Сканирование и редакция: иеромонах Корнилий (Аношин). 2000 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сканирование и редакция: иеромонах Корнилий (Аношин). 2000 г.



Республика Коми, Сосногорский р-н, п. Нижний Одес, ул. Транспортная, 5-а.

Греческий текст набран шрифтом Greek

Печатается с диапозитивов издания: Епископ Кассиан. Христос и первое христианское поколение. — Париж: YМСА-Рrеss, 1992.

Кассиан (Безобразов) еп.Христос и первое христианское поколение. 3-е изд., — Париж-Москва: YМСА-Рrеss Русский путь, 1996.—370 с.

К-28 ISBN 5-85887-013-9

ББК 86.37

© YMCA-Press, 1992

Первое изд. Париж, 1950

ЛП № 040399

Формат 60Х90/16. Тираж 3000 экз. Объём 23 печ. л.

СП " Русский путь ", 109004, Москва, Нижняя Радищевская,

д.2, стр.1. Тел. (095) 915-10-47

Епископ Кассиан родился в Петербурге 29 февраля 1892 года, где окончил историчес­кое отделение Университета при проф. Гревсе. Преподавал после Революции в Православном Бого­словском институте в Петрограде. В 1922 эмигрировал сначала в Белград, затем в Париж, где с 1925 стал профессором Св. Сергиевского Богословского института, а с 1947, после посвящения во епископы, его ректором. Видный участник Русско­го Студенческого Христианского Движения, принял монашество в 1932, все время войны прожил на Афоне. Прекрасный знаток древних языков, епископ Кассиан посвятил всю свою жизнь изучению Нового Завета. Был предсе­дателем комиссии по новому переводу Четвероевангелия. Умер 4 февраля 1965 года в Париже.
ПРЕДИСЛОВИЕ. ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ ЕВАНГЕЛЬСКАЯ. I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ. II. НАЧАЛО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ. 1. РОЖДЕСТВО И ДЕТСТВО. 2. КРЕЩЕНИЕ И ИСКУШЕНИЕ. III. ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТОВО. 1. ГАЛИЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ. МЕСТО И ВРЕМЯ. БЛАГОВЕСТИЕ. УЧЕНИКИ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА. 2. ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ. 3. ПУТЬ НА СТРАСТИ. МЕСТО И ВРЕМЯ. ТЕЧЕНИЕ СОБЫТИЙ (История фактическая). УЧЕНИЕ ХРИСТОВО ВО ВРЕМЯ ПУТИ. IV. СТРАСТИ И ВОСКРЕСЕНИЕ. 1. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. 2. В ИЕРУСАЛИМЕ ПЕРЕД СТРАСТЯМИ. 3. СИНЕДРИОН И ИУДА. 4. ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРЯ. 5. ГЕФСИМАНИЯ. 6. СУД. У ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ. У ПИЛАТА. 7. РАСПЯТИЕ И ПОГРЕБЕНИЕ. 8. ВОСКРЕСЕНИЕ И ВОЗНЕСЕНИЕ. V. ВЫВОДЫ. ЧАСТЬ II. ИСТОРИЯ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ. 1. ИСТОЧНИКИ ИСТОРИИ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. 2. ДЕЛЕНИЕ ИСТОРИИ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. II. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. 1. СОСТАВ ЦЕРКВИ. 