серьезную опасность, но при этом подчиняются заповедям культа настолько, насколько могут.

1 Существенная верность. Последователи культа в большинстве случаев хранят его тайны. Они подчиняются приказам руководителей и выполнят любую задачу, не грозящую их здоровью и общественному положению.

2 Преданность. Участники культа ради него готовы идти на серьезные риски. Если потребуется, они будут сражаться ради его защиты.

3 Рвение. Участники культа сохранят его тайну при любых обстоятельствах, кроме пытки и сверхъестественного воздействия. Они всегда готовы силой защищать культ, его членов и, в частности, его руководство от любой внешней силы. Ради культа его участники пойдут на любые риски.

4 Фанатизм. Участники культа – подлинные фанатики, возможно даже, с мозгами, промытыми Дисциплинами. Они умрут, но не предадут культ и его идеалы ни при каких обстоятельствах, и они охотно отдадут жизнь на службе культу.

 

Ресурсы

Какие материальные ресурсы, будь то золото или вещи, контролирует культ? В некоторых культах единственный ресурс – сами его участники. Другие владеют большой казной, землями, а то и замками. Ресурсы культа не всегда соответствуют ресурсам его участников. В одних культах с членов взимают аналог десятины, забирая часть их дохода (или даже весь). Другие не требуют или почти не требут со своих участников денег – часто потому, что им нечего дать. Ресурсы культа определяют и то, что сам культ может предложить своим участникам по материальной части. У бедного культа вряд ли найдется более удобное тайное место для встреч, чем какие-нибудь уединенные развалины, роща или обычный погреб. Вооружить участников мечами или кольчугами такой культ тоже не сможет, им придется полагаться на подручные средства. Богатые же культы могут себе позволить все перечисленное и еще много чего.

Ресурсы культа не входят в личные ресурсы, описываемые Дополнением «Ресурсы». Лидер культа может обращаться к ресурсам культа, но обычно ими по необходимости управляет кто-то из смертных участников, кто может действовать днем. Кроме того, ресурсы культа должны идти в первую очередь на нужды культа, хотя, чем сильнее верен культ, тем с большей вероятностью он стерпит использование его ресурсов на личные нужды лидеров. Дополнительные сведения по теме ниже в разделе «Культы и другие Дополнения».

Очки Ресурсы

-1 Отсутствуют. У культа нет собственных ресурсов, и, вероятно, его членам нечего ему предложить. Культ вынужден собираться в малодоступном месте, до которого нет дела остальному миру.

0 Скудость. Культ собирает достаточно средств, чтобы обеспечивать себя и своих участников, и каждый месяц набирается небольшой остаток. Скорее всего, члены культа – либо крестьяне, либо попрошайки, которые живут скромно или полагаются на чужую щедрость. Культ собирается где придется, иногда – в скромном доме одного из участников.

1 Умеренность. У культа есть постоянный доступ к помещению наподобие деревенского дома или месту наподобие чистой, достаточно безопасной пещеры. У него есть небольшой доход сверх того, что уходит на нужды культа и потребности его членов.

2 Удобство. У культа есть постоянный дом или что-то в этом роде. У него есть небольшой доход сверх того, что уходит на нужды культа и потребности его членов.

3 Богатство. Культ контролирует усадьбу или целую деревню, либо, возможно, контролирует торговый дом или подобное предприятие. Кроме того, культ располагает небольшой казной для необходимых расходов.

4 Большое богатство. Культ владеет крупной собственностью вроде замка или 10-20 деревень, или управляет целой торговой империей.

 

Тайна (Secrecy)

Насколько хорошо культ скрыт от чужаков? В мире Темного Средневековья виновных в ереси сжигает Церковь, а знать худо смотрит на все, что напоминает измену. Культы пепла часто напоминают и ересь, и измену, а потому вынуждены существовать скрытно. Кроме того, для культа опасно его обнаружение недружественными Каинитами, смертными или иными сверхъестественными существами, которых дела культа не заботят.

Тайна – это мера того, насколько хорошо культ скрывает следы своей деятельности. То, с какой вероятностью отдельные участники культа могут открыть тайну его существования, описывает Черта «Верность» (см. выше). И все же культ, который хорошо сохраняет свою тайну, дает врагам очень мало возможностей найти хоть кого-нибудь из культа, кого можно было бы допрашивать. При поисках культа можно делать продолжительный бросок Восприятия + Расследования (Perception + Investigation), чтобы найти свидетельства существования культа и сведения о том, что он из себя представляет и чем занимается. Сложность и количество успехов, которые для этого потребуются, зависят от Черты «Тайна» этого культа. Неудача не выдает информацию и тратит время впустую. Провал броска Расследования, или не те вопросы, заданные не тем людям, предупреждают культ об идущих поисках.

