Технология работы диспетчера стартового диспетчерского пункта сдп, сдп местных воздушных линий (сдп мвл) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы диспетчера стартового диспетчерского пункта сдп, сдп местных воздушных линий (сдп мвл)



 

Раздел 1. Общие положения:

 

1.1. Настоящая Технология работы диспетчера СДП, СДП МВЛ составлена в развитие требований нормативных правовых документов, регламентирующих организацию воздушного движения и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера СДП, СДП МВЛ (далее – диспетчер СДП) при выполнении им служебных функциональных обязанностей.

1.2. Диспетчер СДП осуществляет ОВД в пределах установленных границ (рубежей) с использованием радиотехнических средств и средств связи, докладов экипажей ВС, во взаимодействии со смежными диспетчерскими пунктами.

1.3. На аэродромах, где производятся совместные полеты ВС всех классов, функции по ОВД разнотипными ВС могут быть возложены на диспетчера СДП или на диспетчеров СДП и СДП МВЛ, а на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов - на диспетчера СДП и помощника руководителя полетов (ПРП) авиационной части.

1.4. На основе данной Технологии работы диспетчера СДП (ее построения) в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) составляется технология работы диспетчера СДП с учетом местных условий и особенностей ОВД.

 

1.5. Диспетчер СДП во всех случаях обязан:

 

давать разрешение на выезд технических и других автотранспортных средств на летную полосу только с разрешения руководителя полетов (старшего диспетчера);

информировать руководителя полетов (старшего диспетчера) и диспетчера ПДП о начале и окончании работ на летной полосе;

не реже чем через каждые 15 минут контролировать наличие и устойчивость радиосвязи с руководителем работ на летной полосе;

немедленно докладывать руководителю полетов (старшему диспетчеру) о прекращении (неустойчивой) связи с руководителем работ на летной полосе и недостатках в работе светосигнального оборудования летной полосы;

давать команду на освобождение летной полосы от технических и других автотранспортных средств и контролировать выполнение этой команды не позднее, чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также непосредственно перед взлетом ВС.

1.6. Если экипаж ВС не повторил переданное диспетчером СДП сообщение, то во избежание неправильного его понимания диспетчер СДП обязан потребовать от экипажа ВС повторения следующих сообщений:

сообщений, отличающихся от типовых или требующих от командира ВС изменения ранее принятого решения;

разрешения или запрещения на пересечение ВПП, РД, занятия исполнительного старта, взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета;

значения принятого и установленного на высотомере давления на аэродроме;

значения МПУ ВПП посадки (номера ВПП);

значения заданной частоты канала связи.

1.7. При обмене информацией между диспетчерами взаимодействующих диспетчерских пунктов диспетчер СДП, передающий информацию, обязан получить подтверждение части переданной им информации: тип и номер (позывной) ВС, время вылета, эшелон (высоту) полета.

1.8. При получении информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасного или по маршруту полета) метеорологической обстановки, метеоусловий по маршруту полета, штормового предупреждения, диспетчер обязан передать полученною информацию командиру ВС для учета при принятии решения на вылет, а также экипажам ВС, находящимся в полете на связи с диспетчером.

1.9. Диспетчер СДП в случае ухудшения своего самочувствия должен доложить об этом руководителю полетов (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить подмену.

 

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства:

 

2.1. Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и рабочем месте.

В процессе подготовки на инструктаже диспетчер СДП обязан ознакомиться:

с фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на своем аэродроме;

с МПУ ВПП взлета и посадки (номер ВПП);

 

с имеющимися ограничениями и запретами на полеты, указаниями (распоряжениями) по ОВД, наличием литерных рейсов в суточном плане воздушного движения, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи;

с состоянием аэродрома и проводимыми работами на нем, состоянием ВПП, РД, маршрутов руления, стоянок, их пригодностью к эксплуатации при производстве полетов на аэродроме.

Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер СДП обязан:

проверить соответствие выложенных посадочных знаков (при их наличии) направлению ветра, схеме разбивки старта и состоянию летной полосы, наличие изменений в суточном плане воздушного движения, работу выносного индикатора радиолокатора обзора летного поля (при наличии), качество радиосвязи на выделенной частоте путем прослушивания радиообмена или контрольных вызовов корреспондентов, работу резервной аккумуляторной радиостанции, качество работы средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания переговоров или конкретных вызовов корреспондентов, точность показания часов, исправность аппаратуры для измерения направления и скорости ветра (при ее наличии);

уточнить у сменяемого диспетчера СДП местоположение ВС, заходящих на посадку или выруливающих для взлета, а также фактическую погоду в районе аэродрома;

принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приеме дежурства, указав время приема;

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о приеме дежурства.

