Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окт. 87 дек. В7 окт. 88 дек. 88 апр. 89 окт. 89 дек. 89 окт. 90 дек. 90
Графики динамики по стране в целом свидетельствуют о том, что за время, прошедшее после запуска товара на рынок, уровень осведомленности о товаре и бренде вырос более чем вдвое. Но интерпретировать их следует с осторожностью: информированность растет синхронно с рекламными мероприятиями, но не факт, что из-за них. Возможно, например, что истинная причина роста информированности – сбытовая активность. Поэтому, например, для анализа эффективности телевизионной рекламы сравнивались данные по регионам, где реклама была и где ее не было. Выделить же роль общенациональной рекламы в прессе на фоне эффекта телевизионной рекламы не представлялось возможным даже при наличии столь детальных данных. Тем не менее, исследования показали, что цели рекламной кампании достигнуты: потребители узнали, что свет может улучшить домашний интерьер и что компания Philips Lighting — основной производитель принципиально новых ламп. В итоге, по данным о рынке электрических лампочек объем продаж ламп Softone только за 1988 год увеличился более чем вдвое. Контрольные вопросы и проблемные задания 1. Дополните словарик основных понятий и терминов по изучаемой теме, составьте структурно-логическую схему для данной темы курса. 2. Подготовьте перечень интернет-ресурсов по данной теме. Можно сделать обзор по какому-либо исследовательскому центру. Например, узел рекламного агентства BBDO[23] позволит получить довольно полное представление о направлениях и формах исследований рекламы. 3. Составьте подробный список учебно-методической литературы по данной теме (с упором на ресурсы библиотеки университета и других библиотек города). 4. Используя книгу Б.Л. Борисова «Реклама и Паблик рилейшнз. Алхимия власти», проанализируйте сходства и отличия рекламы, связей с общественностью и других смежных видов деятельности. 5. Если брать внутриотраслевые аспекты рекламной деятельности, то надо разобрать несколько базовых понятий и терминов. Реклама и рекламная деятельность часто употребляются как идентичные термины. Иногда различие между ними усматривается в том, что рекламная деятельность рассматривается именно как вид деятельности (процесс), тогда как под рекламой больше понимают результирующую часть рекламной деятельности. Конечно, это утверждение спорно, так как любой вид деятельности включает в себя процесс и результат. Некоторые исследователи усматривают различие между рекламой и рекламной деятельностью в том, что первый термин носит бытовой оттенок, тогда как второй, скорее, применим к профессиональной сфере рекламистов.
Рекламный бизнес – одна из двух составляющих многогранной рекламной деятельности. Рекламный бизнес (рекламодатель) вынужден прибегать к услугам и оплачивать представителей рекламного творчества (рекламоизготовитель, рекламораспространитель и т.д.). Рекламный рынок – сфера деятельности представителей рекламного бизнеса. Рекламный рынок в современных условиях представляет собой вполне самостоятельный и достаточно обширный сектор экономики. На поле этого рынка действуют самые разные субъекты – рекламодатели, рекламные посредники (байеры, селлеры, исследовательские фирмы и проч.), средства распространения рекламной информации и потребители рекламы. Рекламные услуги весьма многообразны и разнородны: услуги по разработке рекламной стратегии и тактики, разработки в области креатива (разработка рекламной идеи, слогана, написание сценария и т.д.), слуги по размещению рекламы в средствах ее распространения и проч. Надо отличать рекламные продукты от рекламируемой продукции. Рекламируемая продукция – это все то, что рекламируется (политик, партия, автомобиль, банк, услуги банка или страховой компании и т.д.) с помощью той же рекламной продукции, которая непосредственно воздействует на потребителя рекламной информации. Продолжите данный обзор понятий и терминов. 6. Вот типичные варианты ответов на вопрос о месте и роли рекламы в жизни общества и индивида: 1) реклама – это грубая разрушительная сила; это – интеллектуальное и моральное загрязнение; реклама – обессмысливает, манипулирует, она вульгарна и т. п. 2) Д. Огилви: «Лично я считаю, что реклама – не что иное, как просто эффективный способ торговли… Реклама может считаться злом лишь тогда, когда она рекламирует нечто вредное и злое. Никто не станет рекламировать бордель, очень немногие соглашаются рекламировать спиртное и сигареты».[24] Обоснуйте Вашу точку зрения по этому вопросу. Попробуйте сместить угол зрения: главное внимание уделите не вопросу, влияет или не влияет, а тому, каков характер и сила влияния рекламы.
