Составьте расписание для решения своих задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте расписание для решения своих задач.



Знайте свои приоритеты.

Прежде чем планировать своё время, вам необходимо построить чёткую картину того, что необходимо выполнить в первую очередь, что оставить на потом или отсрочить. Вы должны определить приоритеты своих задач.

Составьте расписание для решения своих задач.

Контролируете ли вы то, как проводите своё время. Вам необходимо убедиться, что вы тратите своё время в соответствии со своими приоритетами и предпочтениями. Сделайте расписание вашего времени для завершения своих действий. Определите дни, в которые вы будете совершать звонки или отвечать на них. Выделяя время для своих приоритетов, вы будете уверены, что ваша жизнь не будет захвачена приоритетами других людей.

Организуйте свой рабочий стол.

Беспорядок на вашем рабочем столе может подавлять вас, он отвлекает вас от выполнения задач, а также занимает у вас время на поиск необходимых бумаг. В конце каждого дня находите хотя бы пять минут на организацию вашего рабочего стола.

Разработайте систему распределения задач на вашем столе.

Создайте файлы для ваших бумаг, и держите их на поверхности вашего рабочего стола. Используйте систему распределения своих задач по срочности и важности, наиболее подходящую вам самим. Вы можете использовать любой расширяемый файл, который вы держите на рабочем столе, или один из ваших ящиков стола с файлами. Если у вас есть система, очистите стол и приложите усилия к созданию ясности и порядка.

<!--[if!supportLists]-->· <!--[endif]-->Файл «СЕГОДНЯ» для бумаг, работа с которыми должна быть выполнена сегодня.

<!--[if!supportLists]-->· <!--[endif]-->Файл «ЭТА НЕДЕЛЯ» для бумаг, работа с которыми должна быть выполнена на этой неделе.

<!--[if!supportLists]-->· <!--[endif]--> Файл «ЧТЕНИЕ» для вещей, которые необходимо прочитать, можете брать это с собой, когда вы путешествуете.

<!--[if!supportLists]-->· <!--[endif]-->Файл «СООБЩЕНИЯ» для бумаг, содержащих отчёты и доклады которые необходимо огласить.

<!--[if!supportLists]-->· <!--[endif]-->Файл «ИДЕИ» для списка идей и другой соответствующей информации, ссылок. Если к вам пришла хорошая идея, кратко запишите её в этот список, чтобы не забыть о ней. Обращайтесь к этому файлу для решения проблем или планирования.

<!--[if!supportLists]-->· <!--[endif]-->Файл «ДЕЙСТВИЯ» - список действий, он будет обсуждён в пятом пункте этой статьи.

<!--[if!supportLists]-->· <!--[endif]-->Файл «ПРОЧЕЕ» - для всего остального.

Держите единый список действий.

Заведите список действий с ожидаемыми сроками завершения. В конце каждого дня вносите в этот список новые действия, следуя расписанию для решения задач.

Очищайте входящие сообщения.

Держите свой почтовый ящик чистым. Анализируйте свою входящую почту регулярно. Отвечайте на письма, тратя не больше одной минуты на каждый ответ, если ответ может занять значительное время, или же требует некоторых размышлений для ответа, перемещайте это письмо в папку «Действия», к которой вы вернётесь, когда у вас будет больше времени.

Сократите помехи.

Установите руководящие принципы о том, когда мы можете быть прерваны, и когда вас не следует беспокоить, следуйте этим принципам. Например, вы можете решить не отвечать на входящие звонки во время работы над конкретным проектом. Вы можете закрыть дверь кабинета и оповестить всех, что вас не следует тревожить, также установив политику открытых дверей в определённые периоды времени.

Перерасход времени.

Многие из нас слишком требовательно относятся к своему времени. Научитесь ставить достижимые сроки, пересматривайте свой текущий список действий, прежде чем принимать новые задачи. Дайте себе больше времени на совершение действий, чем, как вы думаете, это займёт. При необходимости скажите «нет». Помните, что люди предпочли бы услышать, что вы не можете сделать что-то, особенно если вы не уверены, что сможете сделать всё вовремя. Просто скажите «нет», этим вы дадите возможность людям найти другой способ решения своих задач.

