Тема: Правила поведения в общественных местах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Правила поведения в общественных местах.



Цель:

ü Формировать у учащихся представления о «золотом» правиле поведения людей в коллективе, обществе;

ü Помочь осознать необходимость выполнения правил поведения в общественных местах;

ü Воспитывать чуткость, отзывчивость, правдивость, ответственность, стремление оказывать помощь людям;

ü Развивать умения анализировать и оценивать свои поступки, а также поступки других людей.

Ход урока

I. Орг момент.

II. Поэтическая минутка.

Нас в любое время года Учит снег нас чистоте.

Учит Мудрая Природа. Учит солнце доброте.

Птицы учат пению, И при всей огромности

Паучок — терпению. Обучает скромности.

Пчелы в поле и в саду У природы круглый год

Обучают нас труду, Обучаться нужно.

Что, к тому же в их труде Нас деревья всех пород

Все — по справедливости. Учат крепкой дружбе.

Отражение в воде

Учит нас правдивости. (В. Орлов)

Учитель. Как вы понимаете это стихотворение? (Отпеты)

 

III. Проверка домашнего задания.

Учитель. Ровесник, товарищ, друг. Все ли эти слова имеют одина­ковый смысл?

— Как вы понимаете выражение: «Другом надо быть, а не казаться»?

— Как вы понимаете слово «коллектив»?

— Что такое этикет? (Ответы.)

■ Сформулируйте правила поведения на перемене.

IV. Изучение нового материала. Знакомство с темой и задачами урока.

Учитель. Сегодня мы вспомним «золотое» правило поведения, бу­дем учиться оценивать поступки людей.

Рассказ о мальчике Наоборот

Жил-был мальчик, и звали егоНаоборот. Вот такое интересное имяу него было: На-о-бо-рот... Нет, родители его так не назвали, когда он родился. Может быть, Петя, а возможно. Толя. Но этого уже никто не пом­нил. Зато новое имя к нему, как клеем, приклеилось. Почему? А вот судите сами.

Везде и все он старался делать наоборот: все дети играют на улице, а он ложится спать, все ложатся спать, а он за игры принимается. Если соседские дети после обеда говорят: «Спасибо», — он обязательно про­изнесет: «До свидания». Все в школе после звонка в классе, а он.... Пра­вильно, из класса.

Учитель. В общем, вы сами можете продолжить, чем от нас с вами отличался Наоборот. Чтобы нам не стать похожими на Наоборот, чтобы не наделать недобрых дел, нам нужно помнить и применять «золотое» правило поведения: «Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе».

--Почему это правило названо «золотым»? (Ответы.)

Чтение учебного пособия (с. 110. 3-ий абзац).

Решение ситуативных задач (с. 109, 110).

Учитель. Для того чтобы каждый раз не обдумывать, как применить «золотое правило», люди придумали правила поведения, одни из кото­рых нужно обязательно соблюдать в школе, другие — дома, третьи — во время игр, четвертые — при посещении общественных мест: магазина, музея, театра и т. д.

— Как называются эти правила?

— Что такое этика? (Ответы.)

Учитель. Сейчас поговорим о правилах поведения в обществен­ных местах.

— Что такое «общественные места»? ( Места, где бывает много лю­дей: они предназначены для общего пользования.)

Объяснить правила поведения, опираясь на «золотое» правило по­ведения (с. 111).

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

Прочитать и ответить на вопросы (с. 110—112).

Урок № 33

Тема: Как правильно выбрать место для игр и прогулок.

Цели: продолжить формировать у учащихся умение выбирать безопасные места для игр; учить различать опасные места, избегать опасных ситуаций; способствовать осознанию того, что безопасное поведение является необходимым условием сохра­нения здоровья.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания. (Тест)

III. Контроль ранее изученного материала

Можно провести с помощью игры «Можно — нель­зя». Учитель описывает различные ситуации, если второклассники считают, что так можно делать, хлопа­ют в ладоши, если нет — машут руками. Например:

^ Подруги идут по правой части тротуара.

^ Мальчики при посадке в автобус пропускают вперёд девочек.

