Отношение школьников к активному отдыху и спорту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение школьников к активному отдыху и спорту



Характеристика Количество респондентов %
Регулярно активно отдыхают   63%
Иногда активно отдыхают   29%
Никогда не отдыхают активно   8%
Итого   100%
Посещают спортзал постоянно   52%
Иногда посещают спорт. секции   43%
Не занимаются спортом   5%
Итого   100%

Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что в современном обществе наблюдается тенденция потери здоровья школьников [Гущина, 2012; Баладанов, Козловский, Бахтинов, 2012]. Учебно-воспитательный процесс с большим объемом нагрузки, особенно в области сенсорного и умственного развития неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья детей. При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую подросток получает в результате большого потока информации, и недостаточной двигательной активностью школьников [Солодков, Есина, 2012].

Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале всем, возможности для укрепления здоровья средствами физической культуры [Нилуашев, 2013].

Как отмечают большинство исследователей, наиболее эффективным методом оценки и контроля уровня здоровья, физических качеств подростков, является тестирование их физических способностей. С этой целью, как отмечалось выше, нами были использованы отдельные аспекты программы Э. Н. Вайнера по обучению и формированию здорового образа жизни.

В ходе просветительских бесед, со старшеклассниками, были обозначены основные элементы ЗОЖ, их влияние на организм в комплексе, пагубное влияние вредных привычек на состояние подрастающего организма, в том числе и на внутриутробное развитие плода, (показан научно-популярный фильм), но больший интерес вызвал опросник, направленный на оценку состояния здоровья и физического уровня каждого испытуемого, составление собственных карт здоровья.

После определения уровня здоровья следует обязательно обратить внимание каждого ученика на наиболее слабое звено, подсказать пути оздоровления и отметить, что тестирование уровня здоровья должно повторяться регулярно 2 раза в год, чтобы учащиеся могли проверить, успешно ли они организуют свой образ жизни. Результаты тестирования представлены на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Комплексная оценка здоровья старшеклассников (на основе методики Э. Н. Вайнера).

В ходе проведённого тестирования были выявлены следующие факты: физиологические показатели старшеклассников (94,3%) находятся в нормальном состоянии, т.е. физиологические процессы (ЧСС) протекают без отклонений. Лишь 5,7% от 100% испытуемых по медицинским показаниям (хронические заболевания) имеют ограничения в занятиях физкультурой. Двигательные качества (87,6%) остаются на должном уровне. Особое значение нужно уделить образу жизни старшеклассников (73,3%).

Полученные в результате исследования данные позволяют специалисту (учителю физической культуры, медицинским работникам школы) грамотно составить программу корректировки или поддержания уровня здоровья и физических способностей каждого. Ко всему прочему, не все современные школы являются институтами формирования здорового и гармонично развитого человека, поэтому нынешнее поколение школьников практически не владеет необходимыми знаниями, чтобы осознанно выбирать общественно правильный (здоровый) образ жизни. Поэтому иногда для коррекции педагогических воздействий рекомендуется использовать метод визуальной оценки, наблюдение, непосредственное общение, делать упор на индивидуальный подход.

С целью улучшения образовательного процесса, корректировки программы по физической культуре для обучающихся старших классов, а также учета интересов, спортивных притязаний, физиологических особенностей подростков нами было проведено анкетирование среди учащихся 9-х и 11-х классов. Всего в исследовании принимало участие 49 человека, по 25 человек из 9 класса, 12 человек из 10 класса и 12 человек из 11 класса. Мы взяли лишь крайние варианты ответов, т.е. суммарное количество тех ответов, которые полностью согласны и те, которые категорически не согласны. Итак, учащиеся 9 класса, количество респондентов 25. Количество ответов на 1 вариант анкеты в %:

25 –– 100%

14 –– Х

Количество ответов на 4 вариант анкеты в %:

25 –– 100%

32 –– Х

11 класс, принимало участие 12 человек.

Количество ответов на 1 вариант анкеты в %:

12 –– 100%

9 –– Х

Количество ответов на 4 вариант анкеты в %:

12 –– 100%

37 ––Х

Таким образом, мы видим, что для превалирующего большинства обучающихся 11 класса двигательная активность, посещение уроков физкультуры, спортивных секций является актуальным, они осознают прямую зависимость ЗОЖа от занятий спортом, кроме прочего, у многих идет профориентационная направленность на занятия спортом, многие в будущем видят себя именно в этой деятельности. Остальные респонденты (19,6%), по преимуществу это девушки, которые прокомментировали свои ответы следующим образом: они предпочитают заниматься фитнесом, аэробикой, в тренажерном зале, занятия физкультурой с мячом, прыжки и бег неинтересны, немодны, непрестижны.

Комментируя полученные данные обучающихся 9-х классов, можно отметить положительную динамику в вопросе о том, что большая часть ребят все-таки с желанием и интересом посещает занятия, но некоторые из них работают только лишь на получение хорошей отметки, стараются «на аттестат», мыслей о связи физической культуры и здоровья не возникает. Остальная часть опрошенных (30,4%) составляют те, кто по медицинским показаниям не может заниматься в полную силу, а специальных коррекционных групп для таких детей не организовано в стенах школы. Они чувствуют свои неудачи на обычных уроках, нередки конфликты с учителями физической культуры; в 30,4 % вошли и те, кто страдает вредными привычками, по преимуществу это дети из социально неблагополучных семей.

Главной причиной, препятствующей учащимся к формированию здорового образа жизни, является их ежедневная загруженность учебными предметами, личное время у них уходит на выполнение домашних заданий. Поэтому не все могут выделить время на физкультурные занятия и имеют недостаточную информированность о проведении самостоятельных занятий. Согласно анонимному опросу респондентов одна часть из них занимается в спортивных секциях, проводят утреннюю гимнастику, ходят в туристические походы, относятся к физической культуре и вредным привычкам с правильным пониманием пользы и вреда. Другая же часть респондентов не имеет чёткого представления о здоровом образе жизни и о пользе физической культуры на организм и более склонны к негативным привычкам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)