Думайте в долгосрочной перспективе.

Вы принимаете различные решения, полагаясь на линзу, через которую вы рассматриваете любой вопрос, просьбу, дилемму. Люди часто обязуют себя к совершению проекта, потому что это выглядит хорошо в краткосрочной перспективе. Держите полную картину в своём разуме и предопределите долгосрочные последствия, прежде чем браться за проект.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Трудности с планированием времени, как правило, возникают не при изучении методов планирования, а при попытке внедрить их в практику Вашей собственной работы. Поэтому, переходя к практическому освоению планирования, постарайтесь последовательно придерживаться следующих рекомендаций.

1. ПО ПОВОДУ КАЖДОГО ИЗ ОСВАИВАЕМЫХ МЕТОДОВ, — КАКИМИ БЫ БАНАЛЬНЫМИ ОНИ НИ КАЗАЛИСЬ, — ЗАДУМАЙТЕСЬ: "А ЧТО, СОБСТВЕННО, МЕШАЕТ МНЕ ПОПРОБОВАТЬ ЭТО?" ИЛИ "А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?".

НАЧИНАЙТЕ С ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫМ И БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ. ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ САМОМЕНЕДЖМЕНТА ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ПРИНЦИПУ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ. ПОМЕСТИТЕ В ЦЕНТР ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ КАКУЮ-НИБУДЬ ВАЖНУЮ ЗАДАЧУ, НАПРАВИВ НА ЭТО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЭНЕРГИИ.

НЕ СТАРАЙТЕСЬ СРАЗУ СДЕЛАТЬ ВСЕ И В СОВЕРШЕНСТВЕ. ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ.

НЕ НАЧИНАЙТЕ С МЕР, КОТОРЫЕ ХОТЬ И ВЫГЛЯДЯТ ОЧЕВИДНЫМИ, НО ВСТРЕЧАЮТ ВНУТРЕННЕЕ ВАШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. НАПРИМЕР, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЕЛАТЬ ПРОБЕЖКУ В 6 ЧАСОВ УТРА, НО ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ ПОСПАТЬ, ТО У ЭТОЙ ЗАТЕИ ОЧЕНЬ МАЛО ШАНСОВ НА УСПЕХ.

КАЖДЫЙ НОВЫЙ МЕТОД НАЧИНАЙТЕ ОСВАИВАТЬ СРАЗУ КАК МОЖНО ИНТЕНСИВНЕЕ, СТАРАЯСЬ ИЗБЕГАТЬ СЛИШКОМ БОЛЬШИХ ПЕРЕРЫВОВ. КОНТРОЛИРУЙТЕ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ЛИСТКОВ-ПАМЯТОК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИЛИ НЕДЕЛЮ. КРОМЕ ТОГО, ЧТО ЭТО САМОДИСЦИПЛИНИРУЕТ, ЕЩЕ ОДНИМ ПОЛЕЗНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ БУДЕТ РЕГУЛЯРНОЕ ОЩУЩЕНИЕ УСПЕХА.

ДЛЯ ПЕРВОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ВЫБЕРИТЕ ИЗ НИХ ТОЛЬКО ОДНО ВАЖНОЕ И НЕСКОЛЬКО СРАВНИТЕЛЬНО ВТОРОСТЕПЕННЫХ. СНАЧАЛА РЕАЛИЗУЙТЕ ИХ, А УЖ ПОТОМ РАЗВИВАЙТЕ АКТИВНОСТЬ В НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

РЕШИТЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ОТКРЫТО ЗАЯВИТЬ О СВОИХ ПЛАНАХ ДОБИТЬСЯ ПЕРЕМЕН В СТИЛЕ РАБОТЫ И ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ, ВОЗМОЖНО, ПРИВЛЕЧЬ ОКРУЖАЮЩИХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ УСПЕХА. А МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО, — СНАЧАЛА НЕЗАМЕТНО ДЛЯ ДРУГИХ СПРАВИТЬСЯ С НЕКОТОРЫМИ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ.

