Методика восстановления и развития голоса у детей 65 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика восстановления и развития голоса у детей 65



б) при произнесении у гортань занимает наиболее низкое
положение. При низком положении гортани глоточный резо­
натор удлиняется и резонирует нормально, при высоком же
положении гортани глотка укорачивается, что делает тембр
голоса резким и хриплым. Голосовые складки не напряжены,
гортанное отверстие широкое. Низкое положение гортани наи­
лучшее для того, чтобы голосовые складки работали с наимень­
шей затратой энергии и с наилучшим акустическим эффектом;

в) гласный у — гласный лабиализованный, при его про­
изнесении образуется наибольший фокус звукообразования
за счет значительного выдвижения губ вперед. Язык при
этом оттянут назад, кончик языка отдален от нижних рез­
цов. Корневая часть языка значительно поднята по направ­
лению к мягкому нёбу. Лабиализация помогает «поймать»
звук, способствует лучшей оценке звучания благодаря ме­
ханизму «обратной связи»;

г) гласный у отличается от гласных а, о выдыхаемой стру­
ей воздуха. При произнесении у струя воздуха узкая, силь­
ная, холодная, что увеличивает тактильно-вибрационные
ощущения и силу голоса;

д) гласный у оказывает определенное влияние на предше­
ствующий согласный. По данным Л.В. Щербы и В.К. Орфин-
ской, значение последующего гласного больше, чем преды­
дущего. Влияние последующих гласных связано, в основном,
с характером их артикуляции, причем решающее значение
имеет лабиализация гласных (в данном случае у). Именно
поэтому целесообразно начинать упражнения с прямого сло­
га, а не с обратного.

При многократном повторении слога му голос усиливает­ся, приобретает большую сонорность. Важно добиваться сво­бодного, четкого произнесения слога му в «позиции резона­тора».

Вслед за прямым слогом произносится обратный слог — ум, затем — закрытый слог мум.

Как известно, влияние предшествующих гласных зави­сит от степени их громкости — чем более звучный предше­ствующий гласный, тем меньшее положительное влияние оказывает он на восприятие согласного. Более громкие глас­ные (например, а) несколько заглушают следующий за ним согласный — происходит маскировка согласного. Гласный



 

Е.С. Алмазова

у относится к сравнительно менее фонетически мощным гласным, поэтому в обратном слоге он усиливает следующий за ним согласный. Постепенно (в закрытом слоге) звук м ста­новится более протяжным, при этом вибрация стенок рото­вого и носового резонаторов усиливается {муммумммуммм). Слоги му, ум и мум произносятся легко, свободно, без напряжения, в «позиции резонатора».

Вслед за слогами с гласным у произносятся слоги с глас­ным о. При его произнесении создаются благоприятные (пос­ле у) анатомо-физиологические условия:

а) импеданс ротоглоточного резонатора большой (но не­
сколько меньший, чем при у), следовательно, голосовые
складки активны, сила голоса значительная;

б) гортань занимает низкое положение (лишь чуть выше,
чем при у);

в) гласный о лабиализованный, что создает «видимость»
звука. При произнесении о мягкое нёбо с маленьким языч­
ком поднимается, что способствует усилению звука;

г) некоторую роль играют тактильно-вибрационные ощу­
щения — ощущение теплого выдоха, вибрации гортани и
грудной клетки; зрительные ощущения — закругленные
губы. Путем ощущения движения грудной клетки мы доби­
ваемся грудного звучания о, так как грудной звук голоса
является полным по звучанию, богатым обертонами, голо­
совые складки вибрируют всей шириной и полностью смы­
каются. Легко, свободно, без напряжения, в «позиции резо­
натора» произносятся слоги: мооммоммомм —
моммм.

Следующий гласный а.

Звук а — наиболее сильный звук. При его произнесении ро­товой резонатор увеличивается, рот становится мощным зву­ковым излучателем. Глоточная трубка сокращается до мини­мального объема, надгортанник отходит назад и почти прижимается к задней стенке глотки. Звуковой луч прямо по­дается в широко раскрытый рот. При этом язык лежит спокой­но на дне ротовой полости. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носоглотку и нос. Голосовые складки сомкнуты, вибрируют, но не напряжены в связи с наименьшим импедан­сом. Ребенок осязает вибрацию гортани и грудной клетки, теп­лый, едва заметный выдох. Опущенная нижняя челюсть уве-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.49 (0.007 с.)