Очки Тайна

-2 О существовании культа знают некоторые потенциально опасные смертные, вроде священников или дворян. Кроме того, о нем знает большинство Каинитов, а возможно, и какие-то иные сверхъестественные существа, например, какой-нибудь волшебник. Культ должен быть постоянно настороже: в него будут засылать лазутчиков, и на него будут нападать.

-1 Большинство местных Каинитов знает о культе. Они могут попытаться подорвать его влияние или манипулировать им ради собственных целей.

0 О существовании культа мало кто знает, но его несложно раскрыть. Продолжительный бросок Восприятия + Расследования (сложность 6, пять успехов) откроет существование культа и основные сведения о нем. Дополнительные успехи предоставят более подробную информацию.

1 Культ успешно скрывается от поверхностных расследований. Продолжительный бросок Восприятия + Расследования (сложность 7, шесть успехов) откроет существование культа и основные сведения о нем.

2 Культ умело скрывает свое существование, используя пароли, тайные знаки и тому подобные вещи. Бросок Восприятия + Расследования требует сложности 8 и семи успехов.

3 Большинство не верит, что культ существует. Его участники приучены к секретности. Бросок Восприятия + Расследования требует сложности 9 и восьми успехов.

4 Никто, кроме самих культистов, не знает о существовании культа и не сочтет сведения о нем чем-то более стоящим, чем смутной небылицей. Тайны культа надежно скрыты даже от нижестоящих членов культа. Бросок Восприятия + Расследования требует сложности 10 и девяти успехов. Те, кто попытается найти свидетельства его существования, могут искать целую жизнь; большинство из них оступится на этом пути намного раньше, чем найдет хоть что-то, и у культа будет возможность разобраться с ними.

 

Волшебство (Arcana)

Большинство культов состоит исключительно из смертных, во многих есть гули, некоторые включают Каинитов, а кое-какие имеют доступ к сверхъестественным возможностям наподобие чародейства. Для вождей культа этот доступ зависит от верности культа и от грамотности использования самих этих возможностей. Общее правило таково: любые волшебные силы, которые могут быть в культе, уступают возможностям вождей культа, и вожди остерегаются допускать в культ какие-либо более могущественные сверхъестественные силы, чтобы они не стали угрозой. Заметьте, что эта Черта описывает только вампиров и чародеев, которые являются участниками культа на общих основаниях. Личная свита персонажей покрывается Дополнением «Спутники» (Retainers).

Дополнительную информацию по «народной» магии (hedge magic) и по ее возможному использованию в хрониках смотрите в книге «Liege, Lord and Lackey», а так же в книге «Чародей, исправленное издание».

Очки Волшебство

0 Культ состоит исключительно из смертных, у которых нет ни сверхъестественных способностей, ни сверхъестественных возможностей. Единственное волшебство, которое может быть в культе, это личные возможности его вождя или вождей.

1 У кого-то из членов клуба может быть одно-два очка в чародействе, оккультные знания и, возможно, доступ к кое-каким оккультным текстам.

2 В культе есть небольшая группа вампиров (не более одной десятой от общего количества культа, в дополнение к вождям) или чародеи, которым в их путях доступно до трех точек включительно.

3 До четверти культа – вампиры, либо в культе есть чародеи со значениями их путей до четырех точек включительно.

4 До половины членов культа – вампиры, либо в культе есть чародеи со способностями до пяти точек включительно. В сочетании с низкой Верностью этот или более высокий уровень Волшебства почти гарантирует интриги и перевороты.

5 Культ полностью состоит из вампиров и/или чародеев.

 

Культы и другие Дополнения

Внимательный читатель может заметить, что культ предлагает своему предводителю доступ ко многим преимуществам, описанным Дополнениями из книги «Вампир: Тёмные Века», причем часто по более низкой цене. Например, Каинит с четырьмя точками в Дополнении «Культ» может располагать культом, богатства которого соответствуют пяти точкам в Дополнении «Ресурсы». Может показаться, что таким образом персонажи могут задешево получить другие Дополнения, а в качестве бонуса еще и целый культ из последователей.

На деле все не так просто. Заметьте: если вампир с Дополнением «Культ» 4 потратил все четыре точки на эти обширные ресурсы, то на остальные Черты культа не осталось ничего. Это означает, что в его культе меньше дюжины членов, влияния у них нет, верность – сомнительная, и есть риск, что культ обнаружит кто-нибудь еще. Кстати, этот кто-нибудь вполне может увидеть в богатом и уязвимом культе подходящую добычу. Еще важнее то, что все богатства принадлежат культу, но не обязательно его вождю: разница неочевидная, но существенная.

Вообще важно отметить: различные преимущества, предоставляемые культом, уравновешивает тот факт, что персонажу нужно уделять значительное время на поддержание культа и общение с его членами, а так же защиту культа от внешнего влияния и потенциальных врагов. Кроме того, даже самый фанатично верный культ состоит не из безмозглых автоматов. У его участников есть свои нужды и свои интересы, которые, несомненно, в какой-то степени совпадают с интересами персонажа-Каинита, но отнюдь не являются просто продолжением его воли.

