База практики: Предприятие (организация) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

База практики: Предприятие (организация)



Задания:

1.Изучить, как на предприятии осуществляется управление капиталом, вложенным в основные средства, для этого рассмотреть:

- уставный капитал и его функции; формирование уставного капитала и его изменение; финансовые вложения в уставный капитал;

- основные средства и фонды предприятия, их состав, структуру; износ и переоценку стоимости основных средств, их индексацию;

- финансовые показатели использования основных средств предприятия и методику их определения;

- инвестиционную политику на предприятии и ее основные направления;

- источники финансирования воспроизводства основных средств, их состав и структуру на предприятии;

- амортизационные отчисления, методы их начисления и нормы.

2.Изучить, как на предприятии осуществляется управление оборотными средствами, для этого следует рассмотреть:

- оборотные средства, их состав, структура и кругооборот на предприятии;

- источники формирования оборотных средств предприятия;

- денежные средства финансового рынка как источник формирования оборотных средств предприятия;

- расчет потребности в собственных оборотных средствах, необходимых для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- прирост собственных оборотных средств, их излишек и недостаток;

- эффективность использования оборотных средств на предприятии, систему показателей, методы их определения;

- пути улучшения использования оборотных средств предприятия;

- контроль за размещением и использованием оборотных средств на предприятии.

3..Изучить производственно-сбытовой аспект деятельности предприятия:

- особенности и специфику технологического процесса на предприятии, специализацию и кооперирование труда;

- структуру затрат на производство и себестоимость производимой продукции и услуг, планирование себестоимости, пути ее снижения и экономию материальных ресурсов;

- ассортиментный перечень производимой продукции и отдельные товарные группы;

- систему ценообразования на предприятии и качество продукции;

- механизм сбытовой политики, рекламные мероприятия и иные условия реализации продукции предприятия.

4. Изучить финансовое состояние, платежеспособность и ликвидность предприятия. Для этого следует рассмотреть:

- систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия;

- систему критериев, по которым оценивается неудовлетворительная структура баланса;

- финансовую устойчивость предприятия;

- платежеспособность предприятия и меры по ее укреплению;

- ликвидность предприятия, ее показатели, факторы и определение на основе баланса и отчетности.

5. Рассмотреть финансовое планирование на предприятии. Для чего следует изучить:

- основные показатели в финансовом плане предприятия и методы их исчисления;

- сделать расчет планового объема выручки и прибыли, сводный расчет потребности в оборотных средствах, расчет объема капитальных вложений и источников финансирования инвестиций.

База практики: государственные (унитарные) предприятия

Задания:

1.Рассмотреть особенности управления государственным учреждением:.

- основные принципы построения структуры организации;

- структура аппарата управления и принципы управления учреждением;

- модели процесса принятия решений в организации; этапы процесса принятия решений и методы управления;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием.

2.Стратегическое управление в организации:

- планирование в организации и формирование стратегических целей и задач;

- анализ внешней и внутренней среды организации, оценка стратегической ситуации в организации и формулирование стратегии деятельности;

- управление процессом реализации стратегии, распределение стратегических ресурсов.

3.Инновационную и организационную деятельность организации:

- система планов развития организации, инновационный потенциал и инновационный климат, анализ инновационной среды;

- проектное и программно-целевое управление инновационной деятельностью в организации;

- инвестиционная деятельность организации, оценка доходности инновационных проектов и программ;

4.Финансовую основу деятельности государственных учреждений (организаций):

- анализ состава и структуры доходов учреждения;

- анализ состава расходов бюджета и порядок финансирования учреждения;

- порядок планирования доходов и расходов учреждения (по основным статьям или группам);

- государственный контроль за исполнением бюджета учреждения и внебюджетных фондов.

- взаимосвязь госпредприятия с налоговыми органами, банковскими учреждениями.

5.Систему управления персоналом в учреждении (организации):

- кадровое планирование в организации, содержание оперативного плана работы с персоналом;

- найм, оценка и отбор персонала в организацию;

- управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала;

- управление деловой карьерой в организации и служебно-профессиональным продвижением персонала;

- систему оплаты труда, формы стимулирования работников.

База практики: Малые и средние предприятия (торговля, общественное питание, сфера услуг и т.д.)

Задания:

1.Проведение SWOT-анализа деятельности предприятия. Провести отраслевой анализ:

Количество и типы производителей, организации в отрасли, клиенты, интенсивность конкуренции, загрузка производственных мощностей, качество, цены, сроки поставок, приемлемые технологии, инновационные тенденции, пороговые барьеры, заменимость и т.д.