В период сдачи-приема дежурства ОВД осуществляет диспетчер СДП сдающей смены до момента росписи заступающего диспетчера СДП о приеме и записи на магнитофон доклада:

«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

Это требование распространяется и при подмене диспетчера СДП.

В особых случаях и особых условиях в полете, а также при других нештатных ситуациях при ОВД прием и сдача дежурства или подмена диспетчера СДП решением руководителя полетов (старшего диспетчера) может быть перенесена до момента нормализации воздушной обстановки.

 

Раздел 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения:

 

3.1. Для диспетчера СДП устанавливаются следующие рубежи передачи ОВД:

3.1.1. С диспетчером ДПР:

при вылете ВС – занятие ВС предварительного старта;

при прилете – момент освобождения ВПП после посадки ВС.

3.1.2. С диспетчером ПДП при прилете ВС – момент визуального обнаружения ВС диспетчером СДП после пролета ближнего приводного радиомаркера (БПРМ);

3.1.3. С диспетчером ДПК:

при вылете ВС – момент занятия взлетевшим ВС высоты, установленной Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома);

 

 

при прилете ВС:

при заходе на посадку по ПВП – при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой);

при визуальном заходе на посадку (ВЗП) – в зоне визуального маневрирования.

3.1.4. При организации СДП на высоком КДП («Вышке») или оснащении СДП соответствующими средствами контроля за движением ВС на предпосадочной прямой рубеж передачи ОВД устанавливается в зависимости от технического оборудования рабочего места диспетчера СДП и определяется Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома).

3.1.5. С диспетчером ДПК МВЛ:

при вылете ВС – район первого разворота для самолетов 4 класса и вертолетов (момент доклада экипажа ВС о выполнении взлета);

при прилете ВС – при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой).

Примечание:

1. Диспетчеру СДП запрещается осуществлять ОВД за пределами границ установленной зоны (района) диспетчерского пункта.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения:

 

4.1. При вылете ВС диспетчер СДП обязан:

принять от диспетчера ДПР информацию о разрешении на вылет ВС;

аэродром первой посадки; время вылета;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по воздушной трассе (маршруту).

Примечание:

При наличии в аэропорту дисплейной информационной аппаратуры о разрешении на вылет ВС диспетчер СДП получает информацию с дисплея.

установить связь с экипажем ВС на предварительном старте;

получить от диспетчера ПДП информацию о типах и удалениях или отсутствии ВС, заходящих на посадку;

оценить воздушную обстановку (обратив особое внимание на местоположение вылетающих, пролетающих и заходящих на посадку ВС), метеорологическую и орнитологическую обстановку;

получить от диспетчера ДПК высоту и сторону разворота (если они отличаются от стандартной), условия бесступенчатого набора эшелона (при наличии возможности) или номер стандартной схемы вылета (СИД);

убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе (получить доклад от диспетчера ВСДП: «Полоса свободна»);

при запросе командиром ВС на занятие исполнительного старта или исполнительного старта и взлета с ходу, разрешить занять исполнительный старт или исполнительный старт и взлет с ходу (без остановки на исполнительном старте), сообщить условия бесступенчатого набора эшелона (при наличии возможности) или номер стандартной схемы взлета (СИД), направление и скорость ветра (при отсутствии на аэродроме информации АТИС или MB-канала вещания погоды).

 

Во всех случаях экипажу ВС сообщается видимость при температуре окружающего воздуха минус 45° С и ниже.

Примечание: При занятой ВПП и запросе командира ВС о занятии исполнительного старта и взлета с ходу диспетчер СДП разрешает ему только занятие исполнительного старта. При необходимости дополнительно сообщить (информация не сообщается при наличии вещания АТИС): состояние ВПП, местоположение и освещенность (в ночное время) запасной (грунтовой) ВПП при производстве полетов с нее, информацию об опасных метеоявлениях (грозовая деятельность, наличие в приземном слое сдвига ветра и др.) по курсу взлета, о скоплениях и перелетах птиц (при их наличии), высоту нижней границы облаков (если она 200 м и ниже), видимость на ВПП (если она 2000 м и менее), порядок выполнения маневра после взлета, если он отличается от установленного.

