Особенности организации практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации практики



Обязанности кафедры, ответственной за организацию практики

За месяц до начала практики студенты пишут заявление на директора института о направлении на практику, в котором указывают полное наименование организации, в которой студент будет проходить практику, контактные данные организации (адрес, телефон, e-mail, имя сайта), фамилию должностного лица, ответственного в организации за проведение практики.

На основании заявлений студентов составляется приказ о прохождении практики студентами данной учебной группы. Ответственный – заведующий кафедрой.

По данным, указанным в заявлениях студентов и приказе, составляется направление на практику (письмо руководителю организации), которое подписывает директор института или заведующий кафедрой.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой руководитель практики зачитывает приказ, выдает задания и проводит инструктаж.

 

Обязанности руководителя практики – представителя вуза.

Ответственность за своевременность проведения практики и назначение должностных лиц по организации практики несет заведующий кафедрой, по которой реализуется данная основная образовательная программа.

Общую организацию практики осуществляет назначенный заведующим кафедрой преподаватель, который выполняет следующие функции:

- осуществляет организационное и методическое руководство практикой студентов и контролирует ее проведение;

- организует прием заявлений студентов о прохождении практики;

- готовит приказ о прохождении практики;

- организует получение студентами направлений на практику;

- в случае необходимости, организует заключение договоров с организациями, где студенты проходят практику;

- организует подготовку и проведение установочной конференции перед началом практики;

- участвует в подборе и назначении руководителей практики;

- организует подготовку и проведение итоговой конференции студентов по результатам практики;

- в трехнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его на заседании кафедры.

Руководители практики ( назначаются для каждого студента индивидуально из числа преподавателей факультета):

- разрабатывают индивидуальные задания студентам;

- согласуют задание на практику с руководством организации;

- консультируют студентов по содержанию выполнения заданий и программы практики;

- оказывают научно-методическую помощь, рекомендуют необходимую литературу;

- контролируют ход выполнения заданий и промежуточные результаты практики;

- оказывают помощь в подготовке отчета и его презентации;

- участвуют в работе комиссии по приему отчетов о практике и определении итоговой оценки студентов.

Функции предприятия – базы практики и обязанности руководителя практики – представителя предприятия

В организации, где студент проходит практику, назначается ответственный сотрудник, в функции которого входит:

· организация допуска студента на предприятие;

· организация рабочего места практиканта;

· инструктаж на рабочем месте;

· конкретизация индивидуального задания;

· выдача отдельных поручений и контроль исполнения;

· организация допуска к информации, необходимой для выполнения индивидуального задания и программы практики;

· помощь по различным вопросам, связанным с выполнением индивидуального задания и рабочей программы практики;

· подготовка отзыва на прохождение практики студентом.

3.4. Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант имеет следующие права:

· обеспеченность рабочим местом;

· возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики – представителю предприятия и представителю вуза;

· возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.

Студент практикант обязан:

· перед выходом на практику студент получить у руководителя задание и согласовать рабочую программу практики;

· выполнять задания, предусмотренные рабочей программой практики;

· выполнять порученную ему работу и указания руководителя практики от организации;

· выполнять правила внутреннего распорядка, правила охраны труда и техники безопасности организации;

· систематически вести дневник практики;

  • по истечении времени практики получить отзыв от руководителя;
  • практики от организации;
  • составить письменный отчет о прохождении практики;
  • в течение 5 дней после окончания срока практики предоставить руководителю от кафедры отчет на проверку, а затем защитить его на итоговой конференции.

Содержание итоговой аттестации по результатам

Производственной практики

Отчет сдается руководителю практики на проверку в пятидневный срок после завершения практики. Принятый руководителем отчет подлежит защите.

Защита отчета по практике (зачет) проводится перед комиссией в уста­новленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учеб­ного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8—10 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета.

При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью органи­зации — базы практики.

Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента. Оценку зачета по практике вносят также в Прило­жение к диплому бакалавра.

