Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Обоснование эффективности функционирования сппр авиадиспетчера в особых случаях полетаСтратегия управления персоналом в коллективе состоит в оптимизации деятельности персонала, ведущей к повышению производительности труда. Особенно это актуально при эксплуатации авиационной техники, так как основной задачей повышения безопасности авиационной транспортной системы является полный и всесторонний учет человеческого фактора. Реализация эргономических требований, повышение производительности труда приводит к существенному улучшению показателей работы АТС. Результатом этого является повышение безопасности полетов, улучшение условий труда авиационных операторов. Кроме того, реализация эргономических требований дает, как правило, и положительный экономический эффект. Автоматизированные системы УВД относятся к классу сложных и дорогостоящих систем. Общая цель АС УВД может быть сформулирована как достижение максимально эффективной в некотором заранее определенном смысле организации воздушного движения в заданном воздушном пространстве. Поэтому на начальных стадиях их создания и внедрения необходимо, прежде всего, всесторонне и тщательно определить целесообразность разработки и только после этого приступать к обоснованию оптимальных по принятым критериям вариантов построения АС УВД и выбору ее рациональных структур. Как известно, человеческий фактор продолжает оставаться главной причиной всех происшествий, приводящих к снижению безопасности полетов. Поэтому одной из основных задач повышения безопасности АТС является полный и всесторонний учет человеческого фактора при эксплуатации авиационной техники. Реализация эргономических требований приводит к существенному улучшению показателей работы АТС. Результатом этого является повышение безопасности полетов, улучшение условий труда авиационных операторов. Кроме того, реализация эргономических требований дает, как правило, и положительный экономический эффект. К основным технико-экономическими особенностями АТС можно отнести: - высокую техническую и коммерческую скорости; - возможность спрямления маршрутов; - возможность организации быстрой связи между населенными пунктами и различными объектами; - меньшую (чем у других видов транспорта) зависимость от рельефа местности; - для организации воздушных сообщений не требуется больших капитальных затрат (при условии наличия аэропортов); и в то же время это: - высокая стоимость и себестоимость; - зависимость от метеоусловий; - сложность управления воздушным транспортом и подготовки персонала, сложность управления воздушным движением. Современное экономическое положение в авиации Украины характеризуется наличием преимущественно устаревшей техники, более низкими темпами внедрения современных автоматизированных систем бортового и наземного назначения. Это, в первую очередь, отражается на безопасности полетов и эффективности процессов УВД. Все это говорит о том, что главным направлением экономической политики в авиационной отрасли должна быть государственная поддержка развития научно-исследовательских проектов и внедрение их в процессы деятельности авиационного персонала. Экономичность обычно определяется тремя существенными ценовыми факторами, а именно затратами на: · анализ спроса: затраты на исследования, связанные с изучением актуальных потребностей и нужд АТС; · разработку: издержки на преобразование результатов исследования в продукцию (себестоимость системы). Сюда также относятся затраты на разработку спецификации, реализацию, интеграцию и прием новой системы; · использование: установка, обслуживание и дальнейшее развитие в условиях производства. Как видно, эти факторы полностью соответствуют жизненному циклу разрабатываемых автоматизированных систем. Относительно процессов УВД, главным направлением экономической политики является автоматизация различных функций, выполняемых авиадиспетчером, а, следовательно, и разработка интеллектуальных автоматизированных систем и модулей, которые влияют на более эффективное выполнение положенных на авиадиспетчера обязанностей и поддержку принятия решений в процессе его деятельности. Наиболее важными являются результаты, позволяющие уменьшить потери и риск от ошибок человека-оператора АС УВД в особых ситуациях. Особые ситуации характеризуются повышением психофизиологической нагрузки на экипаж ВС, ухудшением устойчивости и управляемости ВС, поломками ВС и даже разрушением ВС. Если отойти от социального фактора, естественно, экономические убытки разного масштаба сопровождают особые ситуации. Возникновение же таких ситуаций чаще всего зависит от ошибок человека-оператора. Следовательно, безопасная эффективная система УВД кроме