Кафедра социологии и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социологии и управления



Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»

Институт экономики и менеджмента

Кафедра социологии и управления

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

По направлению 0800400.62 Управление персоналом

 

 

Белгород 2014


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»

Институт экономики и менеджмента

Кафедра социологии и управления

  УТВЕРЖДАЮ Директор института   ______________/Дорошенко Ю.А./ «_____»_______________20___ г. Согласовано Зав. выпускающей кафедрой ______________/Гузаиров В.Ш./ «_____»_______________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

студентов всех форм обучения

Производственная практика

Семестр: шестой

Количество недель: 4 недели

Количество з.е: 6 зач. ед.

1. Цель и ожидаемые результаты производственной практики:

Целями производственной практики являются:

• закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по формированию системы управления персоналом организации в целом, отдельных функциональных подсистем и технологий управления персо­налом;

• приобретение обучающимися практических навыков решения органи­зационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации; приобретение практических навыков разработки документов норма тивно-методического обеспечения системы управления персоналом ор­ганизации — базы практики;

• практическое освоение основных общекультурных и профессиональных компетенций;

• приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области управления персоналом.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

• закрепление у обучающихся практических навыков решения организа­ционно-экономических и управленческих задач по формированию, раз­витию и использованию персонала организации;

• овладение конкретными методами управления персоналом, использу­емыми в организации — базе практики, исходя из ее целей и задач;

• изучение и непосредственное участие в подготовке и принятии управ­ленческих решений руководителем и специалистами службы управления персоналом организации по формированию целей и задач, функций и организационной структуры кадровой службы;

• освоение на практике основных технологий, применяемых при выпол­нении отдельных функций управления персоналом: поиска, отбора пер­сонала, адаптации и обучения, служебного продвижения и др.;

• закрепление на практике теоретических знаний основ мотивации и стиму­лирования труда работников, разработки форм и систем оплаты труда и др.;

• сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы по выбранной теме.

Цели и задачи производственной практики полностью соотнесены с за­дачами по видам профессиональной деятельности обучающихся: организа­ционно-управленческой и экономической, информационно-аналитической, социально-психологической и проектной деятельности.

 

Сформировать общекультурные компетенции, в том числе:

· способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

· готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

· способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

· способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

· владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);

· способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19).

Также в процессе освоения программы производственной практики решаются задачи, направленные на формирование следующих профессиональных компетенций в области менеджмента:

· знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

· способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);

· знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27);

· способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК - 47);

· умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты

Знали:

· основные нормативные правовые документы;

· теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

· виды управленческих решений и методы их принятия;

· основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом;

· бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

· основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно- методического и правового обеспечения системы управления персоналом;

· сущность и мeтoды управления организационной культурой;

· причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации;

Умели:

· разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала;

· разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность;

· использовать различные методы текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала;

· диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение;

· диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение.

 

Владели:

· методами разработки и реализации стратегий управления персоналом;

· методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

· современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинарными отношениями).

Содержание производственной практики.

Содержанием практики является выполнение заданий, свя­заных с составлением общей характеристики организации — базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации и с анализом содержания и ор­ганизации процесса управления персоналом по рассматриваемой в теме выпускной квалификационной работы проблеме, его влиянием на резуль­таты деятельности организации, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом.

Содержание инвариантных заданий на производственную практику в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Получение общих сведений об организации.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК – 8, 14, 19 ПК - 47  
2. Изучение основных характеристик организации.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК- 8, 14 ПК – 11  
3. Анализ организационной структуры предприятия.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК- 8 ПК –47  
4. Анализ организационной культуры предприятия.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК - 3, 8 ПК – 1  
5. Анализ и диагностика финансово-производственной деятельности организации. отделения.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК – 16, 19 ПК – 22  
6. Анализ маркетинговой деятельности организации.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК - 16 ПК – 48  
7. Разработка предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия (структурного подразделения).   Аналитическая записка / раздел отчета ОК- 9 ПК – 1, 22  
8. Разработка предложения по совершенствованию организационной культуры предприятия.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК-14 ПК – 22, 27  
9. Анализ и решение конкретной проблемы на предприятии.   Аналитическая записка / раздел отчета ОК- 8, 9 ПК – 22, 47  