После доклада командира ВС о готовности к взлету:

убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе в пределах видимости, получить доклад от диспетчера ВСДП (или от специалиста, осуществляющего осмотр ВПП с использованием специального автомобиля) «Полоса свободна»;

разрешить взлет;

Примечание:

При одновременных полетах с нескольких ВПП диспетчер СДП ВПП взлета разрешает взлет только после согласования с диспетчером СДП ВПП посадки.

вести наблюдение за взлетающим ВС до набора высоты 200 м или в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности ВС немедленно информировать об этом его экипаж;

убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что диспетчер ДПК принял ВС на ОВД (где нет ВСДП);

отметить в журнале время взлета ВС, передать это время диспетчеру ДПП (при отсутствии автоматизированной системы) и, в установленном порядке соответствующим службам аэропорта (где нет ВСДП).

В периоды захода ВС на посадку по минимуму I, II и III категорий диспетчер СДП обязан обеспечить отсутствие ВС и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи, в критических зонах действия РМС посадки, установленных на данном аэродроме Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома).

4.1.1. Особенности технологии работы диспетчера СДП при использовании информации АТИС или MB-канала вещания погоды.

При выходе экипажа ВС на связь диспетчер СДП обязан:

передать немедленно оперативную и/или метеорологическую информацию экипажу ВС, полученную от руководителя полетов (старшего диспетчера), диспетчеров смежных диспетчерских пунктов или АМСГ, отличающуюся от передаваемой информации АТИС или по MB-каналу вещания погоды.

4.2. Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему ВС разрешается, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома.

Взлет не от начала ВПП разрешается (по запросу экипажа ВС), если это предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома).

4.2.1. Запрещается давать разрешение на занятие исполнительного старта одновременно двум ВС.

Выпуск и прием ВС со встречными курсами, если это не предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома) не допускается.

4.3. С момента начала разбега ВС и до набора высоты 200 м диспетчеру СДП запрещается вызывать экипаж ВС на радиосвязь за исключением случаев, когда возникает угроза безопасности полетов ВС.

Если полет выполняется на высоте менее 200 м, то радиосвязь устанавливается после набора заданной высоты.

4.4. Запрещается давать разрешение на взлет, если:

поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям;

другое ВС взлетает или уходит на второй круг, или его местоположение не обеспечивает безопасный интервал;

на летной полосе имеются препятствия;

экипаж ВС не имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, фактической погоде в сложных метеусловиях, если она отличается от информиции АТИС или погоды, вещаемой по МВ-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков).

В случае, когда ВС находится на исполнительном старте и не начало разбег, а другое ВС находится на предпосадочной прямой на удалении 4 км (над дальним приводным радиомаркером – ДПРМ), диспетчер СДП обязан запретить взлет и передать информацию диспетчеру ПДП о направлении заходящего на посадку ВС на второй круг.

Отсутствие препятствий на летной полосе определяется визуальным осмотром диспетчером СДП и по докладам: экипажей ВС, руководителя (ответственного лица) за проведение работ на летной полосе, диспетчера ВСДП, специалиста, производящего осмотр ВПП на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью.

4.4.1. Окончательное решение о производстве взлета принимает командир ВС. Разрешение на взлет воздушного судна диспетчер СДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к взлету, которое означает, что:

поверхность ВПП отвечает установленным требованиям;

безопасный интервал для вылетающего воздушного судна обеспечен;

препятствия на летной полосе отсутствуют;

экипаж ВС имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков);

экипажу ВС разрешено занять высоту круга или высоту, предусмотренную стандартной схемой вылета (СИД).

Диспетчерское разрешение на взлет не является принуждением командира ВС к его совершению и, в случае принятия командиром ВС решения о производстве взлета при метеоусловиях ниже минимума, ответственность за его исход диспетчер СДП не несёт.

 

4.5. При заходе ВС на посадку диспетчер СДП обязан:

в сложных метеоусловиях при расхождении фактической видимости (по докладу экипажа ВС) с данными АМСГ потребовать от АМСГ повторного замера и информировать диспетчера ПДП и руководителя полетов (старшего диспетчера) о результатах, и до визуального обнаружения ВС прослушивать радиообмен с диспетчером ПДП;

после доклада экипажа ВС о готовности к посадке получить доклад от диспетчера ВСДП: «Полоса свободна», и убедиться визуально в отсутствии препятствий на ней, сообщить диспетчеру ПДП: «Полоса свободна»;

следить за появлением ВС в районе БПРМ (четвертого разворота) и при визуальном обнаружении контролировать его движение;

на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю полетов (помощнику руководителя полетов) авиационной части.