соответствующих технических средств, должна включать в себя хорошо подготовленных и знающих свое дело диспетчеров УВД. Повышение производительности труда на РМ ведет к получению экономического эффекта, повышению доходов авиапредприятия, и связано с сокращением штата предприятия за счет рационального выбора. Введем оценку стоимости БП с целью ее сравнения со стоимостью внедрения СППР авиадиспетчера в аварийных ситуациях, которые требуют вынужденной посадки ВС. Японская авиакомпания JAL подсчитала, что убытки при потере одного В-747 распределяются следующим образом: - поисково-спасательные работы (≈ $35млн.); - потеря прибыли (≈ $65млн.); - половина стоимости нового В-747 (≈ $65млн.); - компенсация пассажирам (по $100тис./чел., ≈ $30млн.). Таким образом, приведенные потери для базового варианта З прб составят: З прб = Сб + Ен Кб, Где Сб – текущие расходы при потере В-747; Кб – соответствующие капитальные вложения, Кб = $65 млн.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,15. Сб = $30 млн. + $35 млн. + $65 млн. = $130 млн. Приведенные затраты для базового варианта: З прб = $130 млн. + 0,15·$65 млн. = $139,75 млн. Подсчитаем растраты на внедрение СППР авиадиспетчера в аварийных ситуациях для АС УВД «Стрела-Аления» РСП «Киевцентраэро». Данная система АС УВД предназначена для приема, обработки и отображения радиолокационной, пелингационной, плановой и другой информации с целью обеспечения УВД в зоне ответственности Киевского РДЦ. Основными элементами системы являются аэродромный РЛК «ATCR-44K», ВРЛ «Корень-АС», операционный зал, в том числе 16 операционных комплексов. Разделен на 4 комплекса РЦ верхнего пространства, 4 комплекса нижнего пространства, 5 РМ ДПП, 2 резервных комплекса и комплекс технического резерва. - расходы на подготовку персонала УВД к работе с системой - $100/чел.; - расходы на подготовку ассистентов-операторов - $75/чел.; - расходы на сервер БД (Intel Pentium 4 со средствами связи) - $3000 (АРМ операторов АС УВД «Стрела-Аления» уже оснащены необходимой компьютерной техникой); - расходы на лицензированное программное обеспечение: код открытой операционной системы Open BSD выдается бесплатно, система управления БД Oracle – с расчета $100/РМ; - расходы на усовершенствование и модернизацию АС УВД «Стрела-Аления» - $1,5млн.; - расходы на использование каналов связи - $700/мес.. Приведенные расходы для альтернативного варианта З пра составят: З пра = Са + Ен Ка Где Са – текущие расходы на внедрение СППР; Ка – соответственные капитальные вложения; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,15. Для подготовки персонала УВД (6 диспетчерских смен; в каждой смене необходимые навыки должны получить диспетчера радиолокационного и процедурного контроля подхода – 3 сектора и районного центра – 4 сектора) необходимо сделать следующие вложения: В =6*2*2*3*4*100=$28800 Расходы на подготовку ассистентов-операторов (42 человека, по одному человеку на каждый сектор подхода и РЦ): В =42*75=$3150 Расходы на использование каналов связи на протяжении года: В =12*700=$8400 Текущие расходы рассчитываются следующим образом: С = В + В + В С =28800+3150+8400=$40350 Капитальные вложения (установка мощного сервера БД, системы управления БД Oracle, усовершенствование и модернизация АС УВД «Стрела-Аления»): К =3000+100*7+1500000=$1503700 Приведенные расходы на внедрение СППР: З =40350+0,15*1503700=$265905 З <<З $265905<<139,75 млн. Это означает, что предложенный вариант внедрения СППР авиадиспетчера в аварийных ситуациях может быть признан эффективным и рекомендованный к внедрению. Срок окупаемости дополнительных капитальных сложений: Т = Т = Годовой экономический эффект: Е =((С +Е К ) – (С +Е К )) Е =((130000000+0,15*65000000) – (40350+0,15*1503700))=139750000- 265905=$139484095 Внедрение СППР в РСП «Киевцентраэро», не смотря на необходимость расходов, существенно повысит БП за счет повышения оперативности и качества ПР в аварийных ситуациях. В случае спасения благодаря этой системе хотя бы одного ВС типа В-747 годовой экономический эффект составит $139484095, а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений – 0,5 года. Вводится оценка стоимости безопасности полетов с целью ее сравнения со стоимостью внедрения СППР авиадиспетчера во внештатных ситуациях, которые нуждаются в вынужденной посадке ВС [13]. Метеорологическая информация и прогнозы погоды в особенности, включая их в СППР – уникальная информационная продукция. Ее главное качество – высокая производственная и социальная экономическая полезность, что отличает данный вид продукции в обществе от всех других. Потребитель приобретает не саму продукцию (информацию), а ее качество – способность продукции (информации) обеспечить ему достижение цели. В сложившихся рыночных условиях потребитель приобретает СППР и метеорологическую информацию, содержащуюся в модели, в целях достижения выгоды от ее использования. При этом он оплачивает не себестоимость, какой бы она ни была, а пользу для своей хозяйственной практики. Коммерческая деятельность в системе не является предпринимательской, т.