Лабораторная диагностика анаэробных инфекций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная диагностика анаэробных инфекций



Бактериоскопический метод

Исследуемый материал: ______________________________________________

 

Метод окраски препарата: ______________________________________________

      Увеличение х

 

Бактериологический метод

Исследуемый материал: ________________________________________________

 

Этап.

Обогащение.

Посев исследуемого материала на ________________________________________

Этап.

Выделение чистой культуры.

Высев со среды _______________________ на среду _________________________

 

Инкубация посевов в _______________________________________________

Этап.

Изученние культуральных, морфологических свойств.

 

Учет кульуральных свойств на среде _________________________________

Микроскопия мазка по _____________________________________________
Откол колонии на _________________________________________________

Этап.

Изучение свойств, необходимых для идентификации культуры (биохимические свойства, токсигенность).

 

Этап.

Идентификация выделенной культуры.

ПРОФИЛАКТИКА ГНОЙНОСЕПТИЧЕСКИХ ИНФЕКЦИЙ.

 

Контроль качества дезинфекции.

Исследуемый материал: смывы со стен, мебели, посуды, инструментов и т.д.

Этап исследования     Исследование на:
БГКП стафилококки
1 день. Взятие смыва с объекта (смыв с поверхности объек­та площадью 100 см2 берут с помощью ватного тампона, увлажненного питатель­ной средой) После этого тампон погружают в среду. Среда Кесслер (МПБ + лактоза + желчь + генцианвиолет) Солевой бульон
2 день. Высев на плотную пита­тельную среду Среда Эндо ЖСА
3 день Учет роста на плотной пи­тательной среде, микроскопия мазков и откол колоний для дальнейшей идентифи­кации    
4 день Окончательная идентифи­кация выделенной культуры    

 

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

Контроль стерильности инструмента и перевязочного материала.

Посев исследуемого материала на питательные среды для выделения аэробных и облигатно анаэробных микроорганизмов.

Результат бикс № 1 бикс № 2 бикс № 3
Среда      
Среда      

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

Выявление бактерионосителей S.aureus.

Исследуемый материал - мазки из носовых ходов.

День.

Посев исследуемого материала на ____________________________________

День.

Учет результатов. Откол колоний на МПА для выделения чистой культуры.

 

Дни.

Постановка и учет тестов для идентификации выделенной кульуры.

 

Результат: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Занятие № 6 Дата______________

Тема: ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ. МЕНИНГОКОККОВАЯ ИН­ФЕКЦИЯ, ПНЕВМОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ, СКАРЛАТИНА.

 

Цель: Ознакомиться с понятием воздушно-капельные инфекции. Изучить биологи­ческие свойства возбудителей менингококковой и пневмококковой инфекций, скарлатины.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Этиология воздушно-капельных инфекций.

2. Пневмококки. Биологические свойства, роль в патологии человека.

3. Скарлатина. Биологические свойства возбудителя. Особенности патогенеза, клиники, лабораторной диагностики.

4. Менингококки. Биологические свойства, роль в патологии человека. Особенности пато­генеза, клиники, лабораторной диагностики вызываемых ими заболеваний.

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ НЕКОТОРЫХ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ.

 

  Пневмококовая инфекция Менингококовая инфекция Скарлатина
Возбудитель      
Морфологические св-ва            
Метод окраски      
Кислотоустойчивость      
Питательные среды      
Восприимчивость: боле­ют чаще дети; болеют дети и взрослые      
Токсигенность      
Устойчивость во внеш­ней среде      
Препараты для специ­фической профилактики      

 

ПНЕВМОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ

1. Этиология: ____________________________________________________

2. Морфологические и тинкториальные свойства возбудителя: _________ __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Культуральные свойства возбудителя: ____________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Роль в патологии человека: ______________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА ПНЕВМОКОККОВОЙ ПНЕВМОНИИ

Исследуемый материал: Мокрота

Бактериоскопический метод

 

  Пневмококк в мокроте Окраска по Граму   Увеличение х

 

Бактериологический метод

 

Этап.

Посев на кровяной агар с диском мономицина

 

Этап.

Учет культуральных свой­ств, подсчет и откол подозрительных колоний.

 

Рост пневмококков на кровяном агаре

Этап.

Идентификация выделен­ной культуры по чувстви­тельности к желчи, оптохину и антигенным свойствам

 

Биологический метод

 

Внутрибрюшинное с заражение мышей с последующим выделением чистой культуры возбудителя и ее идентификацией

 

  Пневмококк в органах мыши   Окраска по Граму  

 

Трактовка результатов исследования:

Пневмококки являются условно патогенными микроорганизмами и широко распро­странены среди здоровых людей. Поэтому одного факта обнаружения пневмококков в мокроте недостаточно для окончательного этиологического диагноза. Диагноз ставит врач-клиницист с учетом выделения пневмококков из других видов исследуемого материа­ла (кровь, плевральный экссудат), количества пневмококков в мокроте (не менее 106 кл./мл), наличия или отсутствия сопутствующей микрофлоры, многократных находок пневмококков при повторных исследованиях и т.д.

МЕНИНГОКОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ.

1. Этиология: ____________________________________________________

2. Источник инфекции - _____________________________________________

3. Механизм передачи - ______________________________________________

4. Клинические формы менингококковой инфекции:

1. бактерионосительство;

2. назофарингит;

3. менингит;

4. сепсис (менингококцемия).

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО МЕНИНГИТА

 

Исследуемый материал -__________________________________ __________

 

Бактериоскопический метод

 

  Менингококк в ликворе. Окраска по Граму   Увеличение х

 

Бактериологический метод

 

Этап.

Посев на сывороточный агар с мальтозой, кровяной агар. Инкубация посевов в атмосфере СО2

 

Этап.

Выделение чистой культуры и ее идентификация:

 

1. по биохимическим свойствам

  Окс Глю Лак Мал Сах
N.meningitidis          
N.gonorrhoeae          

 

2. по антигенным свойствам

РА с сыворотками против 4 основных (А, В, С, D) и несколь­ких дополнительных (Е, F, G) серогрупп.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО БАКТЕРИОНОСИТЕЛЬСТВА.

 

Исследуемый материал и особые меры предосторожности при обращении с ним: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Принцип метода:

Посев исследуемого материала на сывороточный агар с мальтозой и ристомицином, с по­следующим выделением чистой культуры и ее идентификацией.

 

 

Занятие № 7 Дата______________

Тема: ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ. КОКЛЮШ, ДИФТЕРИЯ, ТУБЕРКУЛЕЗ.

 

Цель: Изучить биологи­ческие свойства возбудителей коклюша, дифтерии и туберкулеза.

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Коклюш. Биологические свойства возбудителя. Особенности патогенеза, клиники, ла­бораторной диагностики.

2. Биологические свойства возбудителя дифтерии.

3. Дифтерия и ее лабораторная диагностика.

4. Биологические свойства возбудителя туберкулеза.

5. Туберкулез и его лабораторная диагностика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.046 с.)