Для специальности 080507.65 – Менеджмент организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 080507.65 – Менеджмент организации



Для специальности 080507.65 – Менеджмент организации

очная форма обучения

заочная форма обучения

 

 

 

__________________

(год)

 

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности подготовки (специальности ) 080507.65 – Менеджмент организации

(код и наименование)

утвержденного _______________________

(дата)

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

Ст.преподаватель менеджментаЕ.В. Баженова

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

________________________ _____________________ _______________ ________________________

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры

__________________________ менеджмента _____________________________

(наименование кафедры)

 

24.08.2010 протокол № ___ 1 ___

(дата)

 

Зав. кафедрой _______________________ _______ Н.Ф. Дитц _____________

(подпись) (ФИО)

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой __________________ ________________________________

(подпись) (ФИО)

_________________________________________

(дата)

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры________ ________________________________ протокол № ____ дата ________________________

 

Зав. кафедрой________________ ________________________________________________

(подпись) (ФИО)

________________________________ протокол № ____ дата ________________________

 

Зав. кафедрой________________ ________________________________________________

(подпись) (ФИО)

 

 

Рабочая программа по практике составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Рабочая программа предназначена для руководителей практики университета, студентов-практикантов очной и заочной форм обучения и руководителей базовых учреждений, предприятий.

 

Рабочая программа состоит из разделов:

Раздел 1. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и общеобразовательных программ (ГОС ВПО и ООП) по специальности 080507.65 Менеджмент организации.

Раздел 2. Общие положения и цели практики.

Раздел 3 Порядок организации практик по специальности.

Раздел 4. Учебно-ознакомительная (учебная) практика.

Раздел 5 Экономическая и практика менеджмента.

Раздел 6 Производственная практика

Раздел 7 Преддипломная практика

Раздел 8 Методические указания для студентов-практикантов

Приложения

 

 

1. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и общеобразовательных программ (ГОС ВПО и ООП)

По специальности 080507.65 Менеджмент организации

Специалист должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

Знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.

Менеджер должен знать и уметь использовать:

- объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- сущность фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

- методы получения статистической информации и ее обобщение, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

- приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

- методологию анализа рыночной среды на микроэкономическом уровне, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

- методы получения информации по вопросам использования производственных фондов, краткосрочного кредитования, организации безналичных расчетов и определять возможность их совершенствования;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности;

- принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и «паблик рилейшнз».

Менеджер должен:

- проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

- знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирование информации и ее обработки с помощью ЭВМ;

- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;

- разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

- разрабатывать программы нововведений и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

- применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

- владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;

- владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

2.1. Практика – вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по специальности.

2.2. Практика студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации, является составной частью ООП ВПО.

Цели практики:

1. Формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности.

2. Закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным, специальным дисциплинам, дисциплинам специализации.

3. Овладение необходимыми методами, навыками и умениями по избранной специальности.

4. Более глубокое изучение отдельных дисциплин специальности и специализации.

5. Использование результатов практики для подготовки дипломного проекта (выпускной квалификационной работы).

2.3. Сроки проведения практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы. Практика проводится с отрывом от теоретического обучения, что отражено в учебном плане по специальности.

2.4. Видами практики по специальности Менеджмент организации являются:

- учебно-ознакомительная (не менее 2-х недель);

- производственная, включая экономическую (не менее 6-ти недель);

- преддипломная (не менее 8-ми недель).

2.5. Все виды практик могут проводится в структурных подразделениях университета, в организациях (учреждениях) любых организационно-правовых форм, на рабочих местах у граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В качестве базы практики должны быть выбраны учреждения, организации, предприятия, отвечающие следующим требованиям:

- соответствовать специальности и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалификационными кадрами для руководства практикой;

- обеспечивать высокий организационно-образовательный уровень ее реализации.

2.6. Практика студентов проходит в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

2.7. Все виды практик по специальности проводятся в порядке индивидуальной подготовки и оформляются в установленном настоящей Программой порядке.

2.8. Практика на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется на основании договора между университетом и соответствующим предприятия, учреждения, организации (базой практики). В договоре регламентируются все вопросы, касающиеся проведения практики, и предусматривается назначение руководителя практики от организации (руководителя организации, либо его заместителя или одного из ведущих специалистов).

