Тема: вода и здоровье человека. Какую воду можно пить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: вода и здоровье человека. Какую воду можно пить.



Цели урока:

ü Расширить представления учащихся о значении воды для растений, животных, человека;

ü показать необходимость употребления для питья чистой воды;

ü учить употреблять напитки, полезные для здоровья; продолжить формирование умения работать сообща в группе, паре.

Ход урока.

Оргмомент.

Отгадывание загадок.

* * *

* * * Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем — Ищем, ищем — не найдем! (Роса.)

Вот стишок вам предлагаю

С хитрою загадкой:

Что и льется, и летает,

И бывает гладкой?

(Вода.)

 

* * *

Чего в гору не выкатить,

Чего в решете не принести,

А в руках не удержать?

(Вода.)

Текло, текло,

А легло под стекло.

(Лед на реке.)

II. Проверка домашнего задания.

Тест по теме «Вода» (на усмотрение учителя).

III. Изучение нового материала.

Учитель. Зачем людям нужна вода? Для чего пьют воду? (Ответы.) Человеческий организм постоянно расходует воду. За сутки он теряет 12 стаканов жидкости. Столько же человеку нужно выпить и «съесть», чтобы восполнить эту потерю.

— Разве воду едят? (Да, в мясе, овощах, хлебе есть вода).

Анализ игровой ситуации

* * *

Я под краном руки вымыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой... (позор).».

Учитель. Как же не быть грязнулей? (Ответы.) Чтение сказки.

Сказка о микробах

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, ложках, хлебе. Лежат и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И настало микробам раздолье. И на руки могут попасть, и в рот человеку. А там и до болезни рукой подать!

Учитель. Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответы.)

—Что помогает нам победить микробов? (Вода и мыло.)

—Что нужно делать, чтобы микробов было меньше? (Ответы.)

* * *

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх-вниз.
По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, повороты вокруг себя.

 

Побелел морковный нос. Имитировать. В речке стала вдруг вода Прыжки на месте. Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится, Покружиться.
Заметает все кругом Движения руками.

Белоснежным серебром.

— Любую ли воду можно пить? (Ответы.)

Вода — одно из главных богатств на Земле. Что было бы с планетой, если бы исчезла пресная вода? А такая угроза существует. От загрязне­ния воды страдает все живое. Употребление ее вредно для жизни и здо­ровья человека.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в ла­боратории. Такая вода невкусная, в ней нет солей. Поэтому она не го­дится для питья. Снег — лучший источник самой чистой воды. Дожде­вая вода тоже достаточно чиста, но все-таки в ней содержатся примеси различных газов, углерода, солей и кислот. Даже в воде горных ручьев и озер есть вредные примеси. Воду очищают при помощи фильтров, песка, специальных химических веществ.

Опыт.

1. Загрязненную воду пропустить через марлю.

2.В загрязненную воду опустить кристаллик марганцовки.
Зарядка для глаз.

Работа с учебным пособием (с. 59—91). Чтение текста, ответы на вопросы (с. 59).

Рубрика «Азбука здоровья»; чтение, обсуждение.

IV. Подведение итогов урока.
Рубрика «Проверь себя».

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание.

Прочитать, ответить на вопросы (с. 59, 60).

 

Урок № 18

Тема: Почва. Значение почвы в жизни растений, животных и человека. Охрана почв.

Цели: Формировать представление о значении почвы для растений, животных и человека; помочь осознать, что почва – величайшая ценность, кормилица всего живого – нуждается в охране; развивать наблюдательность, рассуждать, делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Тест «Вода и здоровье человека».

III. Введение в тему.

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

(Земля).

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется?

Правильно, Земля.

У слова «земля» несколько значений. Одно из них – «почва», верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Сегодня объектом нашего изучения будет почва.

Вы узнаете состав почвы, её свойства.

Что такое почва?

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Основное свойство почвы – это плодородие.

Толщина почвенного слоя бывает различна: от 2 – 3 см до 150 – 200 см и больше.

— Посмотрите на образцы почвы, какого она цвета? (темного)

Рассмотрите почву. Давайте проделаем несколько опытов и выясним состав почвы.

IV. Практическая работа.

Опыт 1.

— Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

— Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух).

 

 

Размешаем почву палочкой и отставим стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.

Опыт 2.

Возьмём промокательную бумагу и насыплем на неё немного почвы. Прижмём её плотно к бумаге. Стряхнём почву в стакан с водой.

— Что мы видим на бумаге? (На бумаге осталось небольшое влажное пятно).

— Что доказывает этот опыт? (В почве есть вода)

 

 

Опыт 3

- Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувст­вуете? (Над почвой появился дым. В классе распространя­ется неприятный запах). Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений или животных. Именно перегной придает темный цвет почве. Пло­дородие почвы определяется количеством в ней перегноя. В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются час­ти насекомых, червей - это перегной или гумус. Учитель вывешивает на доску карточку:

Опыт 4

Вариант I

- Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите? (На по­верхности воды плавают останки насекомых, мусор, игол­ки, остатки листьев. На дне стакана осадок.)

- Рассмотрите внимательно этот осадок. Что вы видите? (Песок, поверх которого осела глина.)

•- Сделайте вывод. (В почве есть песок и глина.)

- А еще что? (Перегной). Молодцы! Учитель вывешивает на доску карточки:

 

 

 

Вариант 2

Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел (она серого цвета) насыпают в стакан с водой, размешивают. Через некоторое время на дно осядет песок и глина.

- Мы еще раз доказали, что присутствует в почве? (Песок и глина.)

Опыт 5

Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Не­сколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налет. Это соли.

Дети рассматривают налет на стекле.

Соли — это питательные вещества, необходимые для роста и раз­вития растений. Образуются они благодаря перегною под действи­ем микробов, которые живут в почве.

- Сделайте вывод. (В почве находятся соли, которые могут растворяться в воде.) Молодцы. Учитель вывешивает на доску карточки:

 

Мы исследовали почву и составили схему «Состав почвы». На доске получилась — схема:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.016 с.)