При заходе ВС на посадку без использования наземных средств РТОП, а также при визуальном заходе на посадку и при заходе по ПВП, разрешение на посадку дает диспетчер СДП, после доклада экипажа ВС о готовности к посадке:

при заходе на посадку по ПВП – при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой);

при визуальном заходе на посадку (ВЗП) – в зоне визуального маневрирования.

Примечание:

1. Если на летной полосе имеются препятствия, сообщить диспетчеру ПДП: «Полоса занята», и включить табло «ВПП занята».

2. Световое табло включается диспетчером СДП, как дополнительная информация диспетчеру ПДП и ВСДП о занятости летной полосы:

при наличии препятствий на летной полосе;

при выдаче разрешения на пересечение ВПП;

при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе.

3. При наличии на ПДП технических средств обзора летного поля световое табло не включается при кратковременном занятии ВПП.

4. Световое табло выключается после:

доклада о завершении производства работ на летной полосе;

доклада о завершении пересечении летной полосы.

4.6. После посадки ВС диспетчер СДП обязан:

наблюдать за пробегом ВС;

в конце пробега включить стрелку схода с ВПП (при наличии), сообщить экипажу ВС время посадки, порядок освобождения ВПП и при необходимости место сброса тормозных парашютов;

получить доклад от экипажа ВС об освобождении ВПП (и месте сброса тормозных парашютов, если они применялись);

передать указание о переходе на связь с диспетчером ДПР, сообщив частоту его работы;

отметить в журнале время посадки ВС и в установленном порядке передать время посадки и номер (позывной) ВС соответствующим службам аэропорта (где нет ВСДП);

дать указание соответствующей службе аэропорта об уборке парашютов (при необходимости).

При обнаружении диспетчером СДП посадки ВС за пределами ВПП доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), дать указание на АМСГ о проведении внеочередного метеонаблюдения, при необходимости объявить сигнал «Тревога».

 

Раздел 5. Обслуживание воздушного движения при особых случаях в полете:

 

5.1. При возникновении аварийной ситуации на ВПП (при взлете или посадке) и невозможности ее немедленного освобождения диспетчер СДП обязан:

сообщить диспетчеру ПДП и включить световое табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС;

выяснить у экипажа ВС (по возможности) причину, сообщить в аварийно-спасательную службу, руководителю полетов (старшему диспетчеру), АДП, ДПР, установленным порядком соответствующим службам аэропорта, информационно-справочную службу аэропорта (при необходимости);

разрешить прием и выпуск ВС только после указания руководителя полетов (старшего диспетчера).

5.2. В случае прерванного взлета дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП и переходе на связь с диспетчером ДПР, доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), сообщить диспетчеру ДПР и АДП о прерванном взлете.

Повторный вылет ВС после прерванного взлета может быть разрешен по указанию руководителя полетов (старшего диспетчера).

5.3. При получении доклада экипажа ВС после взлета о возникновении аварийной обстановки и решении командира ВС диспетчер СДП обязан:

информировать (при необходимости) экипаж ВС:

о безопасной высоте полета с указанием номера ВПП или МПУ ВПП посадки (при производстве посадки на аэродроме вылета);

о местонахождении посадочных площадок (при производстве посадки вне аэродрома);

освободить ВПП и воздушное пространство в направлении полета ВС, терпящего бедствие, от других ВС;

передать команду экипажам ВС, находящимся в зоне (районе) диспетчерского пункта, о вводе режима радиомолчания (при необходимости) и о выходе их на радиосвязь только по запросу диспетчера;

сообщить о полете ВС терпящего бедствие руководителю полетов (старшему диспетчеру), объявить сигнал «Тревога», проинформировать диспетчеров ДПК и ДПР;

установить за ВС непрерывное наблюдение.

5.4. При обнаружении у заходящего на посадку ВС внешних признаков неисправности или неподготовленности к посадке (например: не выпущены шасси) диспетчер СДП обязан:

немедленно сообщить экипажу ВС о внешних признаках неисправности;

в случае ухода на второй круг передать ВС на ОВД диспетчеру ДПК;

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), действовать по его указанию.