2.9. Организация практики на всех ее этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью.

- непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

2.10. Содержание всех этапов практики определяется данной рабочей программой, обеспечивающей последовательность процесса овладения студентами умениями и навыками будущей профессиональной деятельности.

2.11. Любой вид практики включает в себя ряд последовательно организованных мероприятий, которые являются обязательными для студентов-практикантов, а также руководителей практик:

2.12. Организация и проведение практики по специальности обеспечивается деятельностью руководителя практики по специальности и руководителя от базы практики.

2.13. Непосредственно организацию и руководство практикой осуществляет руководитель практики по специальности.

Руководитель практики по специальности:

- отвечает за организацию практик студентов;

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практик;

- оказывает содействие руководителю практик университета в заключении договоров с базами практик;

- разрабатывает программу практик, учебно-методическую документацию, а также принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;

- несет ответственность за методическое обеспечение практик студентов;

- устанавливает связь с руководителями практик от организации и обеспечивает базы практик всей необходимой документацией;

- готовит проект приказа о проведении практик с указанием списочного состава студентов, руководителей баз практик, сроков и места проведения практик, ответственного за охрану труда и представляет директору и руководителю практик университета для согласования;

- проводит установочные и итоговые конференции по практикам;

- организует консультации для студентов в период практик;

- несет ответственность за обеспечение и контролирует проведение со студентами-практикантами своевременного первичного инструктажа по охране труда и технике безопасности и инструктажа на рабочем месте, осуществляет контроль за обеспечением базами практик нормальных условий труда;

- контролирует работу руководителей практики от учреждений, организаций, предприятий и принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

- организует защиту отчетов студентов по практике;

- обобщает опыт организации практики, вносит предложения по ее совершенствованию;

- составляет текущий и годовой отчет по практике;

- организует на кафедре хранение отчетов и контрольно- зачетных книжек студентов- практикантов.

2.10. Для обеспечения ориентированного на специфику предприятия и его подразделений руководства практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов.

2.11. Руководитель практики от учреждения, предприятия, организации (базы практики):

- совместно с руководителем практики по специальности организует для закрепленных за ним студентов-практикантов прохождение практики на рабочем месте в полном соответствии с положением и программой практики;

- знакомит студентов с правилами внутреннего распорядка организации (базы практики), с организацией работы на конкретном рабочем месте, с оборудованием, техническими средствами, их эксплуатацией и др.;

- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, правил техники безопасности, проводит инструктаж по ТБ на рабочем месте до начала работы;

- осуществляет постоянный контроль за работой студентов-практикантов, помогает им правильно выполнить работу, предусмотренную программой практики;

- контролирует ведение студентами-практикантами дневников практики и составляет характеристики на студентов с указанием оценки;

- вносит предложения по совершенствованию организации практик студентов;

- проводит надзор за соблюдением студентами норм поведения;

- оказывает студентам содействие в выборе и уточнении тем дипломных проектов, представляющих практический интерес для предприятия;

- оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации на предприятии для выполнения дипломных проектов;

- обеспечивает студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по всем видам практик и дип­ломному проекту, с привлечением специалистов предприятия;

- предоставляет студентам возможность пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации и оформления отчетной документации по практикам;

- контролирует выполнение студентами заданий по практикам и правил внутреннего распорядка;

- по окончании практик дает заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программ практик;

- предоставляет студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов систематизации и анализа исходной информации и решения задач по теме дипломного проекта

2.12. Студенты, направленные на практику, обязаны:

- в обязательном порядке явиться на установочное собрание (конференцию), проводимое руководителем практики по специальности;

- детально ознакомиться с программой практики;

- своевременно прибыть на место прохождения практики;

- соблюдать режим работы, выполнять указания руководителя практики, выполнять программу практики;

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме дипломного проекта;

- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

- своевременно подготовить и сдать отчет по практике и контрольно- зачетную книжку студента-практиканта;

- явиться на итоговую конференцию по практике и заполнить анкету практиканта.

При прохождении практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломного проекта;

- пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;

- получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломным проектом;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой дли обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и дипломному проекту;

2.13. Если студент совмещает учёбу в ВУЗе с работой в одной из сфер народного хозяйства, то он имеет право пройти практики по месту работы, при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специальности/направления.

