Грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола.



1.1. К управлению грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола, а также к подвешиванию грузов на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и проверку знаний по профессии, прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности, сдавшие экзамен на соответствующие разряд и группу по электробезопасности, получившие удостоверения на право работы..

1.2. Инструктаж по управлению грузоподъёмной машиной, управляемой с пола, способам строповки, обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться непосредственно перед началом работы и в сроки прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения данной инструкции.

1.3. Работники, пользующиеся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола обеспечиваются бесплатно спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

1.4. Рабочую и домашнюю одежду работники хранят в шкафчиках в гардеробной. Уносить спецодежду за пределы депо запрещается. Работник обязан следить за исправностью спецодежды, спецобуви, своевременно сдавая её в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в порядке. Запрещается работать в расстёгнутой спецодежде, с закатанными рукавами и не зашнурованными ботинками. Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты: комбинезон хлопчатобумажный; галоши диэлектрические; перчатки диэлектрические.

1.5. Правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь, при необходимости надеть защитные средства (очки, рукавицы и т.д.). В целях повышения безопасности работы в подкрановом поле грузоподъёмной машины, надеть защитную каску.

1.6. Осмотреть рабочее место, убрать из-под ног всё, что может помешать работе. Освободить проходы и не загромождать их во время работы.

1.7. Проверить исправность грузозахватных приспособлений, а именно:

§ наличие на них бирок или клеймения с указанием номера, грузоподъёмности и даты изготовления;

§ наличие обрыва отдельных проволок, износа и коррозии сверх установленных норм для стропов, изготовленных из стальных канатов.

Нормы браковки стальных канатов:

А)Находящиеся в работе стальные канаты (тросы) бракуют, если число обрывов проволок на длине одного шага свивки превышает нормы, указанные в таблице 1.

 
 

Б) Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхности какой-либо пряди (см. рисунок I) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечения каната (например, 6 в шестипрядном канате). На следующей после отсчета пряди (в данном случае седьмой) наносят вторую метку (точка б). Расстояние между метками (точ­ками а и б) принимают за шаг свивки каната. У многопрядных тросов шаг свивки каната определяют по наружному слою прядей.

В) Канат, изготовленный из проволок различного диамет­ра, бракуют согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем число обрывов как норму браковки прини­мают условно.

При подсчете обрывов тонкой проволоки принимают за единицу, а обрыв толстой проволоки - за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначаль­ном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6х1 + 5х1,7 - 14,5, т.е. более 12 (см. табл. 1), и, следовательно, канат бракуют.

Г) Канат, конструкция которого не указана в табл. 1, бракуют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для кана­та конструкции 8х19=152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим яв­ляется канат 6х19=114 прово­лок с одним органическим сердечником. Для браковки каната 8х19=152 следует дан­ные табл. I (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6х19=114 умножить на коэффициент 1,33 (96:72), где 96 и 72 - числа проволок в наружных слоях прядей одного и другого каната. Число проволок в наружных слоях прядей берут из соответст­вующего ГОСТа или подсчитывают на канате.

Д) Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, кислоты, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют, даже если число обрывов проволок на одном шаге свивки вдвое меньше, чем указано в таблице1.

Если канат имеет поверхностный износ или коррозию, число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При износе или коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Таблица 1

Первоначаль- ный коэффи- циэнт запаса прочности при установленном отношении D:d * Конструкции канатов с одним органическим сердечником
6х19=114 6х37=222 6х61=366 18х19=342
Тип свивки
Крес- товая Одно- сто- ронняя Крес- товая Одно- сто- ронняя Крес- товая Одно- сто- ронняя Крес- товая Одно- сто- ронняя
До 6 6-7 Свыше 7                
                       

* D- диаметр барабана, мм; d- диаметр каната, мм.

Таблица 2

Уменьшение диаметра проволоки в результате поверхностного износа при коррозии, % Число обрывов проволоки на шаге свивки в % от норм, указанных в таблице 1
30 и более  

 

Примечание: Износ ряда коррозию проволок по диаметру определяют микрометром или достаточно точным другим инструментом. Для чего в месте обрыва на участке наибольшего износа отгибают конец проволоки и толщину проволоки измеряют после удаления с нее грязи и ржавчины.

Е) Если число обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1, или определено согласно указаниям в пп. 3, 4, 5, 6, а также при наличии поверхностного износа проволок без обрыва их канат может быть использован в работе при условии:

- тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров;

- смены по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.