 

5.5. При обнаружении на летной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий (людей, животных, подвижных средств и др.) диспетчер СДП обязан:

немедленно дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, сообщить причину;

передать ВС на ОВД диспетчеру ДПК;

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) для принятия мер по удалению препятствий с ВПП;

включить табло «ВПП занята»;

разрешить посадку (по указанию руководителя полетов).

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СДП (ВСДП)

 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6. и 1.7. настоящих типовых Технологий, в части касающихся. В разделе 3. Контролируемая зона диспетчера ВСДП, устанавливается конкретно для каждого аэродрома применительно к местным условиям с целью увеличения зоны контроля диспетчера СДП, а раздел 4 разрабатывается с учетов следующих положений.

Раздел 4. Выпуск и прием ВС:

 

4.1. При вылете ВС диспетчер ВСДП обязан:

принять от диспетчера ДПР информацию, содержащую:

разрешение на выпуск ВС;

аэродром первой посадки;

время вылета;

номер и литер рейса;

тип, номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по трассе (маршруту);

прослушивать радиообмен диспетчера основного СДП с экипажем ВС;

при запросе экипажа ВС на занятие исполнительного старта или занятие исполнительного старта и взлета сходу (без остановки на исполнительном старте) убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе, доложить диспетчеру СДП: «Полоса свободна»;

наблюдать за ВС до занятия им исполнительного старта;

при запросе экипажем ВС разрешения на взлет доложить диспетчеру СДП: «Полоса свободна»;

наблюдать за взлетом ВС (в пределах видимости);

убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что диспетчер ДПК (ДПК МВЛ) принял ВС на ОВД;

отметить в журнале время вылета ВС и передать информацию о взлете ВС в АДП и заинтересованным службам аэропорта.

4.2. При заходе ВС на посадку диспетчер ВСДП обязан:

до визуального обнаружения ВС прослушивать радиообмен экипажа ВС с диспетчером ПДП и СДП;

 

 

убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе;

после доклада командира ВС о готовности к посадке доложить диспетчеру СДП: «Полоса свободна».

4.3. После посадки ВС диспетчер ВСДП обязан:

наблюдать за пробегом и рулением ВС до момента освобождения им ВПП;

отметить в журнале время посадки, сообщаемое экипажу ВС диспетчером СДП, и передать информацию о посадке ВС в АДП и заинтересованным службам аэропорта;

убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что доклад экипажа ВС об освобождении ВПП диспетчером СДП получен.

4.4. При обнаружении внешних признаков неисправности на ВС при взлете, посадке и рулении диспетчер ВСДП обязан немедленно доложить об этом диспетчеру СДП.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА КРУГА (ДПК)

 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 4. Обслуживание воздушного движения при полете в особых случаях и особых условиях в полете, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6., 1.7., 1.8. и 1.10. настоящих типовых Технологий, в части касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 5 с учетом следующих положений.

 

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения:

 

4.1. При вылете ВС диспетчер ДПК обязан:

получить от диспетчера ДПП условия (маршрут и высоту) входа ВС в зону (район) ДПП (при наличии условий бесступенчатого набора высоты), а на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов согласовать условия полета с руководителем ближней зоны авиационной части;

передать диспетчеру СДП условия выхода из зоны взлета и посадки, если они отличаются от установленных, а при разрешении бесступенчатого набора условия выхода из района аэродрома.

 

4.1.1. При установлении радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС диспетчер ДПК обязан:

передать условия выхода из зоны взлета и посадки (если они отличаются от установленных), при бесступенчатом наборе условия выхода из района аэродрома;

сообщить о скоплении и перелетах птиц, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии);

контролировать полет ВС судна по ИВО. При отклонениях от маршрута полета информировать экипаж ВС.

4.1.2. После доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа по высоте или дальности передать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПП, сообщив частоту его работы.

 

Прослушиванием радиообмена или получением подтверждения убедиться, что диспетчер ДПП принял воздушным судном на ОВД. Сделать соответствующую отметку о передаче ВС на ОВД диспетчеру ДПП.