Рассказчикам стоит сознательно отделять Черты культа от Черт самого персонажа. Игрокам, возможно, захочется взять для своих персонажей и другие Дополнения, либо чтобы увеличить их полезность для Культа за счет личных Союзников или Спутников, либо чтобы иметь Дополнения, отдельные от Культа, вроде личных Ресурсов.

 

Совместное Создание Культа

Очки культа тратятся быстро, так что одиночный персонаж, даже взяв пять очков в этом Дополнении, не сможет начать игру, контролируя обширный и могущественный культ. Для большинства игр по Темному Средневековью оно и правильно. Тем не менее, группа Каинитов может в начале игры сложить свои очки культа вместе, чтобы создать единый культ, который они контролируют все вместе. Группа из пяти вампиров, теоретически, может собрать 25 очков, и это позволит им создать очень, очень могучий культ. Подвох в том, что дальше им придется делить контроль над этим культом, а это само по себе повлечет новые проблемы и поиск их решения.

Рассказчикам, которые разрешают игрокам сливать очки культа воедино, стоит проявлять осторожность. Максимальная цена культа согласно системе очков – 29. Группа из шести персонажей может набрать это количество, если у каждого из них 5 очков в культе, и это будет означать, что персонажам подвластен раскинувшийся по всему континенту культ фанатичных вампиров и чародеев, пользующийся огромным влиянием и владеющий огромным богатством. Если такой расклад не соответствует хронике, которую вы планируете, смело предложите игрокам придумать что-нибудь менее драматичное, и установите максимальный уровень, который они могут установить для тех или иных Черт культа. Также учтите, что персонажам, которые сливают все свои очки Дополнений в Культ, не будет хватать на другие полезные Дополнения вроде Поколения, Стада, Влияния и Статуса.

С другой стороны, если игроки действительно так уж сильно хотят, чтобы их персонажи контролировали могущественный культ, пусть так и будет, ведь это по ходу хроники создаст для их персонажей более чем достаточно сложностей. Если персонажи сами по себе слабы, они могут столкнуться с попытками более могущественных Каинитов перехватить контроль над культом извне, а то и изнутри, когда до членов культа дойдет, что их предводители не безупречны и не всемогущи. Персонажам придется выделять существенную часть своего времени на управление культом и его ресурсами, а для решения вопросов в дневное время суток придется привлекать смертных членов культа. Игроки не забыли выделить очки Дополнений на Союзников или Спутников? Если нет, насколько они на самом деле могут доверять своим смертным лакеям? Возможно, персонажи привлекут внимание других культов, которые сочтут их соперниками, а может быть, внимание группировок, которые хотят, чтобы культ был их союзником – а то будет худо…

В общем, игрокам, которые действуют сообща, имеет смысл начинать со скромного культа и дальше работать над его улучшением по ходу хроники.

 

Отличие Культа от Стада

Игрок может посмотреть на культ и сказать: «Ух ты, группа верных смертных последователей! Халявная закусь!» Хотя культ и дает Каинитам возможность сравнительно безопасным образом удовлетворять их бесконечную жажду, он не заменяет Дополнение «Стадо» (“Herd”). Питание в культе не лишено риска.

Игрок может решить, что берет своему персонажу Дополнение «Стадо», чтобы показать, что персонаж может питаться некоторыми или всеми членами культа. Это будет работать так же, как обычное Дополнение «Стадо» из книги «Вампир: Тёмные Века», а то, что речь идет о культе, лишь слегка добавит живости повествованию, показав, почему стадо вампира настолько верно ему. Подобный расклад позволяет Каиниту сравнительно безопасно питаться членами своего культа, хотя он не обязательно подразумевает, что каждый член культа готов добровольно стать сосудом. Более того, не все в культе могут быть осведомлены о специфических вкусах вождя. Рассказчик может определить, что стадо вампира составляют некоторые фанатично настроенные члены культа, а остальные не ведают об истинной цели «ритуалов внутреннего круга», или, по крайней мере, предпочитают целенаправленно ничего не замечать.

Вампир без Дополнения «Стадо», который решил подкрепиться за счет членов своего культа, столкнется с определенными сложностями. Только самые верные культисты могут позволить Каиниту ими питаться, и только самые фанатичные будут готовы умереть ради удовлетворения жажды вампира. Экстаз Поцелуя может укрепить их желание служить, но, если вампир видит в членах своего культа лишь стадо, а тем более, если он регулярно убивает свои сосуды, то рано или поздно он, скорее всего, столкнется с бунтом. Кроме того, питаясь от культистов, Каинит может обнаружить перед ними свою подлинную природу: в культах, которые не знают, что их глава – вампир, это может быть опасно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.92 (0.09 с.)