2. ПЯТИДЕСЯТНИЦА. 3. ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ ВО СВЯТОМ ДУХЕ. 4. АПОСТОЛЬСКАЯ ПРОПОВЕДЬ. 5. СТРОЙ ЦЕРКВИ. 6. ЦЕРКОВЬ И ВНЕШНЯЯ ИУДЕЙСКАЯ СРЕДА. 7. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА. III. ВТОРОЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. 1. ДЕЛО СТЕФАНА. 2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЛАГОВЕСТИЯ В ПАЛЕСТИНЕ И СИРИИ. 3. ОБРАЩЕНИЕ САВЛА. 4. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ЦЕНТР. IV. ТРЕТИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. 1. СЛУЖЕНИЕ АП. ПАВЛА. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ. ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АП. ПАВЛА. ИУДЕЙСКАЯ ПРОБЛЕМА. ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АП. ПАВЛА. ТРЕТЬЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АП. ПАВЛА. УЗЫ АП. ПАВЛА. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ АП. ПАВЛА. 2. ОБЛАСТИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ. ИЕРУСАЛИМ. АНТИОХИЯ. РИМ. 3. ПИСЬМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ ТРЕТЬЕГО ПЕРИОДА ИСТОРИИ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. А. ПОСЛАНИЯ АП. ПАВЛА. ПОСЛАНИЯ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ. КОРИНФСКАЯ СМУТА. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ. ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ. ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ. ПОСЛАНИЯ ИЗ УЗ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ. ПАСТЫРСКИЕ ПОСЛАНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ПОСЛАНИЕ К ТИТУ. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. Б. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ЕВР. СОДЕРЖАНИЕ ЕВР. БОГОСЛОВСКАЯ ПРОБЛЕМА ЕВР. В. ПИСЬМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ЦЕРКВИ. ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ЦЕРКВИ В ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ. ПОСЛАНИЕ ИАКОВА. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. 4. КОНЕЦ ИУДЕОХРИСТИАНСТВА. V. ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 2. РИМ. РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПЕТРА. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПЕТРА. ПОСЛАНИЕ ИУДЫ. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. 3. ПИСАНИЯ ЛУКИ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ И КНИГИ ДЕЯНИЙ. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ. КНИГА ДЕЯНИЙ. ЗНАЧЕНИЕ ПИСАНИЙ ЛУКИ. 4. ЕФЕС. ЦЕРКОВЬ ЕФЕССКАЯ В КОНЦЕ I ВЕКА. АПОСТОЛ ИОАНН. МЕСТО ИОАННОВСКИХ ПИСАНИЙ В ИСТОРИИ НОВОЗАВЕТНОГО ОТКРОВЕНИЯ. АПОКАЛИПСИС. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. ТРИ ПОСЛАНИЯ АП. ИОАННА. ВЛИЯНИЕ ЕФЕССКОГО ЦЕНТРА. СОКРАЩЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ  

