Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: значение растений и их охрана. Растения Красной книги республики Беларусь
Цели: обобщить и углубить знания учащихся о значении растений в природе и жизни человека; формировать представление о необходимости охраны растений и охранных мерах; содействовать формированию логического мышления, творческих способностей; развивать интерес к родной природе. Ход урока I. Оргмомент. II. Обсуждение наблюдений за погодой. Давайте с вами решим логическую задачу. Если в «сумме» дана осень, то из каких «слагаемых» она состоит?
Схема 3 Ответы: тучи, дождик, улетающие на юг птицы, разноцветные листья, хмурое небо, золотые деревья, рябины с красными ягодами, прохожие в пальто и под зонтами, ветер, уборка урожая в полях и т. д. Но несмотря на дождь и хмурое небо, осень не такое уж плохое время года. И я уверена, что вы сможете всем доказать, за что она вам нравится. Чтение детьми стихотворений об осени. — Ну что ж, я думаю, все слышали, какую красоту природы передают поэты в своих стихотворениях. Вывод: Осень — это.... III.Погода сегодняшнего дня. IV.Проверка домашнего задания. V. Чтение стихотворения учителем. Ведьма суп варить решила, Змей сушеных покрошила, Развела большой костер И поставила котел. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор — Отыскала мухомор. Для приправы — бузины. Для отравы — белены, Волчьих ягода полкорзины И отличной свежей тины... Супчик вышел — то, что надо! Целых 20 литров яда! (А. А. Усачев.) —Почему суп оказался ядовитым? —Какие ядовитые растения вы знаете? (Ответы.) Фронтальный опрос.
—По каким признакам можно узнать вороний глаз? Волчье лыко: Белену черную? —Как нужно вести себя при встрече с ядовитыми растениями: С незнакомыми, неизвестными растениями? (Не трогать руками, не пробовать на вкус плоды и другие части растений.) —Почему ядовитые растения нельзя уничтожать? (Они нужны в при роде: некоторые из них являются лекарственными.) —Какое значение имеют растения для животных? (Выделяют кис лород, служат убежищем, пищей, лекарством.) VI. Изучение нового материала. Знакомство с темой и задачами урока. Учитель. Вы уже много узнали о растениях. Тема нашего урока — «Значение и охрана растений. Растения Красной книги РБ».
— Как вы думаете, почему растения нуждаются в охране? {Ответы.) К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений и животных. Например, на месте леса люди строят завод или копают карьер, а на месте луга — ферму. Много дикорастущих растений гибнет. А сколько их человек срывает для букетов, просто вытаптывает! Так постепенно человек наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в защите и охране. Физкультминутка «Зайка». Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ. VII. Работа с учебным пособием. При помощи рисунков ответить на вопросы (с. 24); чтение текста детьми (с. 24—25). — Зачем нам нужны растения? (Ответы.) Учитель. Людям очень нужна красота растений. Недаром мудрецы говорили: «Красота — великая сила!». Она наполняет человека радостью, помогает трудиться, улучшает самочувствие. Мы видим, как нужны растения, какими щедрыми создала их природа. Когда человек это понимает, он становится добрее и счастливее. По вине людей уже исчезли многие виды растений и животных. Так, ежедневно исчезает от 1 до 10 видов животных и по одному виду растений. Ученые изучают, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Их списки были изданы в виде книги, которую назвали Красной. — Как вы думаете, почему книга Красная? (Это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов животных и растений.) Страницы в ней разноцветные: зеленые — виды, которые восстанавливаются; красные — исчезающие виды; желтые — сокращающиеся виды; белые — редкие виды; серые — неизвестные виды. Кроме того, создаются заповедники, заказники, национальные парки, где ведется охрана природы. Чтение текста учебного пособия учителем (с. 25). Анализ рисунков, ответы на вопросы (с. 26). Зарядка для глаз. Работа в парах «Обучи соседа»; чтение текста детьми (с. 27), пересказ соседу; ответы на вопросы. Рубрики «Порассуждай!» (например: вырубили кусты — прощай птицы); «Друзьям природы», «Для любознательных».
Приложение к уроку Викторина «Лесная аптека» 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.) 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.) 3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту.) 4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник.) 5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар из цветков и листьев - хорошее средство от кашля.) 6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах и бессоннице.) 7. Какие болезни лечит красавица береза? (Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство.) VIII. Подведение итогов урока. * * * — Я сорвал цветок — и он завял. Я поймал жука — и он умер У меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. (П. Гвездослов.) Учитель. Как нам нужно относиться к растениям? (Ответы.) IV. Рефлексия. Учитель. Что интересного и полезного вы узнали на уроке? Где вы можете применить полученные знания в жизни? (Ответы.)
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.009 с.) |