Прирост результатов физической подготовленности учащихся 11 класса и их процентное соотношение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прирост результатов физической подготовленности учащихся 11 класса и их процентное соотношение



Учащиеся 11 класса
показатели прирост процент
  Поднимание туловища (кол-во)   14,1%
  Тест «Ёлочка» (с) 0,3 0,1%
  Прыжок вверх по Абалакову (см) 5,8 4,4%
  «Челночный бег» (с) 0,3 2,8%
  Прыжок в длину с места (м) 0,15 4,2%

 

Важным показателем физической подготовленности учащихся явился результат: «прыжок в длину с места» показатель увеличился в среднем на 0,15 (см) у 9х и 11х классов, что соответствовало 4,2%.

По выявленным данным, характеризующих физическую подготовленность учащихся можно сказать, что увеличение длины прыжка в достаточной степени связано с тем, что большее внимание уделяется не только технической, но и кроссовой подготовке. Самый высокий результат прироста выявился при поднимании туловища, это свидетельствует о том, что у учащихся достаточный объём выполняемого упражнения в физической подготовленности.

По результатам повторно проведенного анкетирования, направленного на оценку индивидуального стиля жизни учащихся и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни, мы установили, что средний уровень оценки здорового образа жизни вырос на 3%, т.е. заинтересованность подростков занятиями физической культурой, регулярном посещении спортзала выросла.

 

Выводы по второй главе

Анализируя все полученные данные, констатируем, что одной из приоритетных задач образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья детей. Для решения этой задачи в урочное и внеучебное время ученики привлекаются к занятиям различными видами спорта, к участию в спортивных секциях, соревнованиям районного и регионального уровня.

Главной причиной, препятствующей учащимся к формированию здорового образа жизни, является их ежедневная загруженность учебными предметами, личное время у них уходит на выполнение домашних заданий. Поэтому не все могут выделить время на физкультурные занятия и имеют недостаточную информированность о проведении самостоятельных занятий.

Для многих людей, в том числе и для нашей возрастной группы, физическая культура в целом представляет собой базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, – основа хорошего самочувствия и бодрого настроения.

Сегодня мы с сожалением можем констатировать факт того, что прошли времена, когда подростки тянулись в спортивные секции и на спортивные площадки, рассматривая занятия спортом как наиболее предпочтительную форму проведения досуга, но при умелой, корректной, методически верной организации уроков физической культуры, внеклассных массовых спортивных мероприятий, возможно, привлечь большее количество подростков, тем самым увеличивая здоровый генофонд нашей страны.

Имеет смысл пересмотреть содержание самих уроков физической культуры, ибо данный предмет психологически не удовлетворяет школьников, часть которых (35,2% мальчиков и 41,7% девочек) чувствуют себя на них недостаточно уверенно. Не случайно, по-видимому, 50% девочек и 29% мальчиков безразлично относятся к этому школьному предмету, что особенно заметно в старших классах. При этом физическая культура, по мнению учащихся, является единственным предметом в школьном обучении, по которому знания не являются столь важными (лишь одна треть опрошенных школьников положительно оценивает учебник по физической культуре).

Комментируя полученные данные обучающихся 9-х классов, можно отметить положительную динамику в вопросе о том, что большая часть ребят все-таки с желанием и интересом посещает занятия, но некоторые из них работают только лишь на получение хорошей отметки, стараются «на аттестат», мыслей о связи физической культуры и здоровья не возникает. Остальная часть опрошенных (30,4%) составляют те, кто по медицинским показаниям не может заниматься в полную силу, а специальных коррекционных групп для таких детей не организовано в стенах школы. Они чувствуют свои неудачи на обычных уроках, нередки конфликты с учителями физической культуры; в 30,4% вошли и те, кто страдает вредными привычками, по преимуществу это дети из социально неблагополучных семей.

С целью решения задач физического здоровья школьников на уроках физической культуры и на внеклассных мероприятиях нами был проведен формирующий эксперимент по внедрению на уроках физкультуры авторской методики Вайнера, в результате проведения которых установили, что средний уровень оценки здорового образа жизни вырос на 3%, т.е. заинтересованность подростков занятиями физической культурой, регулярном посещении спортзала выросла.

Таким образом, для многих людей, в том числе и для нашей возрастной группы, физическая культура в целом представляет собой базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни. Сегодня при умелой, корректной, методически верной организации уроков физической культуры, внеклассных массовых спортивных мероприятий, возможно, привлечь большее количество подростков, тем самым увеличивая здоровый генофонд нашей страны.

Заключение

Таким образом, подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Здоровый образ жизни – показатель, указывающий, как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья. Компоненты здорового образа жизни: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек.