СПОКОЙНО ВОСПРИНИМАЙТЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗВНЕ. НАПРИМЕР, ПОДКЛЮЧИТЕ СВОЕГО ПОМОЩНИКА ИЛИ СЕКРЕТАРЯ, — ПУСТЬ ОНИ НАПОМИНАЮТ О ВАШИХ НАМЕРЕНИЯХ ПРИМЕНИТЬ НОВЫЙ МЕТОД И КОНТРОЛИРУЮТ ВАС.

ОБСУДИТЕ СВОИ НАМЕРЕНИЯ И ПЛАНЫ С ПОДЧИНЕННЫМИ, ПОПРОБУЙТЕ И ИХ ВОВЛЕЧЬ В РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДУМАННОГО.

НЕ БЕРИТЕ НА СЕБЯ СЛИШКОМ МНОГО. ОПРЕДЕЛЯЙТЕ РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ И РАЗДЕЛЯЙТЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СВОЕЙ ЗАДАЧИ НА ЭТАПЫ.

ПЕРИОДИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЙТЕ СЕБЯ. ПРОВЕРЯЙТЕ ПОЛЕЗНУЮ ОТДАЧУ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ДЛЯ ВАС МЕТОДА САМОМЕНЕДЖМЕНТА. В КОНЦЕ КОНЦОВ, ВАЖНО НЕ ТО, ЧТО ВЫ НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ, А ТО, ЧТО ВАМ УДАЛОСЬ УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

После того, как мы окончательно потеряли из виду цель,
мы удвоили свои усилия.
Марк Твен

Цели являются представлениями о будущем, для реализации которых Вы хотите что-либо сделать. «Мыслить целями» — значит поставить частное на службу большому целому. После этого появляется понимание того, в каком направлении идти и какого конечного результата надо достичь.

Зачем нужно ставить себе цели?

Определяя цели, Вы невольно концентрируетесь не на том, что Вы делаете, а на том, для чего Вы это делаете. Это побуждает Вас конкретизировать конечный результат Вашей деятельности. Цели представляют собой вызов Вам и побуждают Вас к действиям. Без целей отсутствует критерий оценки, по которому Вы могли бы измерять Ваши трудозатраты. Знать свои цели и последовательно к ним стремиться означает концентрировать свою энергию на действительно важных делах, вместо того, чтобы понапрасну тратить свои силы.

Как правильно ставить цели?

Постановка целей означает сознательное осуществление своих действий в соответствии с руководящей линией или ориентиром. Чтобы поставить цели, надо думать о будущем. Традиционное мышление в рамках частных задач чревато тем, что Вы потеряетесь в мелочах. Мышление в масштабах целей способствует тому, что частности подчиняются целому. Становится ясно, в каком направлении двигаться, и каким должен быть конечный результат.

Существует пять основных принципов постановки целей: точность определения, измеримость, достижимость, реалистичность, определенность во времени.

Процесс постановки целей охватывает три фазы:

  • нахождение цели: чего я хочу?
  • ситуационный анализ: что я могу?
  • формулировка целей: к чему я конкретно приступаю?

С чего следует начать?

Постарайтесь как можно более конкретно ответить на следующие вопросы:

  • Каких целей Вы хотите достичь?
  • Согласуются ли они между собой?
  • Существуют ли так называемая высшая цель и определенные промежуточные цели на пути к главной?
  • Знаете ли Вы, какими необходимыми для достижения цели качествами Вы уже обладаете (Ваши сильные стороны) и над чем Вам еще надо работать (Ваши слабые стороны)?

Самое главное – старайтесь добиться ясности цели. Попытайтесь установить цели, которые могут быть обращены в непосредственные действия. Это безусловная, основополагающая предпосылка успехов в работе и в жизни!

Пример:

Как не надо: Я хочу вести более здоровый образ жизни. Как надо: Я хочу ежедневно делать 15-минутную пробежку на свежем воздухе.

Подобные конкретные, ориентированные на определенные действия цели можно планировать, например, фиксировать в дневнике времени по определенным дням или неделям и реализовывать по этапам. Точно опишите то, чего Вы конкретно хотите достичь!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Начинайте планирование работы с постановки целей.

