Ремонт междувагонных низковольтных и высоковольтных соединений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт междувагонных низковольтных и высоковольтных соединений.



Основными неисправностями соединений являются: ослабление в креплении и плохой контакт пальцев и гнёзд, обрыв проводов, излом пружин запорного механизма, неисправность низковольтной блокировки розеток, перетирание изоляции и защитных чехлов, нарушение уплотнений в крышках, трещины корпуса вилки и розетки. При ремонте низковольтных соединений необходимо:

 

1. Снятую вилку разобрать. Корпус и крышку очистить от грязи и пыли.

2. Осмотреть контактные пальцы. Очистить контактные пальцы от грязи и копоти металлической щёткой или мелкой стеклянной бумагой. При наличии отломанного сегмента на контактном пальце, дефектный палец заменить.

3. Оборванные провода заменить, при этом с помощью прозвоночной лампы проверить каждый провод соединения на обрыв. Проверить состояние изоляции проводов путём их перегиба в нескольких местах на 180°. При появлении трещин провод заменить.

4. Тщательно проверить качество пайки проводов каждого контактного зажима. Пайка должна быть ровной, без трещин и окислений.

5. Изоляционную панель промыть бензином. Незначительные сколы зачистить мелкой стеклянной бумагой и отшлифовать.

6. Возле каждого контактного пальца проверить наличие номера провода.

7. Контрольным калибром измерить выработку гнезда и пальца. Незначительную выработку гнезда устранить путём подгиба гнезда или разведением шлицевых пазов пальца. Проверить внутренний и наружный диаметры корпусов штепселя и розетки.

8. По окончании сборки низковольтного соединения проверить прозвонкой соответствие номера провода на вилке с номером на другом конце проверяемого провода. На собранное междувагонное соединение надеть полихлорвиниловый, а затем защитный брезентовый рукав.

 

При ремонте высоковольтных соединений необходимо:

 

1. Снятую вилку разобрать. Корпус и крышку очистить от грязи и пыли.

2. Осмотреть контактное латунное гнездо. Очистить контактное гнездо от грязи и копоти металлической щёткой или мелкой стеклянной бумагой. При наличии трещин на гнезде, дефектное гнездо заменить.

3. Осмотреть изоляционную панель. Очистить панель от грязи и копоти. При наличии токопроводящих канавок, последние устранить. В случае повторного появления канавок, панель заменить.

 

 

Марка провода и сечение проводов основных участков

Электрической цепи электропоезда ЭР2.

Наименование цепи Марка и сечение проводов основных участков электрической цепи
Марка провода Сечение, мм2
Т/приёмник-линейные контакторы, БВ ПС-4000  
Параллельное соединение т/пр. ПС-4000  
Линейные контакторы-БВ, общие силовые цепи. ПС-4000  
ТЭД, цепи пусковых резисторов. ПС-4000  
Общая вспомогательная цепь. ПС-4000  
Вспомогательные машины ПС-4000  
Отопление ПС-4000 2,5; 4
Вольтметр, реле напряжения и боксования ПС-4000 2,5
Генератор управления ПС-1000  
АБ ПС-1000  
Мотор-вентилятор и главное освещение ПС-1000  
Цепь управления ПС-1000 2,5
Цепи между соед.планками и низковольтными розетками ПСЭО-1000 16х2,5
Цепи низковольтных штепселей НРШМ или ПСЭО-1000 37х2,5 16х2,5

 

Реле, регулятор напряжения СРН-8А электропоезда ЭР-2.

 

Назначение и устройство.

Регуляторы напряжения СРН-8А установлены на электропоездах ЭР2 пер­вых выпусков. На электропоездах ЭР2 с № 1101 эти регуляторы напряжения не применяют. Для регулирования напряжения предназначен блок БРЗГ (по­лупроводниковый регулятор напряжения).

Регулятор СРН-8А служит для стабилизации напряжения генератора уп­равления. Регулятор напряжения вибрационного типа с угольными контакта­ми имеет литой магнитопровод 15 (рис. 73), на сердечнике которого установле­на неподвижная катушка 1, поверх которой имеется еще катушка 16, имеющая 13 витков и включенная в цепь заряда батареи.