Контрольно-измерительные материалы оценки

Аналитической записки

Параметр Оценка (по 5-балльной шкале)
В отчете представлена полная характеристика организации (выполнены первый, второй и третий этапы практики), работа оформлена технически правильно и сдана в срок 5/50 баллов
В отчете представлена полная характеристика организации (выполнены первый, второй этапы практики) однако студент допустил незначительные ошибки в содержании работы, работа оформлена в целом технически правильно и сдана в срок, не отражено участие в организации внеучебной деятельности 4/40 баллов
В отчете представлена неполная характеристика организации (выполнены первый этап практики), работа оформлена технически правильно, но сдана с нарушением установленных сроков. 3/30 баллов
В отчете представлена неполная характеристика организации (выполнены только первый этап практики), работа оформлена технически неправильно и сдана позднее обозначенного срока. В целом, работа не соответствует предъявляемым требованиям. 2/20 баллов

Критерии оценки производственной практики:

Прохождение студентом практики оценивается: «зачтено» при получении студентом 70 баллов и выше.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

¨ Федеральный государственный образовательный стандарт и другие нормативные документы

¨ Базовый учебный план основной образовательной программы

¨ Рабочий учебный план

¨ Программы учебных модулей, включая рабочие программы учебных дисциплин модуля

¨ Учебные пособия по профильным дисциплинам, фонды методического кабинета, библиотеки БГТУ им. В.Г. Шухова, фонды иных библиотек.

¨ Информационные материалы и базы данных Интернет


VIII. Список литературы

1. Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению [Текст]/ Т. Воротынцева, Е. Неделин. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

2. Егоршин, А.П. Управление персоналом организации [Текст]/ / А.П. Егоршин: учебник для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 720 с.

3. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник [Текст]/ / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]/ / А.Я. Кибанов: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с.

5. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ГАУ, 1993.

6. Логинова, А.Ю. Кадры из жизни менеджера по персоналу [Текст]/ / А.Ю. Логинова, Р.Д. Гутгарц. – М.: Издательство: ДМК Пресс, 2002. – 236 с.

7. Папонова, Н.Е. Построение системы оценки персонала: практическое пособие [Текст]/ / Н.Е. Папонова / Под общ. ред. Щура Д.Л. – М.: Изд-во «Финпресс», 2009. – 160 с.

8. Платов, В.Я. Современные управленческие технологии [Текст]/ / В.Я. Платов. – М.: Дело, 2006. – 384 с.

9. Пугачев, В.П. Руководство персоналом: практикум. Учебное пособие для студентов вузов [Текст]/ / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 316 с.

10. Управление персоналом: учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст]/ / под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

11. Управление персоналом организации [Текст]/ Под ред. А. Я. Кибанова. – М., 1998.

12. Управление персоналом организации. Практикум [Текст]/ Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Издательство: ИНФРА-М, 2009. – 365 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение1

Примерный календарно-тематический план прохождения практики

УТВЕРЖДАЮ

Зав. выпускающей кафедрой

______________/Гузаиров В.Ш./

«_____»______________20__ г.

Примерный календарно-тематический

план прохождения производственной практики

с «»_____________ 20 г. по «»_________________20 г.

Название организации: _________________________________________________

№ п/п Содержание работ Сроки
1. Продолжительность 3 недели
2. Распределение времени практики 18 рабочих дней
3. Документальное (структура) и визуальное (в пределах необходимого) ознакомление с организацией, правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности 1 день
4. Выполнение целей и задач практики в службе управления персоналом 14 дней
5. Дополнительно к основной программе руководитель практики от кафедры может выдать студенту индивидуальное задание на более глубокое изучение и анализ одной из позиций программы. Разработка данного проекта может явиться основой для подготовки курсовых работ и проектов по дисциплинам «Управление трудовыми ресурсами», «Организация труда персонала», «Социология и психология управления», «Управление социальным развитием организации», «Кадровый аудит» и др. во время прохождения практики
6. Подготовка и оформление отчета, дневника практики, характеристики 3 дня
7. Сдача отчета о практике, дневника практики и характеристики на регистрацию технику кафедры  
8. Защита отчета о практике ориентировочно 5-15 сентября

Практикант _________________/__________________

Руководители практики:

от организации ___________________ /____________ М.П.

от кафедры_______________________/ ____________

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.016 с.)