2.14. Продолжительность рабочего дня студентов регламентируется в соответствии с Трудовым кодексом РФ. При прохождении практики она составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Студенты, проходящие практику, при наличии вакантных должностей могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. На студентов, оформленных в период практики на вакантные штатные места принимающей организации, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, с которыми студенты должны быть ознакомлены в установленном порядке. На студентов, зачисленных на штатные должности, распространяется трудовое законодательство, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

2.15. Оплата труда студентов в период прохождения практики не производится, аз исключением зачисленных на период практики на штатные должности.

2.16. Состав отчетности, критерии оценки результатов практики определяются настоящей программой, исходя из конкретного вида практики.

Оценка по практике выставляется руководителем практики по специальности на основе отчета студента, составленного им в соответствии с программой практики.

Оценка по практике заносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении их на стипендию в том семестре, в котором запланирована сдача отчетов по практике.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

5.1 Производственная практика – важнейшая составная часть учебного процесса

5.2 Основными задачами производственной практики являются:

- Закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы в соответствующих предприятиях и других учреждениях, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с их деятельностью.

- Сбор, обобщение и анализ материалов по теме дипломной работы

5.3. Студенты в период прохождения практики должны уметь обрабатывать и анализировать экономическую информацию:

- составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность предприятия;

- читать и анализировать балансы, оценивать состояние их активов;

- документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

- оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами;

- составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;

- эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии.

5.4 Перед началом производственной практики студенты заполняют индивидуальные договоры с базами практик о взаимном сотрудничестве при прохождении студентом производственной и преддипломной практик (см. Приложение 2), подписывают их в установленном порядке на предприятии и сдают на кафедру. Все вопросы, касающиеся заполнения и подписания договора, оговариваются на установочной конференции. Подписанный (с печатью) договор сдается студентом не позднее, чем за 10 дней до наступления сроков практики. На основании договоров оформляется приказ, который подписывается ректором университета. Студенты направляются на практику в соответствии с данным приказом. Студенты, вовремя не сдавшие договор, не вносятся в приказ и не допускаются к прохождению практики. По решению кафедры для таких студентов могут быть установлены индивидуальные сроки и порядок прохождения практики, в противном случае они считаются неуспевающими исходя из Положения о текущей аттестации студентов университета.

5.5 Для прохождения производственной практики студенты-практиканты распределяются по базам практики. По каждой базе практики определяются конкретные задания.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

6.1 Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта и позволяет обобщить материал, накопленный студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломной работы студенты начинают собирать во время прохождения экономической практики, продолжают в период производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

6.2 Ведущая роль в руководстве преддипломной практики (наряду с руководителем практики по специальности) принадлежит руководителю дипломной работы студента.

Руководитель дипломного проекта назначается заведующей кафедрой, исходя из личного заявления студента-дипломника, и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.

Руководитель преддипломной практики:

- выдает индивидуальные задания студентам-практикантам, исходя из темы дипломного проекта;

- определяет форму предоставления выполняемых студентом заданий на проверку, исходя из содержания дипломной работы;

- оказывает научно-методическую помощь студенту, рекомендует основную и дополнительную литератур;

- проводит индивидуальные консультации со студентами-дипломниками;

- ведет контроль за процессом прохождения практики студентом;

- проверяет выполнение заданий преддипломной практики и выставляет оценку в КЗК.

6.3 Наиболее общими задачами (заданиями) для студентов при прохождении преддипломной практики являются:

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

- изучение, анализ планирования производства и сбыта продукции;

- анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

- изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

- определение финансовых результатов деятельности ан предприятии;

- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ управления с позиций эффективности производства и т.д.

6.4 Примерный тематический план преддипломной практики:

1. Общая характеристика предприятия.

2. Организационная структура управления.

3. Управление производством.

4. Управление персоналом.

5. Информационная система управления.

6. Экономические службы и финансовое состояние предприя­тия.

7. Управление маркетингом.

8. Правовое обеспечение производства.

Примечание. По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Рассмотрим примерный порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики.

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

— цели и задачи предприятия;

— масштаб деятельности предприятия;

— миссию и имидж предприятия;

— характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

— географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

— степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

— уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

— организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организа­ционных отношений между ними);

— производственную структуру предприятия (технологический аспект);

— стратегию и тактику управления предприятием;

— уровень организационной культуры.

Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить:

— организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

— характер организационных отношений между структурными подразделениями;

— компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

— методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

— структуру и функции аппарата управления предприятия;

— регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразде­лениями;

— эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами орга­низационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством. Данный раздел предполагает изуче­ние:

— производственной функции предприятия;

— структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

— оперативного планирования выпуска продукции;

— нормирования труда и управления запасами;

— календарного планирования и диспетчеризации производства;

— мотивации и стимулирования труда в целях активизации че­ловеческого фактора;

— управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

— ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, про­гнозов, текущих производственных программ в целом по предпри­ятию или какому-либо базовому производственному подразделе­нию;

— изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

— проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

— изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использо­вать их в процессе принятия управленческих решений;

— проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффек­тивность;

— ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвиже­ния, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

— дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

— изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенци­ал предприятия и его формирование, в том числе:

— профессиональный состав, квалификационный и образова­тельный уровень кадров (по категориям персонала);

— планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

— процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

— систему материального и морального стимулирования;

— функции управленческого персонала;

— требования, предъявляемые к работникам аппарата управле­ния, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

— систему работы с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

— методы повышения эффективности управленческого труда.
Информационная система управления. По данному разделу сту­денты должны изучить:

— массивы информации;

— коммуникационный процесс;

— коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

— коммуникации между предприятием (организацией) и внеш­ней средой (органы государственного регулирования, потребите­ли, поставщики и др.);

— характеристику общей схемы информационных потоков в орга­низации;

— информационный процесс (передача, преобразование, хра­нение, оценка и использование информации);

— средства передачи и преобразования информации;

— документооборот предприятия и его характеристику;

— организацию делопроизводства, рационализацию документо­оборота предприятия;

— пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

совершенствование коммуникаций в организации.

6.5 Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется (в период прохождения преддипломной практики) ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций, предприятий.

6.6 На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта и представить материал на проверку руководителю дипломной работы, по результатам которой он выставляет оценку студенту в контрольно-зачетную книжку.

6.7 Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по преддипломной практике (45-50 страниц). К отчету прилагается контрольно- зачетная книжка студента- практиканта, которая включает дневник прохождения практики, отчет- анкету студента, характеристику на студента- практиканта с базы практики и итоговые оценки руководителями деятельности студента- практиканта.

Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяется настоящей программой.

СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ.

7.1 По завершении практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

— заполненную по всем разделам контрольно- зачетную книжку, подписан­ную руководителями практики от кафедры и от предприятия;

— отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

7.2 Контрольно-зачетная книжка является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором предусмотрены отдельные разделы для каждого вида практики и отражается текущая работа студента- практиканта. Контрольно- зачетная книжка включает следующие разделы:

· Дневник прохождения практики, представляющий собой календарный план выполнения студентом программы прак­тики, состав и содержание выполненной прак­тической работы с отметками об уровне ее выполнения (выставляется оценка с подписью руководителя базы практики за каждый день работы практиканта).

· Характеристика (отзыв) руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п..

· Анкета- отчет студента-практиканта, предполагающий, в первую очередь, получение от студента итоговых выводов и предложений по практике (только для производственной и преддипломной практики).

· Выданное студенту индивидуальное задание по преддипломной практике, с указанием структуры заданий и сроков их выполнения (только для преддипломной практики).

· Оценки руководителей практик, итоговой среди которых является оценка руководителя практики по специальности/ направлению, основанная на оценках других руководителей и результатах защиты отчетов по практике.

В период между практиками контрольно-зачетная книжка хранится на кафедре у руководителя практики по специальности/направлению и выдается студенту перед каждой практикой (на установочной конференции).

По окончанию сроков практики и сдаче всей отчетной документации контрольно-зачетная книжка сдается студентом на кафедру где хранится до следующей практики.

7.3 По окончании практики студенты оформляют и представляют на кафедру (регистрируют у лаборанта кафедры) отчеты по практике.

Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в соответствии с указаниями программы практики и должен отражать его деятельность в период практики.

Отчет по производственной практике должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, статистическую оформленность, краткость формулировок, обоснованность выводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.212 с.)