Технические данные механизма возврата Р-102 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические данные механизма возврата Р-102



Показатель Норма
Номинальное напряжение, В  
Ток срабатывания, А, не более 0,24
Сопротивление при 20°С, Ом 119-135
Марка провода ПЭЛ
Диаметр провода, мм 0,25
Число витков  
Число блок-контактов: - замыкающих - размыкающих  
Длительный ток, А  
Нажатие, кгс 2…3
Раствор контактов, мм: - вертикальных верхних - вертикальных нижних - горизонтальных нижних  
Провал контактов, мм 2,5±1

Реле боксования Р-304 служит для ос­лабления боксования при тяге (на элек­тропоезде ЭР2). Реле имеет Г-образный магнитопровод 5 (рис. 83). На якоре 3 укреплена изоляционная планка 6, на кон­це которой установлены два контактных мостика 7. Катушка 1 реле боксования включена между средними точками обмо­ток якорей тяговых двигателей и искусст­венной цепи из двух одинаковых резисто­ров. В цепь резисторов ответвляется не­большой ток. В нормальных условиях при одинаковой частоте вращения якорей дви­гателей приложенное напряжение распре­делится равномерно между обмотками яко­рей двигателей и потенциал их средней точки а (рис. 84, а) будет равен потенциалу средней точки б цепи резисто­ров. На концах катушки реле РБ1 не будет разности потенциалов, поэтому ток по катушке не пойдет.

Если какой-либо двигатель начнет боксовать (увеличится частота враще­ния якоря), то произойдет перераспределение приложенного к обмоткам яко­рей напряжения. На боксующем двигателе напряжение в связи с увеличени­ем э. д. с.

увеличится, а на небоксующем уменьшится. При боксовании, на­пример, двигателя 1 (рис. 84, б) потенциал точки а снизится, а при боксова­нии двигателя 2 повысится. При этом потенциал токи б останется почти не­изменным. На концах катушки РБ1 образуется разность потенциалов, вслед­ствие чего по реле начинает протекать ток, и оно срабатывает.

Блок-контакты реле, замыкаясь, подают питание на сигнальные лампы в.кабину машиниста и на подъемную катушку реле ускорения (РУ). При этом уставка РУ понижается и силовой реостатный контроллер боксующего вагона переходит на следующую позицию при пониженном ускорении.

При заклинивании колесной пары моторного вагона в режиме тяги потен­циал средней точки между обмотками якорей изменится, так как у заклиненного двигателя э. д. с. равна нулю, и реле сработает. Реле боксования сраба­тывает и при перегорании одного из резисторов. Схема моста в этом случае нарушится и по катушке реле РБ1 потечет ток. Регулировку реле осуществ­ляют посредством упорного винта и регулировочной пружины.

 

Технические данные реле боксования Р-304.

Параметр Норма
Ток срабатывания, А 0,015±0,001
Ток отпадания якоря, А 0,006±0,001
Число витков катушки  
Сопротивление при 20°С, Ом  
Число замыкающих контактов  
Диаметр провода, мм 0,15

 

 

Рис. 83. Реле боксования Р-304

1 – катушка, 2 – прокладка, 3 – якорь, 4 – пружина, 5 – магнитопровод, 6 – планка, 7 – контактный мостик, 8 – неподвижные контакты.

Рис. 84. Схема включения реле боксования на электропоезде ЭР2

а – при нормальной работе в режиме тяги, б – при боксовании первой колёсной пары

 

Реле Р-305 используют на электропоезде ЭР2Т в качестве реле включения рекуперации, которое служит для автоматического перехода в режим реку­перативного торможения при э. д. с. двигателей-генераторов, близкой к на­пряжению контактной сети. По своей конструкции реле Р-305 аналогично реле боксования Р-304.

 

Реле ускорения Р-40предназначено для автоматического управления работой силового реостатного контроллера в зависимости от тя­гового тока и тем самым осуществляет автоматический разгон поезда. На электропоезде ЭР2 оно работает в режиме ускорения. Реле имеет магнитопровод 3 (рис. 85) с большим воздушным зазором, мало изменяющимся при включении реле, и якорь 6, установленный на призматическом упоре 8. На якоре 6 установлен блок-контакт 4. На сердечнике магнитопровода разме­щены две согласно действующие катушки: силовая, включенная последова­тельно в цепь тяговых двигателей, и подъемная 2, включенная в цепь управ­ления. Изоляция между катушками, а также между силовой катушкой и магнитопроводом рассчитана на полное напряжение сети. Вдоль якоря размеще­на отключающая пружина 7, прикрепленная одним концом к кронштейну призматического упора, а другим — к якорю.

При отсутствии магнитного потока, а также когда магнитный поток сило­вой и подъемной катушек не в состоянии удержать якорь в притянутом состоя­нии, последний под действием пружины отпадает и замыкает свой блок-кон­такт. Если же действие магнитного потока будет сильнее, чем пружины, то якорь реле притянется и блок-контакт разомкнётся. Ток отпадания якоря регулируют изменением магнитного зазора упорным натяжением регулировочной пружины (точная регулировка). На электропоезде ЭР2Р реле Р-40 применялось также в качестве реле мо­торного тока (РМТ) и реле обратного тока преобразователя (РОТ). На электропоездах ЭР2Т в качестве реле ускорения применяется электрический блок реле ускорения БРУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.004 с.)