 

Для достижения поставленной цели обучающийся должен:

1. Изучить общие сведения об организации — базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое пред­приятие и т.п.), в том числе:

• специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выпол­няемых работ, оказываемых услуг;

• производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.);

• организационную структуру управления организацией;

• уровень специализации и кооперирования предприятия; его место на отраслевом рынке;

• общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих.

2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяй­ственной, коммерческий и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:

• объем производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

• затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

• прибыль (доход) и рентабельность;

• организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления;

• численность работающих и их соотношения (по категориям), произво­дительность труда, фонд оплаты труда;

• финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.).

Для пофакторного анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изме­нении рассматриваемых показателей (2—3 года).

Студент может совместно с руково­дителем конкретизировать направления анализа производственно-хозяй­ственной и финансовой деятельности организации — базы практики. На­пример, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров и т.д.

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

• финансового отчета;

• отчета о финансовых результатах;

• бухгалтерского баланса;

• устава организации;

• штатного расписания;

• правил внутреннего трудового распорядка;

• положений о подразделениях;

• должностных инструкций;

• положения по оплате труда;

• положения о премировании;

• положения о вознаграждении по итогам работы за год и т.п.

На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффектив­ности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в выпускной квалификационной работе, и определить степень и направления этого влияния.

Изучением состояния системы управления персоналом органи­зации должно быть индивидуализировано с учетом сложившихся интересов у студентов и будущих направлений исследования выпускной квалификационной работы. Предполагает сбор и обработку информации о базе практики и ее отдельных подразделениях в исследуемом ас­пекте, а также должно быть связано с разработкой проектных предложений по совершенство­ванию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений.

В зависимости от направления исследований обучающийся должен про­анализировать:

• процесс формирования и реализации кадровой политики организации;

• состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими под­разделениями организации;

• основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и службой управления персоналом);

• существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотруд­ников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадро­выми, рекрутинговыми агентствами);

• методы и программы обучения (подготовки, переподготовки и повы­шения квалификации) персонала, используемые в организации;

• программы подготовки кадрового резерва и работы с ним;

• планы служебного роста работников организации;

• процесс управления деловой карьерой сотрудников;

• методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала;

• организацию адаптации кадров;

• организацию подбора и расстановки кадров;

• управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности;

• управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе;

• способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе органи­зации;

• организацию труда руководителей, использование ими рабочего времени;

• методы нормирования труда основных и вспомогательных рабочих;

• взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др.

При выполнении задания студентам рекомендуется:

Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой про­блеме изучить:

• общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование);

• подразделения службы управления персоналом (отдел управления персо­налом, отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития, юридический отдел и др.), их конкретные функции в соответствии с темой выпускной работы, используя для этого Положения об отделах и службах, должностные ин­струкции; необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом;

• технологию управления персоналом с учетом состава и последователь­ности принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путем построения оперограмм их выполнения;

• количественный и качественный состав работников службы управления персоналом с помощью построения схемы оргструктуры управления ор­ганизацией и изучения штатного расписания;

• состав и формы документов, используемых службой управления персо­налом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и зара­ботной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и повышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный договор, трудовой договор; поло­жение об аттестации работников; схемы документооборота и др.);

• состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники, используемых при выполнении функций управ­ления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работ­ников службы управления персоналом; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда, организацию его охраны и тех­ники безопасности.

Вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе.

Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления персоналом, сформулировать пе­речень проектных решений по рассматриваемой проблеме с их краткой ха­рактеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений.