4.2. При прилете ВС диспетчер ДПК обязан:

получить от диспетчера ДПП номер (позывной) ВС, номер рейса, расчетное время прилета ВС (при отсутствии автоматизированных средств передачи информации), согласовать с ним условия входа ВС в зону взлета и посадки (если они отличаются от установленных), а на аэродромах совместного базирования, при совместных полетах, согласовать условия входа в зону взлета и посадки с руководителем ближней зоны и передать их диспетчеру ДПП;

при получении информации от диспетчера ДПП о выполнении ВС визуального захода на посадку на основании анализа воздушной и метеорологической обстановки передать диспетчеру ДПП информацию о возможности (не возможности) его выполнения;

сообщить диспетчеру ДПП об освобождении второго эшелона зоны ожидания (при отсутствии автоматизированной функции приема/передачи ОВД).

4.2.1. При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПК обязан:

опознать ВС на ИВО (при наличии системы наблюдения ОВД);

получить от экипажа ВС сообщение о местоположении (при необходимости) и высоте или о пролете установленного рубежа передачи ОВД по высоте или дальности, о решении командира ВС по выбору системы захода на посадку или выполнении визуального захода на посадку и индекс АТИС или принятии погоды, передаваемой по MB-каналу, о номере стандартной траектории прилета (СТАР) или о курсе следования при векторении, если это было выдано диспетчером ДПП;

сообщить экипажу ВС местоположение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии информации АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт. ст. или гектопаскалях (милибарах), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (милибарах) (по запросу экипажа ВС), значение контрольной высоты при посадке на горном аэродроме (при отсутствии информации АТИС), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку или номер стандартной траектории прилета (СТАР), курс следования при векторении, номер уточненной ВПП (при необходимости);

разрешить экипажу ВС заход на посадку по выбранной им системе (если она отличается от указанной в АТИС) или возможность выполнения визуального захода на посадку;

Примечание: При невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС, диспетчер ДПК рекомендует другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром.

при входе в зону одновременно нескольких ВС уточнить наличие между ними безопасных интервалов и, если их нет, развести ВС по высоте.

Если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или погоды по MB-каналу, диспетчер ДПК обязан запросить у экипажа ВС ее наличие.

При заходе экипажа ВС на посаду по системе, указанной в АТИС, диспетчер ДПК разрешает заход на посадку при:

 

подходе ВС к предпосадочной прямой, если выполняется захода по схеме захода на посадку (стандартной схемы прибытия – СТАР);

назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение.

Диспетчер ДПК контролирует полет ВС и информирует его экипаж об отклонениях от установленной схемы снижения и захода на посадку (при наличии системы наблюдения ОВД).

Диспетчер ДПК немедленно информирует экипаж ВС после получения новой метеорологической и навигационной информации, а также информации о состоянии аэродрома, отличающейся от передаваемой в сводке АТИС или в тексте МВ-канала.

4.2.2. При достижении ВС эшелона перехода (по докладу его экипажа) диспетчер ДПК обязан:

получить от экипажа ВС подтверждение об установке высотомеров на давление аэродрома, значение текущей высоты и доклад о дальнейшем снижении до заданной высоты;

Примечание:

1. Если экипаж ВС на эшелоне перехода не доложил об установке давления аэродрома на высотомерах, диспетчер ДПК обязан потребовать от него установки давления аэродрома на высотомерах и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода (на горных аэродромах, не оборудованных системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).

2. При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50 метров диспетчер ДПК обязан запретить снижение экипажу ВС, потребовать от него проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу ВС давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода.

передать информацию:

о воздушной обстановке (при необходимости), о направлении и скорости ветра у земли и на высоте 100 метров;

о видимости на ВПП;

об опасных метеоявлениях и порядке их обхода, сдвиге ветра в приземном слое (при наличии);

о высоте нижней границы облаков, если она менее высоты полета по кругу;

о состоянии ВПП и коэффициенте сцепления;

о скоплениях и перелете птиц (при их наличии);

номер ВПП, МПУ ВПП посадки (если посадка производится на грунтовую ВПП, передать ее расположение относительно основной и ее маркировку);

Примечание:

1. Высота облачности, видимость, направление и скорость ветра, сдвиг ветра, состояние ВПП и коэффициент сцепления диспетчером ДПК передаются при отсутствии в аэропорту вещания информации АТИС или передачи погоды по MB-каналу, а также во всех случаях по запросу экипажа ВС.

2. При наличии в аэропорту вещания информации АТИС сведения о перелетах птиц, расположения грунтовых ВПП и их маркировки включаются в данную информацию. В этом случае диспетчер ДПК данную информацию экипажу ВС не передает.