^ Мама с маленьким ребёнком стоит, а рядом на сиденье сидит ученик.

^ Подруги громко обсуждают во время спектакля, как одеты их одноклассники.

^ Девочка не ест лакомства в зрительном зале.

^ По окончании интересного спектакля дети гром­ко хлопают в ладоши.

^ В театре во время антракта дети бегают по про­ходам.

^ В библиотеке дети соблюдают тишину, аккурат­но обращаются с книгами.

Для актуализации запаса вежливых слов можно предложить второклассникам стихотворения с про­пущенными словами, например (использованы фраг­менты стихотворений В. Дмитриевой):

Яркое солнышко встало опять,

Должны мы сказать... (Доброе утро!)

Старшему, если встречаемся с ним,

Мы первыми говорим... (Здравствуйте!)

Нам повторять

Весь день не лень

При каждой встрече:... (Добрый день!)

Вечер, спать ты хочешь очень.

Всем скажи... (Доброй ночи!)

Всем помощникам своим Говорим... (Благодарим!)

Если вы куда-нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо... (Простите!)

Вас за эту вежливость простят.

Нас жизнь сурово учит:

Кто не сказал... (Пожалуйста),

Тот сушку не получит!

Ты чихнул?

Без лишних слов

Мы желаем:

... (Будь здоров!)

Мы на прощание

Говорим... (До свидания!)

IV. Целеполагание

С целью подведения второклассников к теме уро­ка учитель спрашивает у детей, любят ли они играть и отдыхать на свежем воздухе. «По вопросам, — говорит учитель, обращаясь к детям, — вы догадались, чему сегодня будет посвящен урок». Далее форму­лируется тема урока и цель — продолжить учиться правильно выбирать места для прогулок и игр.

V. Изучение нового материала. Методы: бесе­да, моделирование, дидактические игры, решение ситуативных задач, работа с учебником

А. Какими правилами нужно руководствоваться при выборе мест для прогулок и игр? Беседа с целью актуализации имеющегося у второклассников опыта:

^ Где вы любите играть?

^ Прогуливаться?

^ Как вы выбираете места для своих игр?

^ Как часто вы гуляете на свежем воздухе?

^ Не случались ли с вами во время игр и прогулок какие-нибудь происшествия?

^ Как вы думаете, почему иногда во время игр с некоторыми детьми случаются несчастные случаи?

^ Как же правильно выбрать место для прогулок и игр?

В результате беседы учащиеся подводятся к вы­воду, что для игр и прогулок нужно выбирать прежде всего безопасные места.

^ Почему особенно полезно играть и прогуливать­ся по парку?

^ Почему безопасно играть в своём дворе, а не в чужом?

Почему безопасно играть на детской площадке или стадионе?

^ Могут ли там вместе с вами играть другие дети, находиться знакомые вам взрослые?

Физкультпауза

По солнышку, по солнышку (ходьба на месте),

Дорожкой луговой (ходьба на месте, руки на пояс)

Идём по мягкой травушке (ходьба на месте, руки разводят в стороны)

Мы летнею порой (ходьба, руки вниз).

Щебечут птички звонкие (ходьба, руки вверх),

Порхают мотыльки (ходьба со взмахами рук),

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки. (Н. Найдёнова).

После физкультпаузы представители микрогрупп называют места, где нельзя играть, и объясняют свой выбор, отвечая на вопросы учителя:

Почему нельзя играть вблизи мусорных баков? С какими опасностями там можно встретиться?

^ Почему стройки — опасные для игр и прогулок места? Что может случиться, если дети будут играть на заброшенных стройках или развалинах строений? На пустырях?

^ Почему нельзя играть вблизи дороги?

На правой части доски, где написано «нельзя», размещаются рисунки с изображением мест, где нельзя играть (если нет возможности предоставить детям рисунки, можно использовать карточки, на ко­торых написаны названия мест, где можно и где нель­зя играть).

VI. «Осторожно, опасность!» Для формирования у учащихся опыта принятия решения в ситуации выбора используется метод решения ситуативных задач. После решения ситуативной задачи учитель зачитывает
второклассникам стихотворение с советом. Если совет полезный и ученики его принимают, то говорят,как они будут поступать в подобной ситуации.