Для определения роли физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 15-17 лет были проведены констатирующий и формирующий эксперименты, в ходе которых выяснилось, что:

- результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что в современном обществе наблюдается тенденция потери здоровья школьников, о чем упоминают в своих работах С.В. Гущина, О.Ю. Баладанов, И.З. Козловский, О.П. Бахтинов;

- в ходе проведённого тестирования были выявлены следующие факты: физиологические показатели старшеклассников (94,3%) находятся в нормальном состоянии, т.е. физиологические процессы (ЧСС) протекают без отклонений. Лишь 5,7% от 100% испытуемых по медицинским показаниям (хронические заболевания) имеют ограничения в занятиях физкультурой. Двигательные качества (87,6%) остаются на должном уровне. Особое значение нужно уделить образу жизни старшеклассников (73,3%);

- для превалирующего большинства обучающихся 11 класса двигательная активность, посещение уроков физкультуры, спортивных секций является актуальным, они осознают прямую зависимость ЗОЖа от занятий спортом;

- комментируя полученные данные обучающихся 9-х классов, можно отметить положительную динамику в вопросе о том, что большая часть ребят все-таки с желанием и интересом посещает занятия, но некоторые из них работают только лишь на получение хорошей отметки;

- после внедрения на уроках физкультуры авторской методики Вайнера установили, что средний уровень оценки здорового образа жизни вырос на 3%, т.е. заинтересованность подростков занятиями физической культурой, регулярном посещении спортзала выросла.

Применительно к подросткам необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам подросток может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле подросток пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение.

Гигиеническое обучение и воспитание является важным условием сохранения и укрепления здоровья и должно носить комплексный и непрерывный характер, побуждать их к активным и сознательным действиям, направленным на: улучшение собственного физического и психического здоровья; отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; критичное отношение к людям, наносящим ущерб своему и здоровью окружающих.

Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение роли физической культуры в формирования здорового образа жизни школьников 15-17 лет важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаскалова, Н. П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе “школа-вуз” [Текст] / Н. П. Абаскалова. -: автореф. докт. дис., Барнаул, 2013. - 48 с.

2. Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма. [Текст] / Н. А. Агаджанян. М.: ФК и С., 2011. – 176 с.

3. Амосов, Н. М. Раздумье о здоровье. [Текст] / Н. М. Амосов. М.: ФК и С, перераб., доп. изд-е, 2011–63 с.

4. Айзман, Р. Ц. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования [Текст] / Р. Ц. Айзман. М.: 2013. – 27 с.

5. Баладанов, О. Ю., Козловский, И. З., Бахтинов, О. П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. [Текст] / О. Ю. Баладанов, И. З. Козловский, О. П. Бахтинов // Проблемы здоровья человека. – Ставрополь: Изд– во СГУ, 2012. – с. 172 - 174.

6. Бальсевич, В. К., Лубышева, Л. И. Физическая культура: молодежь и современность [Текст] / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева //Теория и практика физической культуры, 2012, № 4, – с.2 – 7

7. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье. [Текст] / И. И. Брехман. М.: 2012. -207 с.

8. Быховская, И. М., Лубышева, Л. И., Столяров, В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) [Текст] / И. М. Быховская, Л. И. Лубышева, В. И. Столяров // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 5. – с. 11– 15.

9. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2013, 269 с.

10. Волков, Н. И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. [Текст] / Н. И. Волков// Теория и практика физической культуры. – 2011, № 8. – с. 9 – 12

11. Гущина, С. В. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений РФ (школы, лицеи, колледжи). [Текст] / С. В. Гущина // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. – с. 177 – 179.

12. Давыдов, В. Ю., Попова, Г. Н. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Всё для учителя физической культуры) [Текст] / В. Ю. Давыдов, Г. Н. Попова// учебно-методическое пособие. – Уфа, 2013. – 150 с.

13. Демидова, Е. В. Спорт или школа? [Текст] / Е. В. Демидова //газета «Российская неделя». – 2013. – № 150. – с. 28 – 33

14. Дубровский, В. И. Валеология здорового образа жизни. [Текст] / В. И. Дубровский.– М.: Флинта; Retorika., 2013. – с.1– 35.

15. Дуркин, П. К., Лебедева, М. П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. [Текст] / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева //Теория и практика физической культуры – 2012, № 8. – с. 2 – 5.

16. Жулина, Г. В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека. [Текст] / Г. В. Жулина // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. – с. 179 – 193.

17. Журнал Здоровье, образ жизни. Медицина, 2009, 214 с.