Ж) Если груз подвешен на двух канатах, то бракуют в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.

З) При обнаружении оборванной пряди канат использо­вать не разрешается.

 

1.8. Проверить исправность основных деталей и узлов грузоподъёмной машины:

- наличие и надёжность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;

- наличие плаката на г.п. машине с указанием регистрационного номера, грузоподъёмности, даты следующего полного или частичного технического обслуживания;

- отсутствие заедания кнопок управления в гнёздах;

- состояние стального каната и правильность его намотки на барабан;

- состояние крюка (отсутствие трещин, разогнутость, наличие шплинтовки гайки и лёгкость проворачивания крюка в крюковой подвеске).

После указанных проверок включить рубильник.

1.9. Проверить работу ограничителя (концевого выключателя) высоты подъёма крюка.

1.10. Проверить работу тормоза грузом, близким к грузоподъёмности механизма подъёма данной машины, путём подъёма на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 минут.

1.11. Проверить исправность освещения зоны работы грузоподъёмного механизма.

1.12. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъёмной машины или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания необходимо немедленно сообщить мастеру и к работе не приступать. Устранять самому какие-либо неисправности механизмов и

электрооборудования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.13. Пользоваться только теми грузоподъёмными машинами, на которых работнику разрешено работать после получения инструктажа.

1.14. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.15. Зацепку и обвязку груза следует производить в соответствии со схемами строповки грузов.

1.16. Для зацепки поднимаемого груза применять стропы и др. грузозахватные приспособления, соответствующие весу и характеру поднимаемого груза. Не поднимать груз, масса которого превышает грузоподъёмность машины, указанную на трафарете.

1.17. Канаты и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов.

1.18. Не допускать подъёма крюка грузоподъемной машины до ограничителя высоты подъёма. Ограничитель подъёма крюка предназначен для аварийных случаев.

1.19. При обвязке груза, имеющего острые рёбра (углы), нужно применять подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку производить так, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении.

1.20. Мелкоштучные грузы (заготовки, готовые детали и т.д.) перемещать в специально для этого предназначенной таре; при этом загрузка её должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (номер, грузоподъёмность, собственную массу и назначение).

1.21. При подъёме и опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, подвижного ж.д. состава, станка и др. оборудования, работник должен следить за тем, чтобы не было других людей между грузом и указанными частями здания и оборудования.

1.22. Не поднимать груз защемлённый, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный или залитый бетоном, приваренный сваркой.

1.23. При обнаружении неправильной и ненадёжной обвязки и зацепки груза отпустить его и произвести строповку вновь. Запрещается удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъёме или транспортировке, а так же поправлять их ударами лома, кувалды и молотка.

1.24. При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м. выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

1.25. Не переключать движение механизма грузоподъёмной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.

1.26. Запрещается перемещать груз над людьми. Во время движения груза в горизонтальном направлении необходимо находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стеснённых местах и по загромождённым проходам.

1.27. При перекосе не выравнивать поднимаемый и перемещаемый груз массой своего тела.

1.28. Для разворота, а так же для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных или громоздких грузов во время подъёма или перемещения, необходимо применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

1.29. Не подтаскивать груз по земле, полу или по рельсам при косом натяжении грузового каната грузоподъёмной машины. Для этой цели следует использовать специальные тележки, катки, приспособления, обеспечивающие вертикальное положение грузового каната.

1.30. Запрещается освобождать стропы краном и другой грузоподъёмной машиной.

1.31. Перед опусканием груза необходимо осмотреть место, на которое он должен быть опущен и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

1.32. При перерывах в работе и по окончании её не оставлять груз в подвешенном состоянии.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

2.1. Выключить оборудование.

2.2. Вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом непосредственному руководителю и дежурному по депо по тел.2162.

2.3. Не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправностей.

2.4. При получении травм, отравлении и внезапном заболевании немед­ленно известить руководителя работ, который неотлож­но организует первую помощь согласно требованиям инструкции по оказанию первой помощи ИОТ-ТЧ-10-032-2002 и направит в медицинский пункт

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

3.1. Поднять крюк грузоподъёмной машины на высоту не менее 2 метров и выключить рубильник.

3.2. Убрать съёмные грузозахватные приспособления в отведённое место.

3.3. Обо всех неполадках, обнаруженных во время работы, сообщить мастеру, сменщику и сделать запись вахтенном и сменном журнале участка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 4736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.028 с.)