2. Изучение маркетинговой деятельности малого предприятия:

- рынок и его характеристики;

- продукция, предназначенная для рынка, потребности клиентов;

- доля оборота и доля рынка, позиции на рынке;

- особенности ценообразования и сбытовой деятельности;

3.Изучить финансовую и инвестиционную деятельность малого предприятия:

- финансовые цели малого предприятия, финансовое планирование;

- обеспечение финансирования малого предприятия, кредитное финансирование и его особенности, внутреннее финансирование (самофинансирование);

- прибыльность и рентабельность малого предприятия, показатели оборота и результативности финансовых ресурсов;

- расчет оптимальной инвестиционной программы.

4. Изучить особенности бухгалтерского и управленческого учета на малом предприятии, систему налогообложения.

5. Калькуляция затрат малого предприятия по отдельным статьям. В первую очередь следует рассмотреть:

- затраты на оплату труда, особенности формирования заработной платы предпринимателя и наемных рабочих;

- арендная плата;

- материальные затраты и т.д.

6. Информационное обеспечение деятельности малого предприятия, характер информационного обеспечения.

Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по производственной практике (25-30 страниц). К отчету прилагается контрольно- зачетная книжка студента- практиканта, которая включает дневник прохождения практики, отчет- анкету студента, характеристику на студента- практиканта с базы практики и итоговые оценки руководителями деятельности студента- практиканта.

По результатам производственной практики формируется комплексный отчет, который включает в себя материалы по учебной и экономической практикам.

Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяется настоящей программой.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

6.1 Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта и позволяет обобщить материал, накопленный студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломной работы студенты начинают собирать во время прохождения экономической практики, продолжают в период производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

6.2 Ведущая роль в руководстве преддипломной практики (наряду с руководителем практики по специальности) принадлежит руководителю дипломной работы студента.

Руководитель дипломного проекта назначается заведующей кафедрой, исходя из личного заявления студента-дипломника, и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.

Руководитель преддипломной практики:

- выдает индивидуальные задания студентам-практикантам, исходя из темы дипломного проекта;

- определяет форму предоставления выполняемых студентом заданий на проверку, исходя из содержания дипломной работы;

- оказывает научно-методическую помощь студенту, рекомендует основную и дополнительную литератур;

- проводит индивидуальные консультации со студентами-дипломниками;

- ведет контроль за процессом прохождения практики студентом;

- проверяет выполнение заданий преддипломной практики и выставляет оценку в КЗК.

6.3 Наиболее общими задачами (заданиями) для студентов при прохождении преддипломной практики являются:

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

- изучение, анализ планирования производства и сбыта продукции;

- анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

- изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

- определение финансовых результатов деятельности ан предприятии;

- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ управления с позиций эффективности производства и т.д.

6.4 Примерный тематический план преддипломной практики:

1. Общая характеристика предприятия.

2. Организационная структура управления.

3. Управление производством.

4. Управление персоналом.

5. Информационная система управления.

6. Экономические службы и финансовое состояние предприя­тия.

7. Управление маркетингом.

8. Правовое обеспечение производства.

Примечание. По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Рассмотрим примерный порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики.

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

— цели и задачи предприятия;

— масштаб деятельности предприятия;

— миссию и имидж предприятия;

— характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

— географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

— степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

— уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

— организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организа­ционных отношений между ними);

— производственную структуру предприятия (технологический аспект);

— стратегию и тактику управления предприятием;

— уровень организационной культуры.

Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить:

— организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

— характер организационных отношений между структурными подразделениями;

— компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

— методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

— структуру и функции аппарата управления предприятия;

— регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразде­лениями;

— эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами орга­низационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством. Данный раздел предполагает изуче­ние:

— производственной функции предприятия;

— структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

— оперативного планирования выпуска продукции;

— нормирования труда и управления запасами;

— календарного планирования и диспетчеризации производства;

— мотивации и стимулирования труда в целях активизации че­ловеческого фактора;

— управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

— ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, про­гнозов, текущих производственных программ в целом по предпри­ятию или какому-либо базовому производственному подразделе­нию;

— изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

— проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

— изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использо­вать их в процессе принятия управленческих решений;

— проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффек­тивность;

— ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвиже­ния, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

— дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

— изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенци­ал предприятия и его формирование, в том числе:

— профессиональный состав, квалификационный и образова­тельный уровень кадров (по категориям персонала);

— планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

— процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

— систему материального и морального стимулирования;

— функции управленческого персонала;

— требования, предъявляемые к работникам аппарата управле­ния, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

— систему работы с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

— методы повышения эффективности управленческого труда.
Информационная система управления. По данному разделу сту­денты должны изучить:

— массивы информации;

— коммуникационный процесс;

— коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

— коммуникации между предприятием (организацией) и внеш­ней средой (органы государственного регулирования, потребите­ли, поставщики и др.);

— характеристику общей схемы информационных потоков в орга­низации;

— информационный процесс (передача, преобразование, хра­нение, оценка и использование информации);

— средства передачи и преобразования информации;

— документооборот предприятия и его характеристику;

— организацию делопроизводства, рационализацию документо­оборота предприятия;

— пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

совершенствование коммуникаций в организации.

