Принципы классификации сальмоннелл. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы классификации сальмоннелл.



В медицинской микробиологии используется классификация сальмонелл по анти­генным свойствам (схема Кауфмана и Уайта).

 

СОКРАЩЕНАЯ СХЕМА КАУФМАНА И УАЙТА

Серовар Соматический (О) антиген Жгутиковый (Н) антиген
    1-я фаза 2-я фаза
Группа А
S.paratyphi A 1,2,12 а 1,5
S.kiel 1,2,12 g, p -
Группа В
S.paratyphi В 1,4,(5),12 b 1,2
S.abortusbovis 1,4,12,27 b е,n,х
S.typhimunum 1,4,(5),12 i 1,2
Группа С
S.paratyphi С 6,7,vi с 1,5
S.newport 6,8 e,h 1,2
Группа Д
S.sendai 1,9,12 а 1,5
S.typhi 9,12,vi d -
S.enteritidis 1,9,12 g,m (1., 7)
Группа Е
S.oxford 3,10 а 1,7
S.zanzibar 3,10 k 1.5

Обведите в схеме Кауфмана-Уайта красным карандашом группоспецифические анти­гены.

 

Выпишите групповые антигены для сальмонелл первых 5 серогрупп:

А -_____; В - _____; С - _____; Д -_____; Е - _____.

 

Предложите необходимую последовательность операций для получения монорецепторной адсорбированной сыворотки О-9:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

 

Этиология:

брюшной тиф - ________________________________________

паратиф А - ___________________________________________

паратиф В - ___________________________________________

Источник инфекции -_______________________________________________

Механизм передачи -______________________________________________

Ведущие звенья патогенеза -_______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА И ПАРАТИФОВ.

/. Бактериологический метод.

Выбор исследуемого материала в зависимости от этапа заболевания

 

Срок от начала заболевания. Период заболевания Исследуемый материал
     

 

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕМОКУЛЬТУРЫ

I этап.

Посев крови на среду Рапопорт в соотношении 1/10.

  Состав среды Рапопорт: МПБ + глюкоза + желчь + индикатор рН.   Во флаконы со средой помещается поплавок.  

 

II этап.

1. Учет роста на среде Рапопорт.

S.typhi S.paratyphi A / S.paratyphi В

 

2. Высев со среды Рапопорт на трехсахарный агар и среду Эндо.

Высев на трехсахарный агар проводится для сокращения сроков исследоваия, так как мы предполагаем, что на среде Рапопорт уже имеем дело с чистой культурой. Высев на среду Эндо проводится для контроля чистоты выделенной культуры.

 

III этап.

1. Контроль чистоты выделенной культуры по среде Эндо.

Вывод:____________________________________________________________

 

Если на среде Рапопорт росла чистая культура - проводится учет биохимических свойств по трехсахарному агару. Если культура смешанная - проводят откол лактозонегативых колоний со среды Эндо на трехсахарный агар.

 

2. Учет биохимических свойств по трехсахарному агару.

Результат: глюкоза - ________________________

лактоза и сахароза - ________________

сероводород - ______________________

Вывод: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________

3. Серотипирование выделенной культуры.

 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Результат реакции:

Сыворотка ABCDE   Редких групп 0-2 0-4 0-9 H-d   H-g
Результат              

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

4. Определение спектра антибиотикорезистентности и внутривидовое типирование.

IV этап.

Учет результатов:

а) Определение антибиотикорезистентности.

 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Результат

Название антибиотика Диаметр зоны задержки роста, мм У, УУ, Ч
     
     
     
     
     

 

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

б) Фаготипирование.

 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.008 с.)