Сохранение веб-страниц в формате HTML 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохранение веб-страниц в формате HTML



1. При использовании Мастера веб-узлов созданные веб-страницы сохраняются в формате Publisher. Поэтому их необходимо преобразовать в формат HTML, прежде чем опубликовать в реальном Web-узле.

2. В меню Файл щелкните на команде Сохранить как веб-страницу. Появится диалоговое окно Сохранить как веб-страницу.

3. Воспользуйтесь списком поля Папка, чтобы установить личную папку и щелкните на кнопке ОК. Publisher преобразует все веб-страницы в формат HTML и сохранит рисунки в формате GIF или JPEG (в зависимости от исходного формата).

4. Сохраните публикацию Web-узла, а затем закройте ее.

Тема 2. Разработка учебно-методических материалов для реализации учебного телекоммуникационного проекта на базе распределенного информационного ресурса с использованием инструментальных программных средств

Цель: освоить работу с практическими методами нелинейной адресации документов (Гипертекст); разработать гипертекстовые средства ИКТ для системы образования.

План:

1. Разработка фрагмента электронного учебника по заданной теме школьного курса с использованием программы MS Word.

2. Разработка фрагмента электронного справочника по заданной теме школьного курса с использованием программы MS Power Point.

₪₪₪

К числу распределенных телекоммуникационных ресурсов, применяемых в системе открытого и дистанционного образования могут быть отнесены различные средства обучения, созданные для системы открытого образования и доставляемые до обучаемого посредством использования разнообразных средств ИКТ.

Современные телекоммуникационные технологии и размещенные на них распределенные телекоммуникационные ресурсы учебного назначения характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым в системе открытого образования с помощью глобальной (Интернет) и локальных (Интранет) компьютерных сетей.

При таком подходе все учебные материалы размещаются на серверах и доступны для самостоятельного изучения.

Все пространство WWW состоит из документов, называемых Web-страницами. В рамках одной страницы трудно изложить все необходимые сведения, поэтому, как правило, информацию представляют в виде набора из нескольких десятков или сотен Web-страниц, связанных вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками. Такой набор называется Web-site или Web-узел.

Задания для самостоятельного выполнения

Задание 1. Разработка фрагмента электронного учебника по заданной теме школьного курса с использованием программы MS Word.

Создать небольшой фрагмент электронного учебника по теме «Виды компьютеров», используя для перемещения закладки.

Методические указания

Гипертекст ‑ это фрагмент документа, созданный таким образом, что оказывается оформленным как ссылка на другие тексты или фото-, аудио- и видео-иллюстрации. Гипертекст может быть размещён на веб-страницах, имеющих специальное программное обеспечение. Такое программное обеспечение называют языком разметки HTML (Hyper Text Markup Language).

Закладка указывает на местоположение текста или его фрагмента, который имеет имя и может в последующем быть использован для создания ссылок на него.

1. Откройте программу MS Word.

2. Наберите следующий текст.

Виды компьютеров.

Настольные

Настольные мини

Ноутбуки

Игровые приставки.

Карманные компьютеры

Планшетные компьютеры

 

Настольные

Компьютеры бывают различной «внешности». Есть настольные компьютеры, которых большинство. Состоят они из монитора (экрана) и системного блока. В обязательный набор входит также клавиатура и мышь. Сканеры, принтеры, веб-камеры, звуковые колонки и пр. — это дополнительные и необязательные части компьютера.

В начало документа

Настольные мини

Еще одна разновидность компьютеров — настольные мини (LCD PC slim-desk). Это обычный настольный компьютер только системный блок у него меньшего размера.

В начало документа

Ноутбуки

Ноутбук (или портативный компьютер) — плоский переносной компьютер. Удобство требует жертв. В первую очередь, это стоимость. Ноутбуки дороже настольных компьютеров. Если у настольного компьютера можно поменять любое устройство и внутреннее и внешнее, то с ноутбуками сложнее. Некоторые детали поменять нельзя вообще или можно, но это будет стоить очень дорого.

В начало документа

Планшетные компьютеры

Планшетные компьютеры (Tablet PC). Компьютер представляет собой плоский экран, на котором расположены кнопки для работы с ним. Управляют таким компьютером при помощи специального карандашика. Есть и раздвижные планшетные компьютеры с клавиатурой.

В начало документа

Карманные компьютеры

Карманные компьютеры (КПК/PDA). Мини-»машины», на которых можно делать все тоже, что и на обычных. Можно и музыку послушать, и текст написать, и в игры поиграть, и даже в Интернет сходить. Умещаются на ладони. Опять же удобство требует жертв. Карманные компьютеры не такие «мощные» как обычные. И не все на них можно делать. Например, нельзя работать с компьютерной графикой.

В начало документа

Игровые приставки

Игровые приставки устроены также как и компьютеры (процессор, оперативная память и т.д.). Вместо монитора подключаются к телевизору. На современных приставках можно и музыку послушать, и фильм посмотреть, и даже в Интернет сходить. Но предназначены они в первую очередь для игр.

В начало документа

 

Чтобы создать гиперссылку нужно:

1. Набрать текст для создания электронного учебника.