 

 

Рис. 73 Регулятор напряжения СРН-8А

В кольцевом зазоре, образованном расточкой магнитопровода и сердеч­ником неподвижной катушки 1, помещена подвижная катушка 3, подвешен­ная на алюминиевом коромысле 4, которое качается на призматическом шарни­ре 5. К коромыслу посредством биметаллической пластины 6 прикреплен под­вижной угольный контакт 9. Также к коромыслу прикреплена пружина 3, усилие которой регулируется винтом 14. Неподвижные угольные контакты 7, установлены на изоляционной колодке 12 и закреплены фигурными скобами 5, 10, допускающими удобную регулировку их положения. На коромысле по­мещен упор 2, предохраняющий подвижную катушку от соприкосновения с магнитопроводом при регулировании напряжения. При работе

регулятора на коромысло действуют две взаимно уравновешивающие силы: сила натяжения пружины и сила магнитного взаимо­действия подвижной катушки с не­подвижной. Контакты регулятора изготовлены из электрографитового прессованного угля с малой зольностью (не более 0,03 %), имеют Ø 35 мм и рас­считаны на наибольший ток коммута­ции 7 А. Наибольшее напряжение на разомкнутых контактах 28 В. Ток равновесия регулятора, т. е. ток по­следовательно включенных катушек, при котором подвижной контакт 8 (рис. 74) занимает равновесное поло­жение между неподвижными контак­тами 7, не касаясь ни одного из них, составляет 1,7 – 1,8 А. Этому току соответствует заданная уставка регулятора по напряжению (около 50 В). Напряжение генератора управления поддерживается близким к 50 В бла­годаря введению и выведению трубчатых резисторов, включенных в цепь об­мотки параллельного возбуждения генератора. Подвижная и неподвижная ка­тушки включены последовательно и действуют согласно.

Регулятор напряжения СРН-8А работает следующим образом. При обесто­ченных катушках, а также в период пуска средний угольный контакт усилием пружины прижат к правому угольному контакту. В этом случае обмотка воз­буждения генератора включена последовательно двум параллельно соединен­ным трубчатым резисторам сопротивлением 4 Ом каждый (общее сопротивление 2 Ом). Это обеспечивает при пуске генератора достаточно быстрый рост напря­жения на его зажимах.

После запуска генератора благодаря взаимодействию магнитных потоков катушек регулятора появляется электродинамическое усилие, которое притя­гивает подвижную катушку к неподвижной. Это усилие между катушками бу­дет расти и

противодействовать усилию пружины. При напряжении 50 В усилие пружины и катушек должно уравновеситься. Тогда подвижной контакт займет среднее положение, при котором не будет касаться ни правого, ни ле­вого контакта. В цепь обмотки возбуждения будет введено дополнительно со­противление 4 Ом (два параллельно соединенных трубчатых резистора по 4 Ом соединены последовательно еще с двумя параллельно соединенными трубча­тыми резисторами по 4 Ом).

При возрастании напряжения на генераторе свыше 50 В увеличивается ток в подвижной и неподвижной катушках. Усилие между катушками преодолеет усилие пружины и тогда подвижной контакт притянется к левому неподвижно­му. В этом случае обмотка возбуждения генератора шунтируется цепью сопро­тивлением 2 Ом. Происходит уменьшение тока в обмотке возбуждения, а следо­вательно, и некоторое уменьшение напряжения на зажимах генератора. При понижении напряжения генератора ниже 50 В усилие пружины прео­долеет усилие между катушками. Подвижной контакт при этом притянется к правому неподвижному контакту, шунтируя цепь сопротивлением 4 Ом. Ток в обмотке возбуждения увеличится, а следовательно, увеличится напряжение на генераторе.

Практически во время работы генератора подвижной контакт регулятора напряжения не останется ни в одном из перечисленных выше положений; он будет все время вибрировать около одного из неподвижных контактов с боль­шой частотой. В большинстве случаев подвижной контакт работает у левого контакта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.006 с.)