Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политики Российской Федерации
Концепция государственно-национальной политики Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ № 909 от 15 июня 1996 г. Она состоит из преамбулы и 7 разделов. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере национальных отношений. Концепция учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур. Государственная национальная политика основывается на принципах Конституции РФ и общепризнанных нормах международного права и находит свое выражение в системе федеральных законов, законов субъектов РФ, а также договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Концепция призвана стать ориентиром для органов государственной власти при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина. Первый раздел Концепции «Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации» характеризует современную ситуацию в области национальных отношений в Российской Федерации, определяет основные проблемы в области межнациональных отношений, требующих незамедлительного решения, главными из которых являются: – развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов РФ и целостности Российского государства; – развитие национальных культур и языков народов России, укрепление духовной общности россиян; – обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств; – достижение и поддержание стабильности, прочного национального мира и согласия на Северном Кавказе; – поддержка соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации.
Второй раздел «Принципы государственной национальной политики» определяет основными принципами государственной национальной политики в Российской Федерации: – равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; – запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности; – сохранение исторически сложившейся целостности Российской Федерации; – равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; – гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; – право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; – содействие развитию национальных языков народов Российской Федерации; – своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов; – запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды; – защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры, национальных традиций, в укреплении их связей с родиной в соответствии с нормами международного права. Третий раздел «Основные цели и задачи государственной национальной политики в Российской Федерации» формулирует основные цели и задачи государственной национальной политики, которые состоят в обеспечении условий для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов России, упрочении общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина и признании его высшей ценностью, определяет круг неотложных задач в политической, государственно-правовой и социально-экономической сфере, среди которых главными являются:
– формирование Федерации, которая отвечала бы современным социально-экономическим и политическим реалиям и историческому опыту России путем развития и углубления федеративных отношений; – создание правовой базы для регулирования федеративных и национальных отношений; – обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету и удовлетворению национально-культурных интересов народа; – выработка государственных мер раннего предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков; – решительная борьба с любыми проявлениями агрессивного национализма, обеспечение правовой защиты национальной чести и достоинства граждан, усиление ответственности за разжигание национальной розни; – разрешение возможных споров и конфликтов между субъектами Российской Федерации путем согласительных процедур на основе Конституции РФ; – в социально-экономической сфере главной задачей определяется реализация экономических интересов народов России, осуществление специальных программ по выравниванию уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; – в духовной сфере главной задачей определяется формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма, распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию, сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия народов России; – в области внешней политики – реализация международных соглашений о защите национальных меньшинств, выработка и осуществление на государственном уровне механизмов решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев, сотрудничество государств бывших республик СССР в предотвращении и мирном разрешении конфликтов. Четвертый раздел «Совершенствование федеративных отношений» определяет совершенствование федеративных отношений как приоритетную задачу внутренней политики, призванную реализовать на практике конституционные принципы федерализма, особенно принцип равноправия всех субъектов РФ в отношении с федеральными органами федеральной власти, обеспечить равенство всех национальных общностей в каждом субъекте РФ и в России в целом при осуществлении ими своих социально-экономических, политических и национально-культурных прав. Концепция подчеркивает, что оптимизация федеративных отношений не преследует цель «губернизации» республик или, наоборот, – «республиканизации» краев и областей. Своеобразие российского федерализма состоит в сочетании территориального и национального начал. Для развития федеративных отношений Концепция признает необходимым принятие федеральных законов, заключение договоров и соглашений, конкретизирующих принципы организации взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях укрепления общероссийской государственности и повышения самостоятельности субъектов РФ. Развитие федерализма предполагает также учет региональных особенностей при проведении экономических реформ.
Пятый раздел «Национально-культурное самоопределение» (национально-культурная автономия народов России) констатирует, что реализация прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и связанных с их национальной принадлежностью, может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов РФ с учетом разрозненного проживания многих народов на ее территории. Одной из таких форм самоопределения должна стать национально-культурная автономия, позволяющая гражданам России, принадлежащим к различным национальным общностям, национальным меньшинствам, решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры и образования. Национально-культурная автономия является важным средством выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения межнациональной стабильности, предупреждения конфликтов на национальной почве. Важнейшая роль в становлении и развитии национально-культурной автономии отводится органам местного самоуправления, которые призваны непосредственно выражать интересы жителей и способствовать более гибкому учету их национальных запросов. Шестой раздел «Основные направления региональных программ государственно-национальной политики» определяет, что в основу региональных программ государственной национальной политики должна быть положена система мер, направленных на сохранение и развитие культур, языков, традиций народов, расширение сотрудничества и духовного взаимообогащения граждан всех национальностей. Седьмой раздел «Механизм реализации государственной национальной политики» констатирует, что проведение государственной национальной политики осуществляется посредством обеспечения эффективной реализации конституционно-правовых принципов регулирования межнациональных отношений, разработки и выполнения государственных программ и поддержки общественных инициатив в достижении целей национальной политики, а также налаживания плодотворного диалога между органами государственной власти и национальными общностями. Межнациональные противоречия и конфликты продолжают оставаться острейшей проблемой в современном мире. На основе опыта, накопленного в различных государствах и регионах, сложилось несколько концепций, объясняющих природу этнополитических конфликтов и предлагающих технологии их разрешения. Политический опыт решения национального вопроса и локализации национальных конфликтов может быть использован в современной России.
Политика в области национальных отношений в современной России преследует главную стратегическую цель – сохранение и укрепление единого федеративного Российского государства как общей родины народов, исторически живущих на его территории. Органы власти Российской Федерации должны неукоснительно обеспечивать предусмотренное Конституцией РФ равенство прав и свобод всех граждан вне зависимости от их национальности. Национальная принадлежность не может служить основанием ни для привилегий, ни для дискриминации. Демократическая национальная политика предусматривает решение этнонациональных проблем в рамках федеративного государства: защиту прав граждан и образуемых ими этнических, религиозных и языковых сообществ; национально-культурное развитие народов Российской Федерации; предотвращение и урегулирование межнациональных конфликтов. Федеральные, республиканско-региональные и местные власти должны защищать права человека в национальной сфере и оказывать преимущественную поддержку наименее защищенным этническим группам. В концепции государственной национальной политики должен быть положен принцип приоритетности мирных политических средств разрешения межнациональных конфликтов. В то же время государство обязано использовать все законные средства, включая силу, для немедленной локализации вооруженных столкновений, разоружения незаконных формирований, пресечения деятельности организаций и лиц, проповедующих национальную рознь и призывающих к насилию. Политика межнационального согласия должна занять ведущее место в государственной стратегии развития Российской Федерации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.01 с.) |