При выполнении обоих заданий обучающийся должен проявить умение:

• разбираться в плановых и отчетных документах;

• разбираться в производственных и управленческих ситуациях;

• делать обоснованные выводы из анализируемых материалов;

• выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом дея­тельности организации и технико-экономическим обоснованием меро­приятий по совершенствованию процессов управления персоналом.

По результатам практики студент составляет индивидуальный пись­менный отчет по практике объемом 35—40 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Отчет должен вклю­чать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.

При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт № 14, параметры страницы (поля): верхнее — 2,5 см, нижнее — 2,5 см, левое — 3 см, правое — 1 см.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) доку­ментов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь на­звание и соответствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Защита отчета по практике (зачет) проводится перед комиссией в уста­новленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учеб­ного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета.

При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью органи­зации — базы практики.

Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента. Оценку зачета по практике вносят также в Прило­жение к диплому бакалавра.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрица­тельный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета, либо не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к диплом­ному проектированию и может быть отчислен из университета за академи­ческую задолженность.

В случае уважительной причины студент направля­ется на практику вторично, в свободное от учебы время.


Содержание итоговой аттестации по результатам

Производственной практики

Отчет сдается руководителю практики на проверку в пятидневный срок после завершения практики. Принятый руководителем отчет подлежит защите.

Защита отчета по практике (зачет) проводится перед комиссией в уста­новленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учеб­ного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8—10 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета.

При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью органи­зации — базы практики.

Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента. Оценку зачета по практике вносят также в Прило­жение к диплому бакалавра.

Аналитической записки

Параметр Оценка (по 5-балльной шкале)
В отчете представлена полная характеристика организации (выполнены первый, второй и третий этапы практики), работа оформлена технически правильно и сдана в срок 5/50 баллов
В отчете представлена полная характеристика организации (выполнены первый, второй этапы практики) однако студент допустил незначительные ошибки в содержании работы, работа оформлена в целом технически правильно и сдана в срок, не отражено участие в организации внеучебной деятельности 4/40 баллов
В отчете представлена неполная характеристика организации (выполнены первый этап практики), работа оформлена технически правильно, но сдана с нарушением установленных сроков. 3/30 баллов
В отчете представлена неполная характеристика организации (выполнены только первый этап практики), работа оформлена технически неправильно и сдана позднее обозначенного срока. В целом, работа не соответствует предъявляемым требованиям. 2/20 баллов

Критерии оценки производственной практики:

Прохождение студентом практики оценивается: «зачтено» при получении студентом 70 баллов и выше.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

¨ Федеральный государственный образовательный стандарт и другие нормативные документы

¨ Базовый учебный план основной образовательной программы

¨ Рабочий учебный план

¨ Программы учебных модулей, включая рабочие программы учебных дисциплин модуля

¨ Учебные пособия по профильным дисциплинам, фонды методического кабинета, библиотеки БГТУ им. В.Г. Шухова, фонды иных библиотек.

¨ Информационные материалы и базы данных Интернет


VIII. Список литературы

1. Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению [Текст]/ Т. Воротынцева, Е. Неделин. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

2. Егоршин, А.П. Управление персоналом организации [Текст]/ / А.П. Егоршин: учебник для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 720 с.

3. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник [Текст]/ / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]/ / А.Я. Кибанов: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с.

5. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ГАУ, 1993.

6. Логинова, А.Ю. Кадры из жизни менеджера по персоналу [Текст]/ / А.Ю. Логинова, Р.Д. Гутгарц. – М.: Издательство: ДМК Пресс, 2002. – 236 с.

7. Папонова, Н.Е. Построение системы оценки персонала: практическое пособие [Текст]/ / Н.Е. Папонова / Под общ. ред. Щура Д.Л. – М.: Изд-во «Финпресс», 2009. – 160 с.

8. Платов, В.Я. Современные управленческие технологии [Текст]/ / В.Я. Платов. – М.: Дело, 2006. – 384 с.

