Технология работы диспетчера аэродромного диспетчерского пункта (адп), адп местных воздушных линий (адп мвл) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы диспетчера аэродромного диспетчерского пункта (адп), адп местных воздушных линий (адп мвл)



 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6. и 1.7. настоящих типовых Технологий, в части касающейся их, и применительно к местным условиям, а разделы 3, 4 и 5 с учетом следующих положений.

 

Раздел 3. Планирование и диспетчерское обеспечение воздушного движения:

 

3.1. Для составления суточного плана воздушного движения диспетчер АДП, АДП МВЛ, диспетчер АДП по планированию должены иметь расписание движения воздушных судов, заявки на полет, представленные в АДП, планы прилетов и вылетов, поступающие из других аэропортов, сведения о состоянии и готовности аэродромов к приему и обслуживанию воздушных судов, выписки из планов полетов (перелетов) и плановых таблиц государственной (экспериментальной) авиации, базирующейся на аэродроме, предварительные планы полета (ППЛ) эксплуатантов ВС, вышедших из расписания и вне расписания.

Диспетчер обязан накануне дня полетов составить суточный план воздушного движения по установленной форме.

3.2. Подготовленный суточный план воздушного движения представляется на утверждение ответственному руководителю (должностному лицу) уполномоченному на его утверждение. Утвержденный суточный план воздушного движения является основным рабочим документом и во время дежурства находится у диспетчера.

Для обеспечения суточного плана воздушного движения диспетчер обязан установленным порядком передать из него выписки на диспетчерские пункты, службам аэропорта и в адреса, предусмотренные Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.3. После составления суточного плана воздушного движения диспетчер обязан:

обозначить в плане условным знаком литерные рейсы;

дать телеграммы в аэропорты вылета о запрещении или переносе времени прилета на рейсы вне расписания согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.4. При недостаточном времени предполетного отдыха экипажа ВС, новое, определенное командиром ВС время вылета данного рейса с учетом готовности экипажа ВС, диспетчер АДП согласовывает с руководителем полетов (старшим диспетчером), передает установленным порядком информацию соответствующим службам аэропорта и в адреса, согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

 

3.5. О каждом задержанном вылете ВС диспетчер обязан доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), установленным порядком информировать соответствующие службам аэропорта и сообщить об этом в адреса, согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.6. В течение дежурства диспетчер обязан:

контролировать прибытие экипажей ВС в АДП, АДП МВЛ для предполетной подготовки, информировать экипаж ВС об условиях выполнения полета, и в случае неприбытия к установленному времени доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру и установленным порядком информировать соответствующие службы аэропорта;

давать информацию (заявки) в АМСГ на метеообеспечение задержанных рейсов и рейсов вне расписания, не предусмотренных ранее суточным планом воздушного движения;

обеспечивать вылеты задержанных рейсов и рейсов вне расписания в соответствии с установленными правилами и процедурами;

о всех изменениях в суточном плане воздушного движения информировать установленным порядком соответствующие службы аэропорта, экипажи ВС в части, их касающейся, и абонентов, предусмотренных Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

на аэродромах совместного базирования представлять до 25 числа каждого месяца в штаб авиационной части, базирующейся на аэродроме, выписки из расписания движения воздушных судов на очередной месяц.

 

Раздел 4. Выпуск и прием ВС:

 

4.1. При вылете ВС диспетчер АДП обязан:

 

Перед выдачей экипажу ВС диспетчерского разрешения на вылет:

 

уточнить техническое состояние аэродрома вылета, назначения, запасных (при необходимости);

убедиться, что воздушная обстановка, ограничения и запреты не препятствуют полету ВС;

проверить у командира ВС наличие и правильность оформления задания на полет, прохождение предполетной подготовки.

