Затраты на автомобильные шины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затраты на автомобильные шины



Затраты на восстановление и ремонт шин рассчитаны по следующим формулам:

а) для одиночного автомобиля:

где Зш — затраты на восстановление и ремонт шин, р./км; Нш — норма на восстановление и ремонт шин на 1000 км пробега, %;

Цш— цена покрышки, камеры ободной ленты, р./комплект; Пш — количество ходовых шин на автомобиле, шт.;

б) для автопоезда:

где Нш.пр — норма на восстановление и ремонт шин прицепа или полуприцепа, %; Цш.пр — цена покрышки камеры, ободной ленты прицепа или полуприцепа, тыс. р./комплект; 1,15 или 1,10 — ко­эффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом или полуприцепом; Пш.пр — количество ходовых шин на прицепе, шт.

Затраты на ремонт транспортных средств

Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт исчисляют на основании норм затрат на техническое об­служивание и текущий ремонт автомобилей, разработанных Цен­тральной научно-исследовательской лабораторией (ЦНИЛ) и Центром по научной организации труда и управления производ­ством (ЦНОТ).

Амортизация

В организации применяется линейный метод расчета амор­тизации. Согласно ст. 259 Налогового кодекса РФ при примене­нии линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

 

К = 1/n* 100 %,

где К — норма амортизации в процентах к первоначальной (вос­становительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амор­тизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Амортизация автомобилей на 1 км пробега определяется по формуле:

где Са — затраты на амортизацию, р./км; Сб — усредненная ба­лансовая стоимость, р.; Наг — норма амортизационных отчисле­ний в год, %; — годовой пробег автомобиля, км.

Заработная плата

Заработная плата водителей автомобилей, отнесенная к ки­лометру пробега, при почасовой оплате определяется по формуле:

где Сзп — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату; Си — часовая тарифная ставка водителя, р.; 1840 — годовой фонд рабочего времени, ч; — годовой пробег автомобиля, км.

При расчете заработной платы водителей учитываются допол­нительное время отпусков — 8,8 % и отчисления на социальные нужды.

 

Контроль и анализ затрат

 

Эффективный контроль возможен только при сравнении об­щих фактических затрат с нормативными за определенный пе­риод по каждому центру ответственности. Однако установить, на каком этапе производства были допущены отклонения, затруд­нительно. Поэтому более точным будет учет затрат и анализ от­клонений по каждой операции.

Можно поспорить о том, есть ли смысл сравнивать фактиче­ские затраты с нормативными. Однако, если человек заранее зна­ет, что результат его работы будет сравниваться с нормативны­ми показателями, он будет работать лучше, чем когда он уверен, что его работа не будет оцениваться вовсе. Даже если менеджер не может повлиять на результаты работы после выполнения опе­рации, он, по крайней мере, сообразит, как поправить положе­ние и добиться лучших результатов в будущем.

В производственной практике наличие отклонений неиз­бежно, поэтому возникает необходимость выявить и со­ответствующим образом учесть не только сами откло­нения и их влияние на себестоимость продукции, работ или услуг, но и причины их появления.

Напомним основные слагаемые принципа управления по от­клонениям:

· предварительное составление нормативных калькуляций на основе технически обоснованных действующих норма­тивов по основным статьям затрат производства;

· учет действующих нормативов и определение их влияния на уровень себестоимости продукции или выполняемых работ;

· учет фактических затрат на производство с делением их на затраты по нормативам и с отклонениями от нормати­вов;

· учет отклонений фактических расходов от нормативных по местам их возникновения, причинам и виновникам.

Нормативный учет затрат дает возможность детально проана­лизировать отклонения.

Существенной частью процесса контроля затрат на малом предприятии является принятие решения по результатам анали­за. Приведем примерный перечень причин и виновников откло­нений.

Причины отклонений:

1. Изменение технологии.

2. Изменение нормативов.

3. Переделка некачественно выполненных работ.

4. Брак (неисправимый).

5. Отсутствие материалов, топлива, ГСМ.

6. Отсутствие электроэнергии.

7. Отсутствие автотранспорта.

8. Поломки оборудования и механизмов.

9. Аварийные и внеплановые ремонты механизмов и обо­рудования.

10. Отсутствие фронта работ.

Отклонения оформляются путем выписки специальных сиг­нальных документов.

11. Простои по атмосферным условиям (внутрисменные и цело-сменные).

12. Замена материалов на более дорогостоящие.

13. Перерасход материалов (количественный).

14. Исправления конструкций, полученных от поставщиков.

15. Перерасход количества машино-смен механизмов.

16. Излишние (против норм) автомобильные перевозки.

17. Нарушения трудовой дисциплины.

18. Метеорологические условия и т. д.

Виновниками отклонений от норм могут быть:

1. Производитель работ, мастер, механик, менеджер.

2. Рабочие бригады (звена).

3. Отдел снабжения.

4. Отдел главного механика.

Для анализа причин и выявления в последующем виновников отклонений фактических затрат от нормативных, а также опера­тивного их контроля на каждое место возникновения затрат от­крывают учетную карточку.

Учетные данные по центрам затрат отражают в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени. Из этих отчетов руководители малого предприятия по­лучают информацию об отклонениях от сметы, детализирован­ную информацию о затратах производства по местам возникновения, центрам ответственности и предприятию в целом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.007 с.)