Сделайте свои цели:

  • КОНКРЕТНЫМИ
  • ИЗМЕРИМЫМИ
  • ДОСТИЖИМЫМИ
  • РЕАЛЬНЫМИ
  • ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ

 

Основные причины возникновения проблем при установлении сроков заключаются в том, что либо мы совершенно не увязываем их с реальностью, либо соглашаемся с теми, которые нам предлагают, не задумываясь о смысле происходящего.

Что дает метод «Альпы»?

Использование метода “Альпы” дает следующие основные преимущества:

  • Лучший настрой на предстоящий рабочий день.
  • Планирование следующего дня.
  • Четкое представление о задачах дня.
  • Упорядочение течения дня.
  • Преодоление забывчивости.
  • Концентрация на наиболее существенном.
  • Уменьшение объема “бумажной” работы.
  • Принятие решений об установлении приоритетов и о перепоручении.
  • Сокращение помех и нежелательных перерывов.
  • Уменьшение стрессов и нервного напряжения.
  • Улучшение самоконтроля.
  • Повышение удовлетворенности и мотивации.
  • Выигрыш во времени за счет методичной организации труда.

При успешном использовании техники планирования времени и методов научной организации труда Вы сможете ежедневно экономить от 10 до 20% Вашего времени!

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Первая стадия – составление заданий. Для этого запишите под соответствующими рубриками формуляра “План дня” все то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день:

  • задачи из списка дел или из недельного (месячного) плана;
  • невыполненное накануне;
  • добавившиеся дела;
  • сроки, которые надо соблюсти;
  • периодически возникающие задачи.

Употребляйте при этом сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрикам в формуляре “План дня”, например:

В — визиты, совещания;

Д — делегирование дел;

К — контроль;

П — в процессе, в деле;

ПК — поездки, командировки;

ПР — письменная работа, деловые письма, диктовка;

С — секретарь;

Т — телефонные разговоры;

Ч — процесс чтения (отчетов, циркуляров, газет и т. п.).

Составленный таким способом список заданий на день может выглядеть, например, так:

ПК — новое помещение для офиса;

В — Шишкин (компьютерная программа);

В — Иванов (экспертная оценка);

П — проект изучения рынка;

К — Сидоров (статистика сбыта);

ПР — Васильев (письмо);

Ч — специальный журнал для менеджеров;

Т — Кошкин (нехватка персонала);

Т — Сергей (вечерняя партия в бильярд).

Немного тренировки, и Вы сможете так составлять список заданий, чтобы:

  • в первом приближении распределять их по приоритетности;
  • подразделять их на затяжные и краткие, непродолжительные;
  • перепроверять задания, связанные с личным контактом на предмет возможности их выполнения более рациональным путем (с помощью телефона и т. п.).

Пример:

П — проект изучения рынка;

В — Иванов (экспертная оценка);

ПК — новое помещение для офиса;

Ч — специальный журнал для менеджеров;

Непродолжительные работы:

К — Сидоров (статистика сбыта);

ПР — Васильев (письмо);

“Телефонный блок”:

Т — Шишкин (компьютерная программа);

Т — Кошкин (нехватка персонала);

Т — Сергей (вечерняя партия в бильярд).

Однако это только начало составления Вашего плана дня.

Что делать после определения списка заданий на день?

Помните, что реалистичный план дня должен быть всегда ограничен тем, что Вы фактически в состоянии сделать. После определения списка заданий на день Вам необходимо оценить примерную продолжительность планируемых действий, например:

  Часы
П - проект изучения рынка; 3,0
В - Иванов (экспертная оценка) 2,0
ПК - новое помещение для офиса 1,5
Ч - специальный журнал для менеджеров 1,0
К - Сидоров (статистика сбыта) 0,5
ПР - Васильев (письмо) 1,5
Т - Шишкин (компьютерная программа)  
Т - Кошкин (нехватка персонала) 0,5
Т - Сергей (вечерняя партия в бильярд)  
  10,0

