Специальные средства . Информационно-знаковые средства обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные средства . Информационно-знаковые средства обучения



Средства обучения определения Виды средств Функции средств
Учебная литература –печатные издания или книги, излагающие предметное содержание, предназначенные для обучения предмету. Совокупность обучающих и вспомогательных изданий, излагающих профессионально и педагогически адаптированные основы наук по определенной учебной дисциплине, предназначенные для целей обучения в соответствии с учебной программной Обучающая литература 1. Учебники, 2. Учебные пособия (обычные и электронные): 2.1. Учебные пособия 2.2. Курсы лекций 2.3. Учебно-наглядные пособия (альбом иллюстраций, плакатов, схем, таблиц) 2.4. Учебно-практические пособия (сборники задач и упражнений, рабочие тетради, практикумы, опорные конспекты) 2.5. Учебно-методические пособия 2.6. Сборники нормативных документов Вспомогательная литература 1. Хрестоматии, 2. Книги для чтения 3. Справочники 4. Альбомы чертежей и рисунков 5. Энциклопедии, словари Методическая 1. Методические указания (по выполнению ЛПР), 2. Методические рекомендации (по подготовке письменной экзаменационной работы, выполнению практических квалификационных работ) 3. Методические пособия (по проектированию) 4.Сборники методических документов (инструкционных и инструкционно-технологических карт на типовые работы по профессии, нормативов оснащения кабинетов, инструкций по эксплуатации оборудования) 5.Электронные базы данных 1. Информационная(несут информацию, фиксируют, интерпретируют систематизируют) 2. Познавательная (формируют знания, способствуют созданию представлений) 3. Инструментальная (оснащают деятельность преподавателя и учащихся на уроке, формируют умения) 4. Наглядная (облегчают восприятие зрительное слуховое) 5. Выполняют функцию условий обучения, функцию учебно-методической базы обучения  
Дидактические материалы– знаковые дидактические средства, которым передана часть функций преподавателя в процессе изучения фрагмента учебной информации (учебных материалов) 1. Карточки-задания 2. Листы рабочих тетрадей 3. Листы опорных конспектов 4. Учебные тексты 5. Инструкционно-технологические карты 6. Перечни заданий, задач, упражнений 7. Таблицы 8. Схемы 9. Плакаты 10. Рисунки 9. Другие 1. Информационная 2. Наглядная 3. Инструментальная
Логические регулятивы –средства управляющие учебно-познавательными, учебно-практическими и учебно-исследовательскими действиями учащихся, базирующимися на мыслительных действиях учащихся Теоретический уровень 1. Схемы анализа 2. Алгоритмы выполнения 3. Правила применения 4. Планы изучения 5. Памятки для учащихся 6. Принципы применения, проектирования, исследования 7. Методы познания 8. Методики Эмпирический уровень 1. Операции (их описание в памятках для уч) 2. Действия (их описание) 3. Приемы (их описание) 1. Функция управления мыслительной деятельностью учащихся

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Дидактические материалы

 

Карточки-задания Инструкционные, инструкционно-технологические карты
Типовые задания: задания на опознание, подстановку, классификацию, конструктивные задания (решение типовых задач) Эвристические задания: задания на анализ, на интерпретацию, на преобразование информации Творческие задания: задания на моделирование, конструирование, проектирование, создание собственного способа, алгоритма Инструкционные карты – методический документ, содержащий указания по изучению устройства или принципа действия, приемов выполнения операций, используемые на ЛПЗ и в процессе производственного обучения профессии. Средство для проведения письменного инструктажа. Включают: перечень упражнений, необходимого оборудования и порядок выполнения операции Иструкционно-технологические карты – вид документации, применяемый для организации продуктивной работы учащихся в мастерских или на производстве при выполнении комплексных работ, типичных для профессии Содержат: наименование работ, технические требования и порядок и режимы выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты, нормы выработки

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Дидактические материалы

 

Иллюстрация изображение (рисунок, фотография), поясняющее или дополняющее основной текст
Таблица информационно-знаковое средство, включающее сведения или данные, сгруппированные в виде столбцов, (граф), имеющих самостоятельные заголовки виды таблиц: классификационные, сравнительные, обобщающие, систематизирующие)
Схема абстрактное изображение; чертеж, изображающий систему, устройство или взаиморасположение частей
Плакат крупноформатное (листовое) издание, в виде рисунка, сопровождаемого текстом, выполняющее функцию информирования или инструктирования в процессе обучения.
Слайды фотографическое позитивное изображение на пленке, рассматриваемое на просвет с помощью кодоскопа, проектора
Фолии, кодограммы прозрачные пластинки или рулоны, имеющие изображения (таблицы, рисунки, схем, диаграммы), предназначенные для рассмотрения через кодоскоп

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Учебная литература. Учебно-практические пособия

 

Опорные конспекты Рабочие тетради
Система дидактических материалов, вид учебно-практических пособий. Система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих наглядную конструкцию, заменяющую систему значений, идей и понятий как взаимосвязанных элементов. Форма свернутой, закодированной информации Состоят из рисунков, ключевых слов, схем с указанием логических связей. Опорный сигнал – ассоциативный символ, заменяющий смысловой значение. Форма кодирования учебной информации в образной или словесной форме. Служит для мгновенного восстановления в памяти информации. Система дидактических материалов, вид учебно-практических пособий. Средства обеспечения самостоятельной работы учащихся, применяемые на этапах закрепления, обобщения и углубления знаний, а также формирования специальных и учебных умений по предмету. Состоят из листов рабочей тетради Листы рабочей тетради содержат: вопросы и задания на объяснение, анализ, построение моделей, алгоритмов, установление соответствия, классификацию, формулировку определений, задания на сравнение, систематизацию, схематизацию, проектирование и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.004 с.)