18. Журнал Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 2001, 184 с.

19. Казначеев, В. П. Основание формирования программы общей и частной валеологии [Текст] / В. П. Казначеев // Валеология. 2008, №4, 75 – 82. с.

20. Казначеев, В. П. Очерки теории и практики экологии человека.

21. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. [Текст] / Л. И. Лубышева. - М: ГЦОЛИФК, 2012. – 120 с.

22. Лисицын, Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. [Текст] / Ю. П. Лисицын. - М.: Медицина, 2013.

23. Лисицын, Ю. П. Слово о здоровье. [Текст] / Ю. П. Лисицын.- М.- 2012.- 192 с.

24. Макаров, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. [Текст] / В. В. Макаров.– М.: Академия, 2011. – 320 с.

25. Мартынова, Н. М. Критический анализ методологии изучения и оценки здоровья человека [Текст] / Н. М. Мартынова // Философские науки. 2013, №2.

26. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. [Текст] / К. Роджерс.- М.- 2012.

27. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. [Текст] / В. В. Марков. М.: Академия, 2011. – 320 с.

28. Мотылянская, Р. Е. Спорт и возраст. [Текст] / Р. Е. Мотылянская. - М.: Медицина, 2012.

29. Майерс, Д. Социальная психология. [Текст] / Д. Майерс.- СПб.- 2013.-688 с.

30. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под. ред. проф. Кофмана Л. Б.; авт.- сост. Погадаев Г. И., Никандрова М. Д. – М.: физкультура и спорт, 2012. – 496 с.

31. Никитюк, Б. А. Акселерация развития (причины, механизмы, проявления и последствия) [Текст] / Б. А. Никитюк // Итоги науки и техники. Серия Антропология. М.: 2011. – Т. 3. – с. 5 – 76.

32. Нилуашев, С. Г. Физической воспитание и здоровье [Текст] / С. Г. Нилуашев // Физическая культура в школе. – 2013. – № 3. – с. – 2– 9.

33.Павлова, И. В. Совершенствование валеологического образования студентов физкультурного вуза [Текст] / И. В. Павлова// Автореф. канд. дис. Омск, 2011. – 20 с.

34. Полиевский, С. А. Стимуляция двигательной активности. [Текст] / С. А. Полиевский.– М.: Здоровье, 2010. – 216 с.

35. Петленко, В. П. Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота [Текст] / В. П. Петленко. М.: 2010, Т.5.

36. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология. Словарь [Текст] / А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.// 2-е изд. М.: 2013, 494 с.

37. Психологический журнал. 2005, Т.16. №1-2, с. 3-18, с. 3-14..

38. Соловьев, М. Г. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. [Текст] / М. Г. Соловьев. - Ставрополь, СГУ, 2012. – 111 с.

39. Солодков, А. С., Есина, Е. М. Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга. [Текст] / А. С. Солодков, Е. М. Есина // Физическая культура: воспитание, образование тренировка. – 2012, № 1 – 2, с. 12 – 15.

40. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры [Текст] / Д. Н. Давиденко// учебное пособие. Изд-во: СПбГУ, 2005. – 208 с.

41. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. [Текст] / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 2011. – 270 с.

42.Трещева, О. Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов [Текст] / О. Л. Трещева //Здоровье и образование: материалы Международного конгресса валеологов. – СПб. – 2004. – С. 176 – 187.

43. Трещева, О. Л. Системная организация валеологического образования школьников [Текст] / О. Л. Трещева //Теор. и практ. физ. культ., 2006, № 8, с. 8 – 11.

44. Бальсевич, В. К., Запорожанов, В. А. Физическая активность человека [Текст] / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. К.: Здоровье, 2011. – 224 с.

45. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов// уч. пос.: Академия, 2004. – 480 с.

46. Щеголев, В. В., Соломатникова, Н. Г. Внеклассная работа с учащимися 10-11 – х классов. Общая физическая подготовка. [Текст] / В. В. Щеголев, Н. Г. Соломатникова. Калуга: Институт повышения квалификации работников образования, 2006. – 44 с.

47. Щербаков, В. Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России [Текст] / В.Г.Щербаков // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт): сб. статей. – М.: Полиграф сервис, 2012. – С. 3 – 12.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета «Будем здоровы!»

Уважаемый участник опроса! Перед Вами анонимная анкета, позволяющая определить Ваше отношение к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни. Вам будет предложено три варианта ответа на поставленный вопрос, касающийся вашего стиля жизни. Вам необходимо выбрать один ответ, который наиболее полно отражает ваш образ жизни. Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

Вначале ответьте на вопросы, касающиеся Вашей гигиены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.041 с.)