7. Рекламная информация, воздействуя на мотивационную сферу человека, модифицирует его потребностный мир, способствует раскрытию латентных потребностей. Реклама пропагандирует определенные ценности и жизненные установки (достижение успеха, наслаждение жизнью, защита окружающей среды, здоровый образ жизни и т.д.), тем самым – выполняет важную воспитательную функцию. Реклама формирует общественное мнение не только по поводу рекламируемых товаров и услуг, но и в отношении потребностей, стремлений, поведенческих установок. С этим связана образовательная функция рекламы (благодаря рекламе многие теперь узнают о предназначении новых товаров и услуг, о новых моделях потребительского поведения, о различных сторонах жизни). Продолжите перечисление и соответствующую характеристику важнейших социальных функций рекламы. Тест 1. Для массового сознания характерно: а) отсутствие структурированного субъекта (носителя); б) наличие структурированного субъекта (носителя); в) доминирование личностного начала. 2. Массовое сознание появилось: а) до возникновения СМИ; б) с возникновением СМИ; в) с появлением Интернета. 3. Цель (материальный или идеальный предмет), которая побуждает и направляет на себя деятельность индивида и ради которой эта деятельность осуществляется, - это: а) мотив; б) стереотип; в) установка. 4. По видам предлагаемых услуг рекламные агентства подразделяются на: а) универсальные и специализированные; б) внутренние, региональные, международные; в) с полным и ограниченным циклом услуг. 5. Основные субъекты рекламного рынка: а) рекламодатель; б) рекламный посредник; в) рекламоизготовитель; г) средство распространения рекламной продукции д) потребитель рекламы. 6. Изменения, определяющее общее направление развития – это: а) тренд; б) цикличные колебания; в) бренд. 7. Консьюмеризм – это: а) организованное движение граждан за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов; б) деятельность государственных органов в области расширения прав и влияния покупателей; в) организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов. 8. Иностранное написание понятия «рекламный бизнес»: а) эдвертайзинг; б) франчайзинг; в) мерчандайзинг. 9. Российских и иностранных рекламодателей на рекламном рынке следует различать по тому: а) где принимается решение о выделении рекламных бюджетов в России или за рубежом; б) какой компании принадлежит контрольный пакет акций; в) написанию названий – кириллицей или латиницей. 10. Стимулирование сбыта – это: а) вид маркетинговой деятельности по созданию условий для немедленного сбыта; б) прямой контакт того или иного участника рынка с потенциальными покупателями с целью продажи товара; в) вид деятельности, направленной на изучение потребностей и оценку возможностей рынка, приспособление производства к выявленным потребностям с учетом имеющихся ресурсов и продвижение товара к потребителю при помощи комплекса мероприятий.
11. Культурное спонсорство, покровительство организациям и отдельным деятелям культуры и искусства; форма благотворительности: а) лоббизм; б) меценатство; в) культуртрегерство. 12. Профессинальный жаргонизм, обозначающий скрытую рекламу: а) слив; б) миф; в) косуха. 13. Реклама – это: a) информация для потребителей о товарах и услугах; б) процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки; в) система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы; г) технология эффективного сбыта; д) целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником. 14. Реклама выполняет следующие функции: 15. Крупный современный представитель теории информационного общества: а) П. Тольятти; б) Дж. Буш; в) М. Кастельс г) Дж. Дэвис. Тема 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.019 с.) |