Аудиторная контрольная работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудиторная контрольная работа.



Примерная тематика контрольных работ
  Вариант 1. 1. Понятие о функциональных системах. Свойства функциональных систем. Теория системогенеза. 2. Безусловные рефлексы и их классификация. Особенности организации инстинкта. 3. Виды памяти, процедурная и декларативная память. 4. Физиологические теории эмоций. 5. В физиологической лаборато­рии проводился следующий опыт. Экспериментатор очень слабым электрическим током раздражал ма­ленькие участки кожи площадью 1/100 мм2. В результате этого раз­дражения чаще всего появлялось ощущение прикосновения или слабо­го укола, реже ощущение холода, еще реже ощущение тепла. Как можно объяснить такие результаты эксперимента? Вариант 2. 1. Функциональные системы поведения по Анохину П.К. Структура поведенческого акта. 2. Инстинкты животных и человека. Фазы инстинктивного поведения. 3. Временная организация памяти. 4. Свойства нервной системы и их измерения. 5. Часто при небольших опера­циях хирурги применяют местный наркоз, т. е. обезболивают небольшой участок кожи и лежащих под ней тканей. Во время такой операции больной чувствует прикосновение ножа хирурга, но не ощущает боли. Дайте объяснение этому явлению. Вариант 3. 1. Обучение и научение. Классификации форм научения. 2. Теория системогенеза. 3. Торможение условных рефлексов. Безусловное и условное торможение. 4. Структурные и функциональные особенности ВНД человека. 5. Доказано, что рецепторы, воспринимающие температуру, рас­положены на разной глубине (холодовые на глубине 0,10-0,15 мм, а те­пловые -- 0,3 мм). При этом на 1 см2 кожи расположено 250 000 холодовых и 30 000 тепловых рецепторов. Больше всего рецепторов, восприни­мающих температуру, находится на лице и губах. Сделайте соответст­вующие выводы на основе приведен­ных фактов. Вариант 4. 1. Ассоциативное обучение. Когнитивное обучение. 2. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 3. Понятие о первой и второй сигнальной системе действительности по Павлову И.П. 4. Физиологическое выражение эмоций. Гормональные, соматические и висцеральные компоненты эмоций. 5. При некоторых заболеваниях у человека "обкладывает" язык, и пища, которую он ест, не имеет вку­са, кажется невкусной, а точнее, она для него не имеет вкуса. Почему? Вариант 5. 1. Эмоциогенные структуры мозга. 2. Донервные теории индивидуальности. 3. Мотивация. Свойства мотивации. 4. Развитие речи у детей. 5. Как можно объяснить то, что для вкусового ощущения человеком горького концентрация вещества по­требуется в тысячу раз меньшая, чем для ощущения сладкого, солено­го или кислого? Вариант 6. 1. Нейрофизиологические механизмы и структурные компоненты кратковременной памяти. 2. Восприятие и воспроизведение речи. 3. Теория Павлова о типах высшей нервной деятельности. 4. Мозговые субстраты, генерирующие потребности и мотивации. Теория двух центров. 5. Это хорошо знают ювелиры, часовые мастера, также взломщики сейфов. Отправляясь на "дело", они тщательно обрабатывают свои руки наждачной бумагой. Какую цель преследуют в этом случае предста­вители таких разных профессий? Вариант 7. 1. Нейрофизиологические механизмы и структурные компоненты долговременной памяти. 2. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. 3. Мотивационная теория двух центров. Роль гипоталамуса и миндалины в мотивационном поведении. 4. Локализация функций в коре головного мозга. 5. В дегустационной лаборато­рии проводился следующий опыт: одному испытуемому предлагались сложные пищевые блюда при разной температуре с целью определения составляющих их компонентов. Пер­вое блюдо при температуре 35 °С, второе — 11 °С, а третье — 24 °С. После каждого приема испытуемому предлагалось назвать составляющие части продукта. Решите, при какой температуре пищевого продукта от­вет был самый полный? Свой выбор обоснуйте. Вариант 8. 1. Понятие о потребностно-мотивационной сфере. Классификация потребностей. 2. Асимметрия (латерализация) функций больших полушарий головного мозга. 3. Эволюционные закономерности интегративной деятельности мозга. 4. Темперамент в структуре индивидуальности. 5. Один испытуемый некоторое время держал руку в сосуде с водой, а затем перенес ее в сосуд с водой температурой 20 градусов. Вода показалась ему холодной. Другой проделал аналогичный опыт, но ему вода в 20 градусов показалась теплой. В чем причина разных ощущений? Вариант 9. 1. Детерминанты потребностей. Мозговые субстраты, генерирующие потребности. 2. Нейроанатомия и нейрохимия эмоций. 3. Клеточные и молекулярные механизмы обучения и памяти. 4. Механизм и условия образования временных связей. 5. Почему мы не ощущаем кольцо, которое постоянно носим на пальце, но в то же время отчетливо чувствуем, что на этот палец села муха? Вариант 10. 1. Мотивация. Свойства мотивации. Понятие мотивационного возбуждения, его свойства. 2. Эмоции, их классификация. Функции эмоций. 3. Основы теории рефлекторной деятельности. 4. Нейронные механизмы поведения. 5. Известный террорист и революционер Камо (Тер-Петросян), попав в тюрьму, симулировал психическое расстройство, выражавшееся в отсутствии боли. Он хохотал, когда ему прижигали кожу, кололи ее иголками и т.д. Однако у тюремных врачей все же возникли сомнения. На чем они основаны?  

Литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Н.Г., Вартанян И.А., Куликов Г.А., Самойлов В.О. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. В 2 томах. - М.: Академия, 2009.

2. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – С.-Пб.: Питер, 2010.

3. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М.: Академия, 2007.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968.

2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.

3. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.,1980.

4. Асратян Э.А. Рефлекторная теория высшей нервной деятельности: избранные труды. М., 1983.

5. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2002.

6. Вартанян И.В. Физиология сенсорных систем. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 1999.

7. Воронин Л.Г. Курс лекций по высшей нервной деятельности. М., 1984.

8. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. – М.: Просвещение, 1990.

9. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Ростов-на Дону, Феникс, 2005.

10. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект пресс, 2002.

11. Дубровинская Н.В. Фарбер Д.А. Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М.: Владос, 2000.

12. Дмитриев А.С. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1974.

13. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности. М., 1988.

14. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В., Каплун Э.Г. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1976.

15. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.

16. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.- М.: Издательство «Флинта», 2002.

17. Недоспасов В.О. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. М., 2006.

18. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. Полн. собр. соч. Том 4. М.: Изд-во АН СССР, 1951.

19. Психофизиология. Под. Ред. Александрова. – СПб.: Питер, 2001.

20. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961.

21. Соколов Е.Н. Теоретическая психофизиология. М., 1986.

22. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М.: Академия, 2000.

23. Столяренко А.М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов. – М.: Юнити, 2009.

24. Фабри К.Э. Орудийные действия животных. М., 1980.

25. Физиология высшей нервной деятельности. Ч. II. Условные рефлексы и адаптивное поведение. В серии «Руководство по физиологии». М., 1971.

26. Циркин В.И., Трухина С.И. Физиологические основы психической деятельности и поведения человека. – М.: Медицинская книга, 2001.

27. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. – М.: Аспект пресс, 2000.

28. Шульговский В.В. Физиология ВНД с основами нейробиологии. – М.: Академия, 2003.

29. Шостак В.И., Лытаев С.А. Физиология психической деятельности человека. – Санкт-Петербург: «Издательство Деан», 1999.

Москва, 2001 год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.007 с.)