2. Выделить название каждого раздела в тексте по очереди и сделать команды: Вставка – Закладка – присвоить имя закладке (не используя пробелы, например Игровые_приставки) (аналогично с остальными разделами).

3. Выделить первый пункт в оглавлении, затем сделать команды Вставка – Гиперссылка – Закладка ‑ указать имя закладки, на которую делается ссылка (аналогично с другими пунктами содержания)

4. Оформите название учебника как закладку. Присвойте ей имя «В начало документа».

5. В конце каждого раздела вставьте гиперссылку В начало документа. Для этого: выделите данное предложение и вставьте гиперссылку на закладку с таким же именем.

6. Проверьте как работают ссылки.

7. Сохранить документ как документ Word или веб-страница (для последующего опубликования в Интернет).

8. Просмотрите сохранённые копии документа.

 

Задание 2. Разработка фрагмента электронного справочника по заданной теме школьного курса с использованием программы MS Power Point.

Методические указания

Для создания электронного справочника с помощью PowerPoint, нужно:

Ø Подобрать теоретический материал и картинки (например (см. рис.6), понятия и их определения; иностранные слова и их перевод и т.д.);

Рис.6. Образец оформления справочника

Ø Разместить материал на слайдах;

Ø Создавать слайды следует по образцу (не менее 10 слайдов). На линейке Вид в группе Режимы просмотра презентации выберите команду Образец слайдов. Выберите подходящий образец;

Ø Применить оформление к слайдам и анимацию (к слайдам и отдельным объектам); внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически, а переход между слайдами целесообразно осуществлять по щелчку мыши.

Ø Первый титульный слайд должен содержать название проекта, Слайд-оглавление должен отражать содержание презентации с использованием гиперссылок, с помощью которых будет осуществляться переход от оглавления к содержанию и обратно;

Для этого:

1. Выделите текст, который нужно щелкнуть для активации гиперссылки. Либо можно выделить объект (например, клип или рисунок SmartArt).

2. В группе Ссылки вкладки Вставка щелкните элемент Гиперссылка.

3. В диалоговом окне Вставкагиперссылки нажмите соответствующую кнопку в поле Мои адреса, чтобы задать назначение ссылки (то есть место, на которое указывает ссылка). Например, чтобы перейти на другой слайд презентации, нажмите кнопку Место в документе.

4. Найдите и щелкните место назначения, внесите нужные изменения в поля Отображаемый текст и Адрес, а затем нажмите кнопку OK.

Ø Настроить демонстрацию презентации с помощью кнопок перехода слайдов (предыдущий, следующий слайд, слайд-оглавление; последний слайд.

Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, например стрелки вправо и влево, а также интуитивные символы для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду и для воспроизведения анимации и звуков. Управляющие кнопки часто используются в презентациях с автоматической демонстрацией, например в презентациях, которые непрерывно демонстрируются на стендах.

Для добавления кнопки перехода:

1. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкните стрелку на кнопке Фигуры, а затем нажмите кнопку Дополнительные параметры.

2. В группе Управляющие кнопки выберите кнопку, которую требуется добавить. Щелкните место на слайде и перетащите туда фигуру для кнопки.

3. В диалоговом окне Настройка действия выполните одно из следующих действий:

а) Для выбора поведения управляющей кнопки при щелчке мыши перейдите на вкладку По щелчку мыши.

б) Для выбора поведения управляющей кнопки при наведении указателя мыши перейдите на вкладку По наведении указателя мыши.

4. Чтобы выбрать действие, выполняемое при щелчке мышью управляющей кнопки или при наведении указателя мыши на нее, выполните одно из следующих действий.

а) Если ничего не должно происходить, выберите команду Нет.

б) Чтобы создать гиперссылку, выберите команду Гиперссылка на и выберите объект назначения.

в) Чтобы запустить приложение (например видеофайл), выберите команду Запуск приложения, нажмите кнопку Обзор и выберите приложение, которое требуется запустить.

г) Если требуется, чтобы фигура управляющей кнопки выполняла какое-либо действие, выберите команду Действие, а затем — требуемое действие.

5. Для воспроизведения звука установите флажок Звук и выберите нужный звук.

Ø Сохранить файл как тип файла: а) веб-страница (для опубликования в Интернет), б) демонстрация PowerPoint (предлагается ученикам для просмотра в режиме слайд-шоу), в) презентация PowerPoint (для внесения изменений в файле учителем).

Ø Просмотрите сохранённые копии файла.

Задание 3. Разработка веб-сайта, содержащего учебно-методические материалы для реализации учебного телекоммуникационного проекта на базе распределенного информационного ресурса.

Методические указания

1. Откройте файл «Что такое Интернет?» созданный вами на лабораторном занятии №1.

2. На главной странице веб-узла добавьте гиперссылки и кнопки на Панели навигации, с помощью которых осуществляется переадресация на электронный учебник и электронную справочную систему, которые вы создали на этом занятии.

3. Сохраните веб-узел.

После проверки и просмотра веб-публикации и подписки на услуги размещения веб-узлов все готово к опубликовании веб-узла.

Веб-узел можно опубликовать на веб-сервере, сетевом сервере, сервере FTP или в папке на собственном компьютере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.031 с.)