Тема 7. Принятие управленческих решений с помощью методов управления затратами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Принятие управленческих решений с помощью методов управления затратами



Обоснование стратегии увеличения прибыли в зависимости от соотношения постоянных и переменных затрат в структуре себестоимости.

Определение ценовой политики предприятия. Специальные решения о цене реализации товара. Определение параметров производства и реализации продукции, обеспечивающих достижение плановой прибыли.

Сегментарный анализ и его применение в обосновании управленческих решений.

Анализ вклада единицы продукции. Условия принятия решения об отказе убыточного продукта. Решение задачи «производить» или «покупать».

Принятие решения при наличии ограничивающего фактора. Анализ конкурентоспособности предприятия.

Методические рекомендации

Стратегия увеличения прибыли реализуется за счет следующих факторов:

- сокращения затрат (постоянных и/или переменных);

- роста объемов продаж.

В тех случаях, когда на предприятии преобладают переменные затраты, лучшей стратегией является сокращение переменных затрат по сравнению с объемом продаж и снижением постоянных затрат.

В тех случаях, когда на предприятии преобладают постоянные затраты, лучшей стратегией является рост объемов продаж (по сравнению со снижением переменных и постоянных затрат)

При установлении предприятием цен на свою продукцию можно эффективно использовать элементы теории безубыточности и предельных затрат. Это связано с тем, что, во-первых, ценообразование в этом случае базируется на более детальной информации, выделяя постоянные и переменные затраты, что позволяет сопоставлять поведение прибыли, объемов продаж и затрат и устанавливать разумные цены; во-вторых, данный подход удобно применять при моделировании ситуации со специальными заказами по специальным ценам. Целесообразно использовать в практической деятельности данные специально разработанных таблиц, отражающих количественные параметры зависимости необходимого роста (снижения) объема продаж в случае снижения (повышения) цены при определенном уровне маржинального дохода.

Одним из эффективных инструментов управления затратами и финансовыми результатами и прибылью является сегментарный анализ. В его основе лежит последовательное разложение исследуемого объекта и влияющих на него факторов, исследование переменных и постоянных расходов и определение маржинального дохода.

В качестве внешних сегментов могут выступать:

· рынки сбыта продукции компании (географические регионы, компании-потребители продукции, группы клиентов);

· каналы распределения продукции (магазины различных форматов, оптовые склады, дистрибьюторы).

Внутренними сегментами являются:

· дочерние компании в составе холдинга;

· цеха с самостоятельным производственным циклом;

· товарные группы или отдельные продукты.

При составлении сегментированной отчетности показывается величина маржинального дохода (суммы покрытия), приносимого каждым сегментом, т.е. его вклад в формирование прибыли компании.

При принятии решения об отказе от убыточного продукта необходимо воспользоваться следующим правилом: отказ от убыточного продукта является экономически целесообразным, если маржинальный доход по данному продукту меньше суммы сокращаемых затрат.

Методика учета ограничивающих факторов предполагает, что для максимизации маржинального дохода необходимо следовать следующему правилу: величина маржинального дохода максимизируется путем достижения максимально возможного маржинального дохода на единицу ограниченного ресурса. Виды ограничивающих факторов: объем продаж, трудовые ресурсы (трудоемкость изготовления продукции), материальные ресурсы и финансовые ресурсы.

При обосновании управленческого решения «производить или покупать» необходимо учитывать только релевантные затраты.

 

Литература: (2), (4), (5), (8), (13).

Вопросы для самопроверки

1. Чем определяется выбор стратегии увеличения прибыли?

2. Как ценовая политика предприятия увязана с элементами теории безубыточности?

3. Какова цель проведения сегментарного анализа? что является внешними и внутренними сегментами?

4. Когда выгодно отказаться от убыточного продукта?

5. В чем суть методики учета ограничивающих факторов?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.004 с.)