 

3. Во всех случаях экипажу ВС передается видимость при температуре воздуха минус 45 градусов и ниже.

следить за сохранением между ВС безопасных интервалов и при возникновении тенденции к их сокращению принимать необходимые меры (например: иные нормы эшелонирования, метод отворота и т.д.), при полетах по ППП сообщить диспетчеру ПДП до выхода ВС на рубеж передачи ОВД, номер (позывной) ВС, место выхода на рубеж передачи ОВД, выбранную экипажем ВС систему и режим захода на посадку;

при визуальном заходе на посадку (если такой заход предусмотрен Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома или Аэронавигационным паспортом аэродрома) или заходе по ПВП сообщить диспетчеру СДП до выхода ВС на рубеж передачи ОВД, номер (позывной) ВС, выполняющего визуальный заход или заход по ПВП, место выхода на рубеж передачи ОВД;

при подходе ВС к установленному рубежу передачи ОВД диспетчер ДПК выдает указание экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером ПДП (СДП при визуальном заходе на посадку и заходе по ПВП), сообщив частоту его работы.

Примечание:

При заходе на посадку по минимумам I, II и III категорий в автоматическом режиме и при заходе по радиолокационной системе посадки (РСП) или РСП+ОСП (оборудование системы посадки) обеспечить интервалы между ВС с таким расчетом, чтобы под руководством диспетчера ПДП находилось только одно ВС.

4.2.2.1. В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может задавать поступательные и /или вертикальные скорости в допустимых для данного ВС пределах и применять векторение (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования систем наблюдения ОВД).

Примечание:

1. При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую, а при визуальном заходе – до входа в зону визуального маневрирования.

2. При векторении курс выхода ВС на предпосадочную прямую задается, как правило, под углом не более 45 градусов с таким расчетом, чтобы ВС вышло на предпосадочную прямую как минимум за 2 км до ТВГ (как правило за 3-5 км) на высоте, обеспечивающей вход ВС в глиссаду снизу.

4.2.3. При полетах по ППП в горных районах при неустойчивой работе системы наблюдения ОВД или бортовых навигационных средств (по докладу экипажа ВС) диспетчер ДПК обязан:

вывести ВС на ДПРМ или отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) аэродрома на эшелоне (высоте) не ниже безопасного для определения отметки местоположения ВС на ИВО;

после определения местоположения ВС на ИВО или по докладу экипажа ВС, определившего свое местоположение по бортовым навигационным средствам, дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку.

При неустойчивой работе системы наблюдения ОВД и бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.

 

4.2.4. При фактической погоде, соответствующей высоте нижней границы облаков 200м и ниже, видимости на ВПП 2000м и менее, диспетчер ДПК при заходе на посадку каждого ВС обязан:

получить уточненные данные от метеонаблюдателя о высоте нижней границы облаков и видимости на ВПП;

сообщить экипажу ВС полученные от метеонаблюдателя данные о погоде до начала выполнения четвертого разворота (точки входа в глиссаду при заходе с прямой).

Примечание:

С учетом особенностей ОВД обязанности по передаче экипажу ВС уточненных метеоданных могут быть переданы диспетчеру ПДП, который доводит их до экипажа ВС до точки входа в глиссаду (ТВГ).

4.2.5. При получении от АМСГ данных об изменении метеоэлементов в процессе захода на посадку (достижении предельных составляющих скорости и направления ветра, видимости на ВПП, высоты нижней границы облаков ниже минимума аэродрома посадки, возникновении опасных метеоявлений) диспетчер ДПК обязан немедленно сообщить об этом экипажу ВС. Данные о наличии сдвига ветра, полученные от АМСГ или ПДП, должны быть переданы экипажу ВС до выполнения им четвертого разворота.

Если данные о высоте нижней границы облаков по сообщениям экипажей ВС, заходящих на посадку, отличаются от официальных данных, полученных в результате приборных измерений, то метеонаблюдатель, по указанию диспетчера ДПК, обязан произвести контрольные измерения высоты нижней границы облаков и результаты сообщить диспетчеру ДПК.

4.2.6. На аэродромах совместного базирования, при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю полетов (помощнику руководителя полетов) ближней зоны авиационной части.

4.2.7. Особенности технологии работы диспетчера ДПК при наличии на рабочем месте средств вторичной радиолокации (ВРЛ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.144 с.)