6.5 Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется (в период прохождения преддипломной практики) ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций, предприятий.

6.6 На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта и представить материал на проверку руководителю дипломной работы, по результатам которой он выставляет оценку студенту в контрольно-зачетную книжку.

6.7 Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по преддипломной практике (45-50 страниц). К отчету прилагается контрольно- зачетная книжка студента- практиканта, которая включает дневник прохождения практики, отчет- анкету студента, характеристику на студента- практиканта с базы практики и итоговые оценки руководителями деятельности студента- практиканта.

Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяется настоящей программой.

СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ.

7.1 По завершении практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

— заполненную по всем разделам контрольно- зачетную книжку, подписан­ную руководителями практики от кафедры и от предприятия;

— отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

7.2 Контрольно-зачетная книжка является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором предусмотрены отдельные разделы для каждого вида практики и отражается текущая работа студента- практиканта. Контрольно- зачетная книжка включает следующие разделы:

· Дневник прохождения практики, представляющий собой календарный план выполнения студентом программы прак­тики, состав и содержание выполненной прак­тической работы с отметками об уровне ее выполнения (выставляется оценка с подписью руководителя базы практики за каждый день работы практиканта).

· Характеристика (отзыв) руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п..

· Анкета- отчет студента-практиканта, предполагающий, в первую очередь, получение от студента итоговых выводов и предложений по практике (только для производственной и преддипломной практики).

· Выданное студенту индивидуальное задание по преддипломной практике, с указанием структуры заданий и сроков их выполнения (только для преддипломной практики).

· Оценки руководителей практик, итоговой среди которых является оценка руководителя практики по специальности/ направлению, основанная на оценках других руководителей и результатах защиты отчетов по практике.

В период между практиками контрольно-зачетная книжка хранится на кафедре у руководителя практики по специальности/направлению и выдается студенту перед каждой практикой (на установочной конференции).

По окончанию сроков практики и сдаче всей отчетной документации контрольно-зачетная книжка сдается студентом на кафедру где хранится до следующей практики.

7.3 По окончании практики студенты оформляют и представляют на кафедру (регистрируют у лаборанта кафедры) отчеты по практике.

Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в соответствии с указаниями программы практики и должен отражать его деятельность в период практики.

Отчет по производственной практике должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, статистическую оформленность, краткость формулировок, обоснованность выводов.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с правилами орфографии и кафедральными требованиями к оформлению исследований и разработок (работ) студентов (см. Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ по специальности 080507.65 Менеджмент организации).

При составлении отчета студент-практикант должен придерживаться четкой структуры содержания:

- титульный лист (см. Приложение 2);

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- приложения.

Введение должно раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Кроме этого, введение также должно содержать общие сведения о базе практики, цели и задачи практики, обзор литературных источников, обзорных и плановых материалов.

Содержание основной части отчета по производственной практике определяется заданиями для студента-практиканта, изложенными в программе по практике. Структуру основной части отчета студенты могут определять самостоятельно (либо совместно с руководителем от базы практики), с учетом включения в нее всех предусмотренных практикой заданий и логической последовательности изложения материала.

В заключении приводятся общие выводы, краткое описание и анализ проделанной работы, оценивается качество руководства со стороны руководителей практики, а также востребованность полученных теоретических знаний при выполнении заданий практики.

Отчет по практике может включать таблицы и графические материалы, схемы, рисунки.

Совместно с руководителем студент может включить в отчет элементы научных исследований.

В процессе защиты отчета студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы и выводы по отчету, должен показать знания и опыт приобретенные на производстве, используя сопоставление теории с практикой.

По итогам защиты отчетов студентам выставляется оценка по пятибалльной системе в зачетную книжку и в ведомость. В случае если отчет студента по практике признается неудовлетворительным, то специальным решением выпускающей кафедры студент может быть обязан пройти практику повторно, в противном случае он будет признан неуспевающим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.088 с.)