9. Пугачев, В.П. Руководство персоналом: практикум. Учебное пособие для студентов вузов [Текст]/ / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 316 с.

10. Управление персоналом: учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст]/ / под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

11. Управление персоналом организации [Текст]/ Под ред. А. Я. Кибанова. – М., 1998.

12. Управление персоналом организации. Практикум [Текст]/ Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Издательство: ИНФРА-М, 2009. – 365 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение1

Примерный календарно-тематический план прохождения практики

УТВЕРЖДАЮ

Зав. выпускающей кафедрой

______________/Гузаиров В.Ш./

«_____»______________20__ г.

Примерный календарно-тематический

план прохождения производственной практики

с «»_____________ 20 г. по «»_________________20 г.

Название организации: _________________________________________________

№ п/п Содержание работ Сроки
1. Продолжительность 3 недели
2. Распределение времени практики 18 рабочих дней
3. Документальное (структура) и визуальное (в пределах необходимого) ознакомление с организацией, правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности 1 день
4. Выполнение целей и задач практики в службе управления персоналом 14 дней
5. Дополнительно к основной программе руководитель практики от кафедры может выдать студенту индивидуальное задание на более глубокое изучение и анализ одной из позиций программы. Разработка данного проекта может явиться основой для подготовки курсовых работ и проектов по дисциплинам «Управление трудовыми ресурсами», «Организация труда персонала», «Социология и психология управления», «Управление социальным развитием организации», «Кадровый аудит» и др. во время прохождения практики
6. Подготовка и оформление отчета, дневника практики, характеристики 3 дня
7. Сдача отчета о практике, дневника практики и характеристики на регистрацию технику кафедры  
8. Защита отчета о практике ориентировочно 5-15 сентября

Практикант _________________/__________________

Руководители практики:

от организации ___________________ /____________ М.П.

от кафедры_______________________/ ____________

Приложение 2

ДНЕВНИК

Производственной практики

 

студента _________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) группы ____________________________________________________ _________________________

Место прохождения практики _______

(организация, ее юридический адрес)

 

Дата начала практики «»________________ 20 г.

Дата окончания практики «___»_______________ 20 __ г.

 

Руководитель практики от организации

__________________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.)

__________________________________________________________________(подпись)

м.п.

Руководитель практики от кафедры

__________________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.)

__________________________________________________________________(подпись)

Белгород 20___


Продолжение приложения 2

Й лист дневника практики

III. Учет работы

Дата Выполненная работа за день Отметки и замечания руководителя практики
     
     

 

IV. Рекомендации и замечания руководителя практики от кафедры в
период прохождения студентом практики

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

V. Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики для написания курсовых работ и проектов

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

VI. Предложения и выводы студента по итогам практики

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Студент ______________________ (подпись)


Приложение 3

Отчет о прохождении практики

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА

 

ОТЧЕТ

Приложение 4

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Студента _____ курса ______ группы ____________ института

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Вид практики: производственная практика

Сроки прохождения: с 13.06.2014 г. по 03.07.2014 г.

Место прохождения: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.)

__________________________________________________________________(подпись)

м.п.

Руководитель практики от кафедры

_____________________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________(подпись)

 

Индивидуальное задание_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Практика пройдена в полном объеме

М.П. (печать предприятия)


Приложение 5

Отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента-практиканта

Отзыв

руководителя практики от предприятия о работе студента-практиканта

 

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Студент (ка) __________ курса проходил (а) организационно-экономическую практику в ___________________________________________________________________________________

с _____________________________ по _________________________________________________

 

За время прохождения практики[1] _______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Оценка за работу в период прохождения практики ________________________

 

Подпись руководителя _______________________________/__________________

м.п.

Дата:


[1] В каком объеме выполнил(а) программу практики, с какой информацией ознакомился(лась), отношение к работе, взаимоотношение с коллективом и т.д.

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»

Институт экономики и менеджмента

Кафедра социологии и управления

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.174 с.)