Виды маркетинга. Изменение задач маркетинга в зависимости от вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды маркетинга. Изменение задач маркетинга в зависимости от вида



Спроса

 

Таблица 3 – Виды маркетинга

 

Состояние спроса   Задача маркетинга     Инструменты маркетинга Вид маркетинга
Отрицательный: характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже за-платить опреде-ленную цену за отказ от его использования Изменить отрицательное отношение потребителей на положительное, создать спрос Переделка продукта, снижение цены, более эффективное продвижение Конверсионный
Отсутствие спроса В условиях отсутствия спроса отыскать способы увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту, а также при возможности преодолеть причины таких ситуаций: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.д., т.е. стимулировать спрос Резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта Стимулирующий
Скрытый спрос, при котором на рынке многие потребители не удовлетворены существующими продуктами Оценить размер потенциального рынка и разработать эффективные продукты, способные превратить спрос в реальный, т.е. развить спрос Разработка продуктов, отвечающих новым возникшим потребностям, переход на новый, качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта Развивающий

Продолжение таблицы 3

 

Падающий спрос Восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысливания ранее использовавшегося маркетингового подхода, т.е. повысить спрос Поиск новых возможностей оживления спроса: придание товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.д. Ремаркетинг
Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса Поиск новых способов сглаживания колебаний спроса, поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом), т.е. сбалансировать спрос Гибкие цены, методы продвижения и т.д. Синхромаркетинг
Полноценный спрос (когда организация удовлетворена объемом сбыта) Поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции Изменение упаковки, цветовой гаммы товара, незначительное (психологическое) изменение цены Поддерживающий
Чрезмерный спрос (его величина превышает возможности и желания организации по его удовлетворению) Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например, спекуляции Значительное повышение цен, прекращение рекламной работы, иногда передают права на производства данного продукта, лицензии, «ноу-хау» и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы Демар-ке-тинг
Нерациональный спрос (на продукты, вредные для здоровья или нетрадиционные с общественной точки зрения) Убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов, т.е. ликвидировать спрос Резкое повышение цен, ограничение доступности продуктов в сочетании с дискредитирующей информацией Противодействующий

Тема 4 Окружающая среда маркетинга

 

Основные функции маркетинга

Основные принципы маркетинга

Субъекты маркетинга

Окружающая среда маркетинга

5 Основные требования к профессиональному маркетологу

 

Основные функции маркетинга

 

Функция маркетингаэто определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.

Маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между предприятием и покупателем.

В маркетинге выделяют 4 блока комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них:

1) Аналитическая функция:

– изучение рынка как токового;

– изучение потребителей;

– изучение фирменной структуры;

– изучение товара и товарной структуры;

– анализ внутренней среды предприятия;

– изучение конкурентов;

– изучение рекламы, упаковочного дела;

– изучение общества.

2) Производственная функция:

– организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

– организация материально-технического снабжения;

– управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3) Сбытовая функция (функция продаж):

– организация системы товародвижения;

– организация сервиса;

– организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

– проведение целенаправленной товарной политики;

– проведение целенаправленной ценовой политики.

4) Функция управления и контроля:

– организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

– информационное обеспечение управления маркетингом;

– организация системы коммуникации на предприятии;

– организация контроля маркетинга (обратные связи,ситуационный анализ).

Применительно к конкретному предприятию эти функции выглядят через ответ на вопрос:

Чем занимается маркетинг?

1) исследует (что? кого?): потребителей, конкурентов, общеэкономические тенденции, конъюнктуру рынка, товар, сегментацию рынка;

2) разрабатывает стратегию (какую?): товарную и общую рыночную, стратегию сбыта, ценообразования, продвижения (рекламы);

3) организует (что?): товародвижение, сбыт, продвижение, рекламу, сервис.

Разработанные стратегии являются основой для разработки маркетинговой программы, которая передается руководству предприятия для принятия решений.

Таким образом, тщательное и добросовестное выполнение функций маркетинга является основой для принятия верных решений, гарантирующих успех на рынке.

Последовательность выполнения маркетинговых функций:

1) комплексное исследование рынка;

2) прогноз рынка;

3) оценка собственных возможностей;

4) формирование целей на далекую и близкую перспективы;

5) разработка стратегии производства новых товаров;

6) разработка тактики предприятия;

7) планирование товародвижения, сбыта и сервиса;

8) ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта);

9) разработка и реализация ценовой политики;

10) информационное обеспечение маркетинга;

11) анализ и контроль;

12) управление маркетингом, т.е. управление спросом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.007 с.)