Й этап - 1970г. - по настоящее время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й этап - 1970г. - по настоящее время.



Именно с помощью маркетинга можно получить ответы на след. вопросы:

1) Что надо продавать?

2) Кому надо продавать?

3) Почему?

4) Где и каким образом? 5) Когда?

6) Как управлять движением товара?

4-й этап характеризует глобальный маркетинг как систему, обеспечивающую функционирование ТНК. Планы маркетинга увязывают цели, требования потребителей и ресурсные возможности, оценивают воздействие конкуренции, государственного регулирования.

Маркетинг становится одной из важнейших концепций предприятия, используется для повышения эффективности их управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, обеспечивает устойчивый спрос на продукцию не только пассивным приспособлением фирм, компаний, предприятий к соответствующим потребностям, но и целенаправленным применением рекламы и различных средств стимулирования продаж.

Изучение мирового опыта развития маркетинга и реализация его принципов и методов в условиях многообразия форм собственности позволит устранить монополизм производителя и поставить человека с его нуждами и запросами во главе всей экономики.

 

Концепции управления маркетингом

 

Существует 5 основных подходов, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность:

1) концепция совершенствования производства;

2) концепция совершенствования товара;

3) концепция интенсификации коммерческих усилий;

4) концепция маркетинга;

5) концепция социально-этичного маркетинга.

 

Концепция совершенствования производства

 

Ее суть в том, что потребители будут потреблять только те товары, которые широко распространены и доступны по цене.Поэтому руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства.

Данная концепция применяется в двух ситуациях:

а) когда спрос превышает предложение. В этом случае руководство должно искать способы увеличения объема производимой продукции;

б) когда себестоимость продукции слишком высока и ее надо снизить, для чего надо повысить производительность труда.

 

Концепция совершенствования товара

 

Ее суть в том, что потребители будут приобретать только те товары, которые имеют наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства. Поэтому руководство предприятия должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании качества. Данная концепция может привести к маркетинговой близорукости (когда производители так влюбляются в свой товар, что упускают из виду нужды потребителей).

 

Концепция интенсификации коммерческих усилий

 

Ее суть в том, что потребители будут покупать товары предприятия в достаточном количестве только в том случае, если оно предпримет значительные усилия в области сбыта и стимулирования своих товаров.

Этот подход применяется в отношении ходовых и неходовых товаров.

 

Концепция маркетинга

 

Ее суть в том, что залогом достижения цели предприятия (максимальная прибыль) является определение нужд и потребностей покупателей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов способом.

Согласно нее, маркетинг должен быть нацелен на то, чтобы создавать «рынок покупателя», т.е. выпускать такие товары, которые будет согласен приобрести потенциальный покупатель (здесь действует принцип: червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику).

Концепция маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают. Но коммерческие усилия по сбытуэто забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги. А маркетингэто забота об удовлетворении нужд клиента посредством предложения нужного товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.005 с.)