е не направлена на получение прибыли, что отвечает ее уставной деятельности. Вся сумма доходов идет на частичное возмещение затрат на подготовку, обработку и передачу информации, на содержание сети наблюдений, на разработку прогностической информации и организацию специализированного метеорологического обеспечения. В будущем потребитель будет заинтересован приобрести не просто СППР, а информационный комплекс, включающий как информацию, так и практические рекомендации. Реализация такой комплексной услуги позволит потребителю получить большую выгоду. Исходя из этого, практические рекомендации по оптимизации работы диспетчера УВД и повышении безопасности полетов, помогут получить большую пользу от СППР, как потребителям, так и диспетчерам, предоставляющим информацию и рекомендации по принятию решений. Основываясь на проделанном анализе о необходимости внедрения СППР, сравним стоимости данных внедрений и оценку стоимости БП. Российская авиакомпания Аэрофлот подсчитала, что убытки при потере одного Ту-154 распределяются следующим образом: - Потери прибыли (80 млн. $) - Половина стоимости нового Ту-154 (7 млн. $) - Компенсация пассажирам (по 100 тыс. $)(Примерно 20 млн. $) - Поисково-спасательные работы(около 35 млн. $) Таким образом, приведенные затраты для базового варианта Зпрб составят: Зпрб = Сб + Ен * Кб (1) где: Сб. – поточные затраты при утере Ту-154; Кб – соответствующие капиталовложения, Кб=70 млн.$ Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен = 0.15 Сб.= 20 млн.$ + 35млн.$ + 70млн.$ = 125млн.$ (2) Приведенные затраты для базового варианта: Зпрб = 125млн.$ + 0.15*70млн.$ = 135.5 млн.$ (3) Подсчитаем затраты на внедрение СППР. Эти затраты включают в себя следующие составляющие: затраты на разработку дополнения к действующей программе, которая обеспечивает диспетчера УВД текущей информацией о ВС (курс, эшелон полета, остаток топлива, позывной ВС) – 2тыс.$; затраты на организацию базы данных, которая будет содержать сведения о всех ВС– 27тыс.$ затраты на внедрение программы – 100 $ на одно рабочее место; затраты на обучение персонала по УВД для работы с новой системой– 100$ на чел. затраты на лицензированное программное обеспечение - 600$ на одно рабочее место. Приведенные затраты для предлагаемого варианта: Зпрп = Са + Ен * Ка (4) где: Са – поточные затраты на внедрение усовершенствований; Ка – соответствующие капиталовложения; Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен = 0.15 Для подготовки персонала по УВД (три диспетчерские смены; в каждой смене необходимые навыки должны получить диспетчера радиолокационного и процедурного управления подхода (два сектора) и районного центра (четыре сектора) необходимо вложить следующие денежные средства: Вупр = 3 * 2 * 2 *4 * 100$ = 4800$ (5) Затраты на внедрение программы: Ввн = 100 * 8 = 800$ (6) Затраты на оборудование рабочего: Воб = 600 * 8 = 4800$ (7) Поточные затраты определяются выражением: Са = Вупр + Ввн + Воб = 4800 + 800 + 4800 = 10400$ (8) Капитальные вложения (организация базы данных, которая будет содержать сведения о всех ВС, эксплуатируемых странами СНГ, разработка дополнения к действующей программе, которая обеспечивает диспетчера УВД текущей информацией о ВС (курс, эшелон полета, остаток топлива, позывной ВС)): Ка = 27000 + 2000 = 29000$ (9) Приведенные расходы на внедрение усовершенствований: Зпрп = 10400 + 0.15*29000 = 14750$ (10)
Зпрп << Зпрб (11) 14750$ << 135.5млн.$ Значит, предложенный вариант внедрения может быть признан эффективным и рекомендован для внедрения. Срок окупаемости дополнительных вложений:
Ток = (Ка - Кб)/(Сб. - Са)= =(29000 – 70000000)/(1250000000 – 10400) = 0.6 (12)
Годовой экономический эффект:
Ег = ((Сб + Ен * Кб) – (Са + Ен * Ка)) = 135485250$ (13) Внедрение разрабатываемых рекомендаций, несмотря на необходимость затрат, существенно повысит БП за счет оптимизации работы диспетчера УВД в ОСП отказ шасси на этапе захода на посадку если, используя преимущества разработанных рекомендаций, удастся избежать хотя бы одной катастрофы Ту-154, годовой экономический эффект составит 135485250$, а срок окупаемости дополнительных вложений – 0.6 года. Если СППР в течение года предотвратит катастрофу только одного самолета, то она уже полностью окупит, и не один раз, свое теперешнее финансирование.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.208 (0.008 с.) |