Классификация стратегий по жизненному циклу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация стратегий по жизненному циклу



По стадии жизненного цикла:

1. стратегия роста

2. стратегия поддержки

3. стратегия сокращения

4. стратегия реструктуризации

52.Конкурентные стратегии по Портеру

Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.Низкие затраты дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где жесткая конкуренция в других формах уже установилась.

\Индивидуализация. Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты. Как показывает Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п. Индивидуализация требует серьезных исследований и разработок, а также устойчивого сбыта. Кроме того, покупатели должны отдавать свои симпатии продукту, как чему-то уникальному. Потенциальным риском этой стратегии являются изменения на рынке или выпуск аналогов, инициированный конкурентами, которые разрушат конкурентное преимущество, добытое компанией.

Фокусирование Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).

Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия - это общий план управления компанией (фирмой), который направлен на нахождение способов и методов утверждения диверсифицированной компанией своих деловых принципов в различных отраслях а также действий и подходов, способствующих улучшению деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

Разработка корпоративной стратегии определяется следующими действиями:

· действия по достижению диверсификации;

· шаги по оптимизации общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма;

· нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество;

· создание инвестиционных приоритетов и мобилизация ресурсов корпораций в наиболее перспективные области.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена - топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства.

54.Деловая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. Она концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса.
Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям:

· реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах;

· разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами;

· объединение стратегических инициатив функциональных отделов;

· решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

Разработка деловой стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три составляющих:

· решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу;

· разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить компанию из среды других конкурентов;

· нейтрализация конкурентных мер противников.

Функциональные стратегии

Это план целей функциональных единиц ы рамках одного подразделения. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

стратегия маркетинга;

финансовая стратегия;

стратегия инноваций;

стратегия производства;

стратегия организационных изменений и др.

Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.

Операционные стратегии

Определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводы,отделы продаж) и решения стратегически важных оперативных задач (закупка, управление запасами, ремонт). Эффективность и рациональность операционного менеджмента целиком и полностью зависят от выбора операционной стратегии. Если операционная функция не имеет четких и согласованных достижимых целей, то вскоре она перестанет оправдывать свои ожидания. Стратегия предприятия определяет его способность конкурировать или, в случае некоммерческой деятельности, служить поставленным целям.

Лидерство по минимизации издержек

МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК

- предпосылка теории поведения производителя, состоящая в том, что любое лицо или фирма будут стремиться, при прочих равных условиях, приобрести определенное количество товаров или вводимых в производство ресурсов с наименьшими расходами. Теория поведения производителей утверждает, что при некоторых предпосылках с помощью функции издержек можно найти единственную комбинацию, сводящую к минимуму стоимость вводимых ресурсов для каждого из объемов выпуска товаров. Т. о., уровень М. и. одновременно является уровнем максимизации прибыли.

Фирма, реализующая такой тип стратегии должна иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Маркетинг не должен быть высоко развит.

Стратегия дифференциации

Фирма осуществляет высоко специализированное пр-во и маркетинг для того, чтобы стать лидером. Это приводит к тому, что покупатели выбирают заданную марку даже если цена достаточно высокая. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену и если издержки контролируются вами, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Фирмы, реализующие этот тип должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества и развитую систему маркетинга.

Стратегия фокусирования

Фокусирование – фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий на нем. То есть компания стремится удовлетворять потребности этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Оптимизируя свою стратегию в соответствии с целевыми сегментами, компания пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть. Фокусируясь на сегменте фирма может стремиться к снижению издержек либо проводить политику специализации. Оба варианта стратегии фокусирования основываются на различиях между целевыми сегментами и остальными сегментами отрасли.

Признаки базисных стратегий

Эти стратегии отражают 5 разных подходов к росту фирмы и связаны с измененным состоянием одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирм внутри отрасли, технология. Каждый из этих пяти элементов может пребывать в одном из двух состояний – существующий или новый. Первую группу базисных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, вторую – стратегии интегрированного роста, третью – стратегии диверсифицированного роста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.)