Понятие промежуточной среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие промежуточной среды.



Промежуточная среда - это совокупность факторов, которые формируют долгосрочную прибыльность организации и на которые она может влиять через создание эффективных коммуникаций.

Анализ промежуточной среды (непосредственного окружения организации или среды заданий) - это анализ отрасли. В свою очередь, анализ отрасли - это прежде всего анализ предложения. Он основывается на анализе количественных и качественных факторов производства. Стоит акцентировать внимание на роли конкуренции и конкурентов в формирование предложения: эти явления существеннее всего влияют на объемы предложения, качество товаров, цены и расходы на производство и так далее. Наиболее распространенной и известной иметься модель «отраслевой конкуренции» Г. Портера, где промежуточная среда отождествляется с отраслью (отраслями), в которой функционирует определенное предприятие. В состав модели входят группы факторов, что характеризуют потребителей, поставщиков, имеющихся и потенциальных конкурентов, товары- заменители, барьеры на «входе в отрасль» и «выходе из отрасли». Кроме того, целесообразно учитывать влияние организаций-регуляторов и организаций-партнеров. Результаты анализа составляющих модели отраслевой конкуренции М. Портера дают возможность формировать предыдущие варианты решений относительно реакций предприятия на влияние со стороны «среды заданий».

Оценка среды, в которой функционирует компания

После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:

1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии. Например, повышение цен на ракетное топливо создало разнообразные проблемы для авиалиний. Последние должны постоянно оценивать динамику цен на топливо в рамках процесса стратегического планирования.

2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам

3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана. Когда гостиничная компания «Холидей Иннз» изменила свой стратегический план и стала заниматься созданием казино, се руководство направило свои усилия на то, что, по его мнению, даст больше возможностей для организации.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится организация?

2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем?

3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство?

Деловая логика отрасли

Осознание роли логики отрасли, имеющей также название деловой логики, как правило, оказывает неоценимую помощь в бизнесе. Знание логики позволяет понять ключевые факторы успешной деятельности данной отрасли.

Вникнуть в логику отрасли – означает, понять от каких условий зависит прибыльность данной отрасли, проработать стратегию и провести стратегический анализ.

Общепринятого понятия логики отрасли в экономических науках пока не существует. Однако чтобы разобраться в сути этого термина, нужно ответить на несколько вопросов:

1. Каковы факторы успеха данной отрасли?

2. Какова структура потребностей, которые порождают спрос в данной отрасли?

3. Каковы входные и выходные барьеры?

4. Какие характеристики данной продукции поспособствуют успешным продажам?

5. Какова структура отрасли?

Структура отрасли (последний вопрос) подразумевает совокупность нескольких экономических факторов, позволяющих определить остроту конкурентной борьбы и характер отрасли. Структура отрасли формируется в результате взаимодействия потребителей, поставщиков, конкурентов, местных властей и правительства, возникновения новых компаний и исчезновения старых, а также под воздействием товаров-субститутов.

На основе всех вышеизложенных критериев можно проанализировать отрасль, чтобы снизить риск и повысить рентабельность.

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ – выявляет те черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий. Методы анализа конкурентной среды компаний одиночного бизнеса в дальнейшем во многом используются и для анализа стратегии диверсифицированной компании.

Сильная сторона конкурентного анализа в том, что он позволяет обобщить открытую информацию, то есть без нарушения неприкосновенности информации конкурирующих компаний можно получить картину движения рынка, оценить близкую и далекую конъюнктуры — ключевые параметры для успешной работы на рынке.

Один из наиболее распространенных видов конкурентного анализа является изучение интересов аудитории. В рамках этого анализа изучаются разделы сайтов-конкурентов в обобщенном виде (например, новости, о компании, новые товары и т.д.). Сравнение динамики обобщенных разделов с динамикой соответствующих разделов собственного сайта выявит не только скрытые тенденции рынка (само собой), но также покажет и неявное отставание или опережение конкурентов (всех сразу) в предвидении этих скрытых тенденций.

Понятие КФУ

Важнейшей аналитической задачей, явл. выявление ключевых факторов успеха (КФУ), т.е. это те элементы, которые обеспечивают успех компании. КФУ зависят от:

1.технология.

2.производство (себестоимость, качество продукции, проивод.труда).

3.реализация продукции (наличие точек, сеть дилерская).

4.маркетинг.

5.проффесиональная подготовка (ноу-хау).

6.организационные возможности

7.прочие (имидж, выгодное расположение и т.д.).

Характеристика поставщиков

Поставщики могут быть, если они обладают большой силой, они могут поставить организацию в большую зависимость от себя. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

1.уровень специализированности поставщика.

2.величина стоимости переключения на др.клиентов.

3.степень специализированности покупателя приобретения ресурсов.

4.концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами.

5.важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков в первую очередь следует обращать внимание на характеристики:

-стоимость поставляемого товара

-гарантия качества

-временной график поставки

-пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки

Характеристика покупателей

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

-географическое месторасположение покупателя.

-демографические характеристики покупателя.

-социально-психологические характеристики.

-отношение покупателя к продукту.

Торговая сила покупателя зависит от того, насколько существенно для него качество продукции.

К факторам, определяющим торговую силу покупателя, можно отнести:

-соотношение зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя.

-объем закупок, осуществляющих покупателем.

-уровень информированности покупателя.

-стоимость для покупателя, для перехода к др. продавцу.

-чувствительность покупателя в цене.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.008 с.)