Примечание: При отсутствии дежурного штурмана командир ВС обеспечивает, при необходимости, уточнение схемы выхода из района аэродрома, порядок руления по аэродрому, схемы расположения площадок для экстренной посадки ВС, расчет безопасного эшелона (высоты), потребного количества топлива с учетом аэронавигационного запаса, рубеж возврата на аэродром вылета и ухода на запасный аэродром;

убедиться, что экипаж ВС имел необходимый предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию;

убедиться, что полет обеспечен в суточном плане воздушного движения (его корректировке) своего ЗЦ ЕС ОрВД;

 

 

согласовать с диспетчером РЦ ЕС ОрВД или МДП и командиром ВС эшелон (высоту) полета, а при выполнении полета вне воздушной трассы или вне МВЛ, или при прохождении воздушной трассы (маршрута), МВЛ через район аэродрома государственной (экспериментальной) авиации), согласовать установленным порядком условия полета и сделать об этом отметку в суточном плане воздушного движения;

проверить (в части касающейся) правильность заполнения экипажем ВС бланка флайт-плана (ФПЛ);

при выполнении международного рейса или при необходимости, назначить командиру ВС код индивидуального опознавания ВРЛ;

проконтролировать заполнение командиром ВС журнала учета диспетчерских разрешений и решений командира ВС на вылет из аэропорта убедиться, что количество топлива, указанного в задании на полет, не менее потребного рассчитанного дежурным штурманом.

4.2. Диспетчер АДП выдает экипажу ВС диспетчерское разрешение на вылет на основании задания на полет и принятого командиром ВС решения на вылет, если:

техническое состояние аэродрома вылета (назначения) соответствует установленным требованиям или будет соответствовать им ко времени вылета (прилета);

техническое состояние запасных аэродромов соответствует установленным требованиям;

воздушная обстановка не препятствует выполнению полета;

экипаж ВС имел необходимый предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию и информацию, в том числе о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме вылета, прогноз погоды по маршруту, на аэродромах назначения и запасных;

количество топлива, указанное в задании на полет, не менее потребного, рассчитанного дежурным штурманом (экипажем ВС).

Диспетчерское разрешение на вылет ВС государственной авиации с гражданских аэродромов, а также ВС гражданской авиации для выполнения полетов по установленным маршрутам (районам выполнения авиационных работ) или с посадкой на аэродроме государственной авиации диспетчер АДП выдает только по согласованию с соответствующим РЦ (ЗЦ) ЕС ОрВД.

Решение на вылет, принятое командиром ВС, и диспетчерское разрешение на вылет записывается в журнал учета диспетчерских разрешений и решений командира ВС на вылет из аэропорта (при отсутствии на аэродроме предполетного информационно – консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг»).

4.3. Оформив задание на полет и диспетчерское разрешение на вылет, диспетчер АДП должен передать диспетчеру диспетчерского пункта руления (ДПР) следующую информацию:

аэродром первой посадки;

время вылета;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по воздушной трассе, МВЛ (маршруту);

 

Сообщить установленным порядком о выдаче разрешения на вылет соответствующим службам аэропорта.

Заготовить бланк «вылетной» телеграммы, вписать в него все данные согласно Табелю сообщения о движении ВС, кроме времени вылета. Заполнить адресную часть ФПЛ и передать на станцию связи не позднее 30 минут до вылета.

Сообщить оператору АДП (где предусмотрен оператор АДП) расчетное (планируемое) время вылета ВС для автоматической передачи плановой информации по выполняемому рейса.

После вылета ВС записать время вылета, оформить и передать на станцию связи «вылетную» телеграмму и, при необходимости, передать информацию в органы ПВО, соответствующему РЦ ЕС ОрВД.

4.4. При задержке вылета ВС от суточного плана воздушного движения более чем на 20 мин, а также при продлении задержки диспетчер обязан выдать повторное диспетчерское разрешение на вылет (при отсутствии в аэропорту предполетного информационно – консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг»), внести изменения в суточный план воздушного движения (плановую информацию на таблично-знаковом индикаторе (ТЗИ)), сообщить установленным порядком эти изменения соответствующим службам аэропорта и в адреса согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

4.5. Получив от диспетчера АДП аэродрома посадки информацию о посадке, сделать отметку в суточном плане воздушного движения.

4.6. При прилете ВС диспетчер АДП обязан:

получить от диспетчера СДП или вспомогательного СДП (ВСДП) информацию о времени посадки;

отметить в суточном плане воздушного движения время посадки;

дать телеграмму о посадке ВС в адреса согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

4.7. В аэропортах, где в АДП предусмотрен оператор АДП, оформление и отправку телеграмм, а также часть функций, указанных в п. 4.3. и 4.6., может выполнять оператор АДП.