Очевидно, что продолжительность отдельных дел невозможно оценить абсолютно точно. Однако после накопления некоторого опыта Вы научитесь более точно планировать свое время. Имейте также в виду, что работа зачастую требует столько времени, сколько его есть в Вашем распоряжении. Так что, устанавливая для отдельных дел конкретный промежуток времени, Вы вынуждаете себя укладываться именно в это время. Вы работаете значительно сосредоточеннее и более последовательно избавляетесь от помех, если под определенную задачу Вы отвели определенное время.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ФРАНКЛИНА

Вы любите жизнь? Тогда не тратьте безрассудно время,
ибо это материал, из которого сделана жизнь.
Бенджамин Франклин

Каковы особенности планирования по системе Франклина?

Многие менеджеры и руководители западных компаний с успехом используют систему планирования, создание которой приписывают Бенджамину Франклину. Те, кто применяют эту систему на практике, отмечают, что она помогает значительно повысить эффективность работы - как за счёт более эффективного управления временем, так и за счёт планирования самой работы.

В отличие от систем, строящихся на основе учета уже потраченного времени, система Франклина "направлена вперёд" - она работает с тем, что должно быть сделано. Глобальная задача дробится на подзадачи, те - на ещё более мелкие подзадачи. Визуально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды, а процесс её применения - как процесс строительства этой пирамиды:

Рис. Пирамида планирования Франклина.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ КАЖДЫЕ ОДНУ-ДВЕ НЕДЕЛИ.
  • ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬСЯ (А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ) НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТЫРЕ-ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.
  • ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СЛЕДУЕТ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ РАЗ В ГОД. ТОГДА ЖЕ СТОИТ КРИТИЧЕСКИ ВЗГЛЯНУТЬ И НА ПОСТАВЛЕННУЮ ВАМИ ГЛОБАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ (ПРИВЛЕКАЕТ ЛИ ОНА ВАС ПО-ПРЕЖНЕМУ? НЕ ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ВНЕСТИ КАКИЕ-ТО КОРРЕКТИВЫ?) И ДАЖЕ ПОПЫТАТЬСЯ ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ЗАПИСАННЫЕ ВАМИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

 

«ПРЯМОЕ» ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТОТЕК И ДНЕВНИКОВ УЧЕТА ВРЕМЕНИ

На следующей неделе кризисов не будет.
В моем расписании они не предусмотрены.
Генри Киссинджер

Если мне все равно придется постоянно корректировать свои планы, не проще вести «прямой» учет расходуемого времени? Существуют ли такие системы, и какова их эффективность?

Разумеется, подобные системы существуют. Например, среди отечественных специалистов по научной организации труда широко известна система учета времени биолога и математика А.А. Любищева. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет он ЕЖЕДНЕВНО записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени - на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет! Подробнее об этой системе Вы можете узнать, обратившись к нашему “ПРАКТИКУМУ”.

В конечном итоге система учета времени А.Любищева обеспечивала ему следующее:

  • он смог оценить реальное время, которое у него имелось в распоряжении.
  • имея результаты учета, он мог с высокой степенью точности планировать свое время. Следует отметить, что анализ прошлого опыта позволял А.Любищеву с высокой точностью планировать время для чтения конкретных книг, написания
  • он смог более эффективно использовать то время, которое обычный человек относят к необходимым потерям. "Утилизация "отбросов времени" у него продумана до мелочей. При поездках - чтение малоформатных книг и изучение языков. Английский язык, он, например, усвоил главным образом в "отбросах времени", - Д.Гранин.
  • система позволила ему понять и использовать более эффективно изменения своей работоспособности. "Как распределялось чтение книг в течение дня? С утра, когда голова свежая, я беру серьезную литературу (по философии, по математике). Когда я проработаю полтора-два часа, я перехожу к более легкому чтению - историческому или биологическому тексту. Когда голова уставала, то берешь беллетристику", - писал А.Любищев.

Как на практике выглядит учет времени в системах «прямого» планирования?

Исходной точкой для организации времени в системах “прямого” планирования является учет затраченного времени с помощью точной письменной фиксации. Это делается с использованием так называемых карточек ежедневного учета времени или “дневников времени”. Пример такой карточки приведен ниже. Другие формы для учета времени Вы найдете в нашем “ПРАКТИКУМЕ”.

