Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и модели организационного проектирования
Организационное проектирование представляет собой разработку проектных решений по перспективному устройству организации, по процессу ее преобразования от актуального состояния к перспективному. Организационное проектирование позволяет построить «жесткий скелет» управления организацией, оптимальную систему управления: 1. Создать организационную структуру в соответствии с бизнес-стратегией компании. 2. Привести к единому знаменателю организационную структуру в управляющей компании и обособленных бизнес-единицах. 3. Оптимизировать бизнес-процессы внутри организации. 4. Распределить полномочия и ответственность между подразделениями и сотрудниками компании («матрица ответственности»). 5. Унифицировать штатное расписание и создать единую систему стимулирования во всех бизнес-единицах компании (премии, завязанные на индивидуальные оценочные показатели, и базовые оклады в соответствии с системой грейдов). Слово «грейд» в переводе с английского означает степень, ранг, звание, класс, уровень. Сущность системы оплаты на основе грейдов состоит в делении всех должностей и профессий работников на грейды в зависимости от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников и самое главное их ценности для организации. При делении должностей на грейды необходимо провести оценку работ, выполняемых на каждой из позиций на основе факторов, которые считаются наиболее существенными. Как правило, это: знания и опыт, необходимые для работы; навыки, необходимые для решения проблем, и уровень ответственности
Рис. Структура заработной платы после введения системы грейдов Организационная структура управления (СУ) представляет совокупность устойчивых связей управляющей и управляемой подсистем, реализованных в конкретных организационных формах, которые позволяют организации наиболее эффективно достигать поставленных целей. СУ — это модель должностей и групп в организации, определяющая индивидуальное и групповое поведение. От того, насколько рационально встроены взаимосвязи между различными подразделениями, зависит уровень затрат на всю систему управления, реализуемость принимаемых решений. Таким образом, СУ — одно из центральных понятий в системе менеджмента организации.
СУ выражает отношения власти и подчинения, которые юридически закрепляются в нормативных документах (устав, положение о подразделениях, должностные инструкции и т. п.). СУ включают следующие элементы: звенья, уровни, связь. Звенья — графическое изображение должности работника, наименование подразделения или выполняемой функции. Связь — графическое изображение траектории взаимодействия работников. Связи принято подразделять на несколько видов: горизонтальные и вертикальные; линейные и функциональные; формальные и неформальные; прямые и косвенные. Под уровнем управления понимают вертикальное расположение звена относительно высшего для данной организации органа управления или должностного лица. Кроме того, уровень управления определяется совокупностью звеньев управления, занимающих определенную иерархическую ступень в СУ. Выделяют: высший уровень управления, средний и низовой. Исторически сложились следующие типы основных организационных структур: линейная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная, проектная, бригадная (сетевая). Сравнительная характеристика различных типов СУ представлена в табл. 6. Таблица 6 Особенности типов СУ
Достаточно часто возникает вопрос о рациональной численности работников СУ и выборе вида СУ, реально подходящего данной организации. Считаеися, что все дело в соответствии уровня развития организации и уровня, для которого данная структура оптимальна (табл. 7). Таблица 7 Сравнительная характеристика различных типов СУ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.) |