 


ПРЕДИСЛОВИЕ.

В основе этой книги лежит курс лекций, читавшихся студентам Православного Богословского Института в Париже, начиная с 1935 — 1936-го учебного года. Необходимость этого курса была ука­зана жизнью. Научный курс Священного Писания Нового Завета, включавший Введение в изучение новозаветных книг и их толкование, был рассчитан на четыре года академического преподавания и давал законченное знание Нового Завета только к концу этого периода. Не­удобство этого порядка заключалось в том, что преподавание Истории Древней Церкви и таких богословских наук, как Богословие Догмати­ческое и Нравственное, Патрология, Литургика и т. д., неизбежно от­правляющееся от Священного Писания, — в частности и в особенно­сти, от Нового Завета, — фактически наталкивалось на незнакомство студентов с основными положениями библейской науки в тех ее ча­стях, прохождение которых было отнесено к последним годам академи­ческого курса. Для устранения этого неудобства и было введено на первом курсе Богословского Института элементарное преподавание Библейской Истории Нового Завета.

Фактическое содержание преподавания определялось потребно­стями жизни. Оно, естественно, обнимало Историю Евангельскую и Историю Апостольского Века. При этом, не останавливаясь на подроб­ностях, которые продолжали составлять часть научного курса Нового Завета, элементарный курс Библейской Истории давал не столько историю в собственном смысле, сколько путеводные нити к чтению но­возаветных книг, в свете истории. В Истории Евангельской я старал­ся поставить перед своими слушателями ее основные вехи и показать им исходные точки евангельского учения и его последовательное ра­скрытие. На своих лекциях я называл студентам те евангельские от­рывки, с которыми им следовало знакомиться для того, чтобы; успешно следить за преподаванием. Моею целью было помочь им разобраться в евангельском материале. Это же касалось и Истории Апостольского Века. Я не считал целесообразным пересказывать им те части Книги Деяний, которые не нуждались в нарочитом толковании и могли быть прочитаны самими студентами в указанном мною порядке и с соответ­ствующими дополнениями из Апостольских Посланий. Моя задача и во второй части курса заключалась в постановке вех и направлении чте­ния. При этом, история развития христианского учения на протяже­нии Апостольского Века, охватывающего период времени не менее се­мидесяти лет, неизбежно привлекала к себе преимущественное внима­ние. Она-то и давала те элементы, от отсутствия которых страдало наше академическое преподавание. Учение это, в своем последовательном развитии, дошло до нас в тех двадцати семи книгах, которые обни­маются понятием Священного Писания Нового Завета. Возникши в истории, они являются, в одно и то же время, и фактами истории и ее факторами. Суммируя апостольское учение, они представляют для нас исторический источник первостепенной важности, а для после­дующих поколений они были исходною точкою христианского духов­ного опыта, христианской мысли и христианской жизни. Совершенно естественно поэтому, что общее знакомство с новозаветными книгами, их происхождением и основным содержанием или хотя бы с их харак­терными особенностями составляло необходимую часть Истории Апостольского Века в том ее элементарном построении, которое было пред­метом моего академического курса, и которому посвящена предлагае­мая книга.

Надо сказать, что задача, поставленная жизнью, выдержала ис­пытание жизни. При всех несовершенствах этого курса, он дал нашим студентам то новозаветное основание для прохождения основных дисциплин академического преподавания, которого они были лишены в прошлом. К концу 1938 — 1939-го учебного года лекции, существо­вавшие дотоле в конспекте, были положены мною на. бумагу, и во вре­мя моего долгого отсутствия в годы войны студенты продолжали зна­комиться по ним с основными элементами новозаветной науки.

Из сказанного вытекает, что мы можем искать в этом курсе, и че­го мы от него не в праве ожидать. Курс этот есть элементарный учеб­ник. В таком своем значении он не должен вводить читателя в лабора­торию исторического исследования. Он сознательно не дает и библио­графии предмета. Конечно, проводимое автором построение Библей­ской Истории Нового Завета имеет для него убедительность проверен­ного научного знания. За многими его положениями стоят собственные исследования автора. Но положения эти излагаются в догматической форме. Их доказательство не входит в задачу автора. Мало того, ав­тор далек от мысли сказать последнее слово. В целом ряде точек он склонен допускать, что научное исследование приведет и его самого к пересмотру излагаемых в этом курсе тезисов. Готовя курс к печати, он переписал некоторые его части наново: изложение 1939-го года его уже не удовлетворяло. Это — первое. Во-вторых, поскольку предлагае­мая книга есть не столько история земного служения Христова и апо­стольского христианства, сколько пособие к чтению Нового Завета в свете истории, автор сознательно оставил в стороне вопрос о подго­товке христианства в иудействе и в язычестве. Параграфы о современ­ном Христу иудействе, в разрезе социально-политическом и религиоз­но-культурном, и о состоянии языческого мира, о государственном строе Римской империи, о потрясавшем ее организм социальном бро­жении, о ее религиозном синкретизме и императорском культе в этой книге просто отсутствуют.

Конечно, и учебник имеет автора. Как бы я ни воздерживался от субъективных оценок, я не мог не наложить и на учебник печати сво­его понимания новозаветной истории и новозаветного учения в его историческом развитии. Но я старался давать то, что, в большей или меньшей степени, может рассчитывать на общее призвание науки, и буду счастлив, если этот курс, оказавшийся полезным для наших студентов, сослужит свою службу и более широкому кругу читателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.113 (0.007 с.)