Приоритет Время дня Вид деятельности Затраты времени Примечания (как можно сэкономить время в будущем)
  8.55 Приход - кофе 10 мин.  
  9.10 Подготовка программы для К. 25 мин.  
  9.35 Прерван тел. В отношении плаката М. 5 мин.  
  9.40 Вернулся к программе 15 мин.  

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

5.

6. Ситуация: “Мне сложно дается планирование времени, потому что я от рождения неорганизованный человек”.

7. Ошибка: Если Выне научились самоорганизации в юности, то можете всю жизнь считать себя дезорганизованным человеком. Однако истина заключается в том, что любой человек в любом возрасте может научиться организовывать свое время. Все, что для этого нужно – готовность пойти на перемены в своей жизни, а также знание того, где, когда и как осуществлять эти перемены.

8.

9. Ситуация: “Я убежден, что планирование времени лишает жизнь элементов непредсказуемости и делает ее рутинной”.

10. Ошибка: Четкое определение своих целей и приоритетов совсем не означает, что Вас затянет в скучную и предсказуемую рутину. На самом деле, при лучшей организации своего времени, Вы предоставите себе еще больше свободы действий. Например, в жаркий день Вы захотите уйти домой пораньше. Но перед уходом Вам неожиданно напоминают, что нужно закончить отчет, о котором Вы почти забыли. В результате Вы не только не уходите раньше, а еще и задерживаетесь после работы. Если бы сдача отчета была у Вас заранее запланирована, Вы могли бы внести коррективы в свой рабочий график и постараться закончить отчет заранее, чтобы освободить время в конце рабочего дня.

11.

12. Ситуация: “Чтобы сделать больше, мне надо работать еще усерднее...”

13. Ошибка: Слишком много работая и перенапрягаясь, Вы не только не повышаете собственную производительность труда, но, скорее всего, еще и снижаете качество работы, на которую тратите столько времени и сил! Научитесь исключать из жизни как можно больше “занятости” и заменять ее работой с самым эффективным использованием времени.

14.

15. Ситуация: “Все мои цели и планы у меня в голове. Я считаю, что нет необходимости записывать их на бумаге”.

16. Ошибка: Планы и цели, не изложенные в письменном виде, правильнее считать Вашими намерениями. Ваши стремления необходимо обратить в четко очерченные планы действий, прежде чем их можно будет реализовать. То же самое относится и к постановке целей. Оставаясь запертыми у Вас в голове, они вряд ли будут руководить Вашими действиями изо дня в день.

17.

18. Ситуация: “Как я могу составить список своих целей, если хочу от жизни так много?”

19. Ошибка: Действительно, если Вы захотите достичь всех возможных или даже просто всех желаемых целей, Вашей жизни может просто не хватить. Если Вы попытаетесь “объять необъятное”, скорее всего, добьетесь намного меньшего, чем достигли бы, имея меньшее количество четко очерченных целей. Постарайтесь отделить главные цели от второстепенных. Некоторые люди просто не решаются сделать выбор. Как бабочки, они порхают от одного к другому, не позволяя себе задержаться на чем-нибудь достаточно долго, чтобы достичь чего-то. Не совершайте подобной ошибки. Учитесь расставлять приоритеты (об этом можно узнать в Главе 3).

 

Знайте свои приоритеты.

Прежде чем планировать своё время, вам необходимо построить чёткую картину того, что необходимо выполнить в первую очередь, что оставить на потом или отсрочить. Вы должны определить приоритеты своих задач.

Составьте расписание для решения своих задач.

Контролируете ли вы то, как проводите своё время. Вам необходимо убедиться, что вы тратите своё время в соответствии со своими приоритетами и предпочтениями. Сделайте расписание вашего времени для завершения своих действий. Определите дни, в которые вы будете совершать звонки или отвечать на них. Выделяя время для своих приоритетов, вы будете уверены, что ваша жизнь не будет захвачена приоритетами других людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.06 с.)