4.8. При наличии в аэропорту предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг» диспетчер АДП обязан:

в соответствии с технологическим графиком предполетной подготовки экипажа ВС, не позднее, чем за 55 минут до вылета получить информацию о прибытии экипажа ВС для подготовки к вылету;

передать экипажу ВС информацию о номере ВС и номере стоянки (при необходимости), технической готовности основного и запасных аэродромов, наличии диспетчерского обеспечения полета;

по просьбе экипажей самолетов 1-3 классов и в обязательном порядке для экипажей вертолетов и самолетов 4 класса давать устную консультацию по вопросам, связанным с подготовкой и выполнением полетов, режимом по трассам, МВЛ (маршрутам полетов), изменением аэронавигационной обстановки, коридоров воздушных зон и коридоров пролета госграницы и наличием копий повторяющихся планов полетов (РПЛ);

 

 

сделать отметку о проведенной консультации в суточном плане воздушного движения;

не позднее, чем за 30 мин. до вылета, получить от экипажа ВС сообщение о принятом решении на вылет и флайт-план (при отсутствии РПЛ).

Примечание: Отметка в задании на полет о диспетчерском разрешении на вылет не производится, при этом подразумевается, что экипажу ВС назначен эшелон, указанный в РПЛ или ФПЛ.

 

Раздел 5. Контроль за ходом подготовки экипажей ВС к вылету:

 

5.1. Контроль за ходом подготовки экипажей ВС к вылету диспетчер АДП, АДП МВЛ осуществляет во взаимодействии с соответствующими службами аэропорта.

В соответствующих случаях диспетчер АДП, АДП МВЛ контролирует подготовку экипажа ВС к вылету по докладам начальника смены перронной службы и командира ВС, а при отсутствии перронной службы по докладам:

дежурного инженера авиационно-технической базы (АТБ);

диспетчера службы организации перевозок;

командира ВС.

5.2. Для своевременного выпуска ВС, выполняющего первоначальный рейс, диспетчер АДП обязан знать за 2 часа, а диспетчер АДП МВЛ за 1 час до вылета время фактической готовности ВС к выполнению рейса и конкретные причины задержки. Если фактическая готовность ВС к вылету не соответствует плановой, то диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан доложить об этом руководителю полетов (старшему диспетчеру), представителю авиакомпании для принятия решения.

5.3. При контроле за ходом подготовки экипажа ВС к вылету диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан проверить прибытие экипажа ВС на предполетную подготовку. В случае неявки экипажа ВС (не позднее чем за 1 час до вылета) сообщить руководителю полетов (старшему диспетчеру), соответствующему должностному лицу аэропорта и представителю авиакомпании.

5.4. Для своевременного выпуска ВС, выполняющих рейсы с кратковременной стоянкой в аэропорту, диспетчер АДП обязан:

за 2 часа (на МВЛ за 1 час) до запланированного времени вылета, а при продолжительности полета из последнего аэропорта менее 2-x часов за 1 час и для МВЛ за 30 мин. знать фактическое (указанное в «вылетной» телеграмме) или расчетное (полученное по запросу) время вылета ВС, выполняющего данный рейс из последнего аэропорта;

сличить фактическое время вылета ВС (указанное в «вылетной» телеграмме) или расчетное (полученное по запросу) с плановым, указанным в расписании движения воздушных судов и определить, прибудет ли ВС согласно плану или с опозданием и на какое время.

5.5. При задержке прилета ВС диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан:

выяснить причину и время задержки;

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), соответствующему должностному лицу аэропорта и представителю авиакомпании для принятия решения;

 

 

записать в суточном плане воздушного движения новое время вылета в соответствии с принятым решением;

передать изменения в суточном плане воздушного движения соответствующим службам аэропорта и в адреса, предусмотренные Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, а после посадки и экипажу ВС;

согласовать установленным порядком вылет ВС, а при полетах вне воздушных трасс и вне МВЛ дополнительно с соответствующим РЦ ЕС ОрВД (МДП);

по прибытии ВС контролировать подготовку экипажа ВС к выполнению данного рейса.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.039 с.)