Советы можно предложить от имени Безопаскина.

1. Как вы поступите, если вам незнакомый человек
предложит пойти прогуляться по пустырю?

Учитель читает:

Никогда не ходи,

Как бы кто ни зазывал,

С незнакомыми людьми

На пустырь или в подвал. (В. Дмитриева).

Учитель спрашивает, полезный ли это совет, и про­сит сказать, какое правило будут выполнять дети. (Я никуда не пойду гулять с незнакомыми людьми.)

2. Что вы сделаете, если вам предложит покататься на красивой машине неизвестный человек?

Если незнакомцы пригласили

Покататься на автомобиле,

Помните, ребята, ваш ответ

Должен быть простым и твёрдым: «Нет!»

(В. Дмитриева).

Учитель: «Это верный совет? Назовите правило, которое вы будете выполнять».

3. Что вы сделаете, если соседские мальчишки начнут бросаться песком?

Отдыхая на детской площадке,

Развлекайтесь, ребятки, как хочется,

Очень полезно устраивать схватки

И кидаться песком из песочницы!

(По В. Дмитриевой).

Учитель: «Как вы думаете, дал бы такой совет Беэо-паскин? Какой совет дал бы он?»

4. Как вы поступите, если встретите на улице бро-
дячую, но очень симпатичную собаку? Что может про-
изойти, если собака окажется злой?

Не трогай — ты себе не враг — Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай. Погладишь — можешь заразиться И будешь вынужден лечиться.

(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва).

5. Как вы поступите, если ваш друг предложит по-
кататься в лифте?

В кабине лифта не играй, И кнопки зря не нажимай* И прыгать тоже не годите»,

Ведь может что-нибудь случиться:

Лифт опускаться перестанет,

Кабина наверху застрянет...

(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва). В заключение делается вывод о том, какие опас­ности могут подстерегать детей во время игр или прогулок на улице. Во время прогулок и игр нужно быть очень осторожным. Нельзя идти гулять или ехать незнакомыми людьми. Опасно трогать гуляющих по улице собак, кошек и подходить близко к ним.

VI. Закрепления изученного

Организуется работа с учебным пособием. Уча­щиеся читают статьи «Где можно играть», «Где нельзя играть» и отвечают на вопросы к ним. Для формиро­вания умения избегать опасных ситуаций и правильно вести себя при их возникновении выполняется зада­ние учебного пособия под рубрикой «Порассуждай» (после статьи «Где нельзя играть»).

Если позволит время может быть использована игра «Можно — нельзя». Учитель описывает ситуации, а дети хлопками, движениями рук из стороны в сторону, а так­же словами («Да-да-да», «Нет-нет-нет») показывают, согласны они с данными утверждениями или нет.

Примерное содержание игрового материала:

Дети играют на пустыре, заброшенной стройке.

Мальчики играют в лифте, катаются на лестнич­ных перилах.

Друзья катаются по дорожкам стадиона на ро­ликовых конькдх.

Школьники играют в футбол на лужайке.

Дети с родителями прогуливаются по парку.

Ребёнок один играет в чужом дворе. И т.п.

 

VII. Закрепление изученною. Решение кроссворда «Наш двор».

 

По горизонтали:

1. Дворовый развлекательный аттракцион, по которому дети съезжа­ют вниз. (Горка.)

2. Сооружение, на котором качаются для забавы. (Качели.)

3. Ограда, встречающаяся во дворе. (Забор.)

4. Растение с твердым стволом и ветвями. (Дерево.)

5. Машина для перевозки людей и груза по дорогам. (Автомобиль.)

6. Живое существо (общее понятие). (Животное.) По вертикали:

7. Отверстие, уходящее вглубь земли, закрытое крышкой, служащее для стока лишней воды с улиц. (Колодец.)

8. Помещение для стоянки автотранспорта. (Гараж.)

9. Верхняя часть строения. (Крыша.)

10. Сооружение в виде ряда ступеней или перекладин для подъема и спуска. (Лестница.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.051 с.)